Новости

Щиты отправили на три буквы

Щиты отправили на три буквы

Рекламные агентства Уфы ООО «Октава» и «Вечерние огни» выполнили требования городской администрации и демонтировали рекламные конструкции, установленные на въезде в город.

 Досрочного сноса щитов городские власти потребовали в связи с подготовкой к мировому первенству по хоккею среди юниоров. Рекламщики возмущены, что с ними не были обговорены вопросы компенсации убытков и не предложены альтернативные места под размещение рекламы. Чиновники заявляют, что действовали по закону, но юристы усматривают в ситуации судебную перспективу.

Подготовка уфимской администрации к проведению Молодежного чемпионата мира-2012 по хоккею отразилась на деятельности рекламного рынка. Управление коммунального хозяйства и благоустройства города выдвинуло двум крупным рекламным агентствам «Вечерние огни» и «Октава» ультиматум о демонтаже пяти баннерных конструкций, установленных по трассе Уфа-аэропорт на въезде в город (в районе остановки «Школьная»). Места под размещение рекламы оба агентства выкупали у мэрии на конкурсе в апреле этого года. Договора на их аренду истекают лишь в 2017 году.

В письме за подписью начальника управления Ришата Шакирянова (копия имеется в распоряжении „Ъ") требования городских властей объясняются изменением концепции оформления въезда в город. В мэрии решили, что на разделительной полосе, где установлены щиты, более уместной будет светодинамическая установка с названием города на русском и башкирском языках «Эфэ» и «Уфа». 

В «Вечерних огнях» „Ъ" вчера сообщили, что уже демонтировали за свой счет одну из двух установок. «Мы согласились с тем, что щит закрывал обзор на новую установку»,- сказала „Ъ" заместитель директора по экономике и маркетингу компании Зульфия Афтахова. В то же время «второй щит стоит совсем на другом газоне, и по нашему мнению никак не мешает обзору русского написания названия города»,- отметила представитель компании.

«Октава» снесла три своих щита. По словам директора и владельца компании Гузель Усмановой, демонтаж обошелся в 25 тыс. руб. Как следствие, компания теряет договоры на рекламу, заключенные до конца следующего года. Их стоимость оценивается в 40 тыс. руб. ежемесячно. Таким образом размер упущенной коммерческой прибыли в компании может достичь примерно в 450 тыс. руб., ей также грозят штрафные санкции клиента. Их размер госпожа Усманова не конкретизировала. 

В агентствах заявляют, что вопросы возмещения издержек, равно как и компенсаций, в городской администрации с ними не обсуждались. «Про предоставление альтернативных мест речи также не было»,- сказала госпожа Усманова.

Она уточнила, впрочем, что по договору с мэрией все рекламные конструкции проходят как «временные» и «снести их могут на раз-два-три». Владелец «Октавы» не исключает, что обратится за выплатой компенсаций в суд. «Мы ждем, что администрация все же предложит цивилизованный, рыночный выход из этой ситуации»,- добавила она.

В мэрии полагают, что у рекламщиков нет судебных перспектив. «Мы изучили судебную практику касательно переносов и предоставления альтернативных мест под рекламу на примере других городов и пришли к выводу, что у администрации есть право изымать места для своих нужд в случае изменения градостроительной ситуации. На эту тему есть решение Верховного суда РФ»,- сказал „Ъ" Ришат Шакирянов. 

Чиновник заявляет, что агентствам были предложены другие места для установки щитов - на улице Пугачева, которая «активно развивается и со временем будет не хуже трассы Уфа ­- аэропорт». На ней, в частности, в декабре должен быть сдан гипермаркет «Лента», там же планирует построить магазин сеть «О'Кей». Господин Шакирянов уточнил, что если бы рекламщики не снесли конструкции добровольно, это сделала бы сама мэрия. Он отметил, что под снос попадает также щит «Башнефти», который компания «обещает убрать на днях». 

Представитель мэрии рассказал, что в течение полугода власти намерены в целом пересмотреть концепцию размещения городской рекламы. «Вполне логично, что вся щитовая реклама уйдет из города на трассу»,- отметил господин Шакирянов и уточнил, что договоры с рекламщиками будут пересмотрены «уже по истечению действующих контрактов».

Под демонтаж на трассе Уфа - аэропорт в перспективе могут попасть и другие щиты, всего их более 90. Прокуратура и ГИБДД считают, что конструкции установлены с нарушением ГОСТа (см. „Ъ" от 20 ноября), а администрация недовольна их «морально-этической составляющей». Сити-менеджер Ирек Ялалов, ссылаясь на мнение кураторов готовящихся международных мероприятий, заявлял, что баннерная реклама «закрывает информативно значимые или эстетически привлекательные объекты» на трассе. Глава города также возмущался качеством рекламного контента, так как обнаружил в нем «грязные намеки и юмор ниже пояса». 

Директор рекламной компании «Медиаарт групп» Юлия Исанбердина констатирует, что рекламщики города «находятся в подвешенном состоянии». «Все на перепутье. В ноябре в мэрии мои коллеги собирались, но, насколько знаю, ничего конкретного не решили, хотя предложения свои они сделали»,- отметила она. 

Адвокат коллегии «Муратов и партнеры» Булат Сафин считает, «подход мэрии к взаимоотношениям с рекламными компаниями только со стороны закона „О рекламе" может оказаться не совсем оправданным». «По Гражданскому кодексу рекламные компании могут взыскать с администрации как упущенную выгоду, так и прочие финансовые потери, понесенные в связи с демонтажом щитов. Для удачного исхода дела в суде им потребуется доказать размер убытков и причинно-следственную связь между ними и действиями мэрии»,- отметил эксперт.

04.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 07:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация