Новости

Минкомсвязи против уголовной ответственности за пропаганду наркотиков

Минкомсвязи против уголовной ответственности за пропаганду наркотиков

Министерство связи и массовых коммуникаций не поддержало введение уголовной ответственности за пропаганду наркотиков. 

Ранее с таким предложением выступила председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая - она внесла соответствующий законопроект на рассмотрение нижней палаты парламента.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин в своем письме в правительство (имеется в распоряжении «Известий») напоминает, что ответственность за пропаганду или рекламу наркотических и психотропных средств, а также веществ и растений, из которых их получают, уже установлена Кодексом об административных правонарушениях. Согласно КоАП, сегодня для граждан штраф за наркопропаганду составляет 4-5 тыс. рублей. Должностным лицам и индивидуальным предпринимателям грозит 40-50-тысячный штраф, юрлицам - 0,8-1 млн рублей. Иностранным гражданам, пропагандирующим наркотики в России, перед выдворением из страны придется уплатить 4-5 тыс. рублей штрафа или отсидеть 15 суток.

Депутат Яровая предложила ввести еще и уголовную ответственность за пропаганду или рекламу наркотических веществ. По мнению депутата, распространение информации о наркотиках должно наказываться штрафом до 50 тыс. рублей или в размере заработной платы осужденного за период до шести месяцев. В качестве альтернативы Яровая предлагает обязательные работы на 180-200 часов, двухлетние исправительные работы, а также ограничение или лишение свободы на два года. Исключение делается только для специализированных изданий, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, и для сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах.

В представлении депутата, пропаганда наркотиков - это распространение изображений и названий (даже на иностранном языке) наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, сведений о способах и методах изготовления и использования наркотиков, преимуществ их применения, а также производство и распространение книжной, аудиовизуальной продукции или СМИ с указанной информацией.  

По мнению Волина, к пропаганде стоит относить лишь информацию, которая «имеет своей целью создание привлекательного образа наркотических средств и психотропных веществ, побуждающих к их приобретению, изготовлению и использованию». Кроме того, подчеркивает замминистра связи, с 1 ноября в России заработал единый реестр сайтов, содержащих запрещенную к распространению информацию, в том числе о наркотиках. Это позволяет быстро пресекать доступ к таким порталам. 

- Существующих норм вполне достаточно, если работать, - заявил «Известиям» основатель фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман. - Не нужно ни одного нового закона, все механизмы уже есть.

Председатель благотворительного фонда «Нарком» Александр Алексеев считает, что сегодня просто необходимо заниматься профилактикой наркомании в СМИ, и не только в специализированных.

- Сегодня в стране на проблемах наркомании специализируется лишь одна газета «Пока не поздно» и пара журналов, - рассказывает Алексеев. - Федеральные СМИ просто обязаны заниматься этой проблемой. Но это должна быть не банальная пропаганда и не разовая пиар-акция. Нужна постоянная, профессиональная, талантливая работа журналистов и всех, кто связан со СМИ. А за рекламу всякой «дури» действительно нужно ввести уголовную ответственность, причем серьезную. Например, за интернет-рассылку о том, где можно купить наркотики и какое от них «удовольствие».

В пояснительной записке к своему законопроекту Ирина Яровая приводит статистику штрафов за пропаганду наркотиков. За последние три года суммарный объем штрафов вырос более чем в 12 раз. В 2009 году эта цифра составляла порядка 410 тыс. рублей, в 2010-м - около 900 тыс., а в 2011-м - уже 5,2 млн рублей.

04.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 06:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация