Новости

"Газпром-медиа" и "Алькасар" дослужились до "Звезды"

"Газпром-медиа" и "Алькасар" дослужились до "Звезды"

Сейлз-хаус "Газпром-медиа" и агентство "Алькасар", вместе продающие сейчас рекламу в эфире НТВ, ТНТ и "ТВ Центра", со следующего года будут обслуживать еще и телеканал "Звезда". 

Это был последний федеральный вещатель, никак не связанный с основными продавцами - ни с альянсом, ни с группой "Видео Интернешнл" (ВИ), работающей с восемью каналами и еще пять консультирующей.

Обсуждая с рекламодателями и их агентствами сделки на будущий год, "Газпром-медиа" и "Алькасар" предлагают им сейчас также условия по размещению рекламы и в эфире "Звезды", рассказали "Ъ" менеджеры сразу нескольких рекламных холдингов. Сейчас "Газпром-медиа" отвечает за продажи рекламы на НТВ и ТНТ в федеральном эфире (когда один и тот же ролик транслируется во всех городах вещания), "Алькасар" - в региональном (когда в каждом городе транслируется свой, предназначенный именно для этого региона ролик). Кроме того, "Алькасар" полностью обслуживает "ТВ Центр". 

Договор со "Звездой" на продажи и федеральной, и региональной рекламы подписан именно с "Алькасаром", утверждает один из собеседников "Ъ" на рынке и подтверждает источник, близкий к телеканалу. В пресс-службе "Звезды" в пятницу заявили, что "пока" ничего не комментируют, предложив дождаться следующей недели. Гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак также отказался от комментариев. 

Из федеральных телеканалов только "Звезда", сейчас сама занимающаяся рекламными продажами, была не связана с основными сейлз-хаусами. Раньше целевой аудиторией "Звезды" были все россияне старше 18 лет, с этого года аудитория сузилась до зрителей старше 29 лет. Но с нового года, рассказывают в агентствах, канал вернется к прежней аудитории - от 18 лет и старше. Для "Газпром-медиа" и "Алькасара" еще один канал в пуле будет очень полезен, поскольку повышенным спросом у рекламодателей пользуется ТНТ и на фоне теряющего зрителей "ТВ Центра" "Звезда" будет тем каналом, размещение на котором позволит оптимизировать сделки, рассуждает топ-менеджер рекламного холдинга. 

Среднесуточная доля "Звезды" среди зрителей старше 18 лет, по данным TNS Russia, в 2011 году составила 2,3%. В этой целевой аудитории вещатель поделил 11-12-е места с "Пятым каналом". По итогам января-сентября 2012 года доля "Звезды" среди зрителей старше 29 лет равнялась 2,1%. 

Закон "О рекламе" с января 2011 года регламентировал взаимоотношения федеральных телевещателей и продавцов рекламы. В частности, каналы с госучастием могут выбрать себе сейлз-хаус только на торгах. Изначально учрежденное Министерством обороны ОАО "Телерадиокомпания вооруженных сил Российской Федерации "Звезда"" с февраля 2011 года на 99,99% принадлежит ОАО "Красная звезда" (дочерней структуре "Оборонсервиса"), объединяющего все медиаактивы министерства. Но у Минобороны остается 0,01% "Звезды", таким образом, канал все-таки должен был провести аукцион или конкурс, победителем которого и мог стать "Алькасар". 

Закон "О рекламе" также запретил федеральным каналам заключать договоры с лицом, чья доля "в сфере распространения телерекламы" при федеральном либо региональном размещении превышает 35% от всех поступивших на телеканалы рекламных бюджетов за предыдущие два года. Эта норма была специально принята, чтобы ограничить долю ВИ, крупнейшего игрока в этом сегменте. В результате ВИ с 2011 года стала обслуживать только восемь каналов, а пять - консультировать. Хотя вознаграждение ВИ за консультационные услуги практически соответствует прежней комиссии за полноценный сервис. 

Доля "Звезды" при федеральном размещении в 2010-2011 годах составила 0,37%, при региональном - 0,32%, объявила в минувшем октябре Федеральная антимонопольная служба (ФАС). По подсчетам "Ъ", это примерно 708 млн руб. и 116 млн руб. рекламных доходов без НДС, но с комиссией продавца. В отчетности "Звезды" указано, что за 2010-2011 годы канал заработал на рекламе в целом 854,7 млн руб. без НДС. 

Совокупная доля "Газпром-медиа" и "Алькасара" в 2010-2011 годах равнялась 28,5% при федеральном размещении и 28,054% - при региональном. Тем самым вхождение в пул "Звезды" к нарушению закона не приведет. Зато на восемь ныне обслуживаемых ВИ телеканалов - "Первый", РЕН ТВ, "Пятый канал", "Ю", Disney, ТВ-3, MTV и 2х2 - в 2010-2011 годах приходилось 38,4% в федеральных продажах, констатировала ФАС. Но служба так и не осмелилась выдать пяти телеканалам, летом продлившим договоры с ВИ на очередные пять лет, предписание устранить нарушение рекламного законодательства (см. "Ъ" от 1 ноября). 

03.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 07:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация