Интервью

"Реклама двигает экономику и развивает конкурентный бизнес"

"Реклама двигает экономику и развивает конкурентный бизнес"

Конференция «Проблемы рекламного бизнеса в России. Консолидация рекламного сообщества» прошла на Нижегородской ярмарке 1 ноября. 

О том, как развиваются различные сегменты рынка рекламы в России и регионах, и о том, с какими проблемами чаще всего сталкиваются представители рекламной отрасли и потребители, рассказала заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы России Татьяна Никитина.

Татьяна Евгеньевна, как вы оцениваете развитие рекламного бизнеса в России?

Бизнес развивается, рекламный рынок растет. Статистика показывает, что, несмотря на то, что было несколько непростых, кризисных лет, страна постепенно выходит из этого кризиса, и рынок рекламы набирает прежние обороты. Реклама - это часть экономической жизни страны, то, что двигает экономику, то, что развивает конкурентный бизнес. Поэтому вопросы рекламы для нас очень важны. За последнее время в Закон о рекламе были внесены достаточно существенные изменения, и сейчас только нарабатывается практика по их применению. Поэтому нам важно отразить позицию Антимонопольной службы по тому, как мы будем применять эти новые нормы, которые появились в законе о рекламе.

Как вам кажется, эти новые нормы будут сдерживать или подстегивать развитие рекламного бизнеса?

Любые нормы можно рассматривать и как и ограничение, и как развитие бизнеса: если устанавливать определенные требования и некие запреты, это, конечно, ограничивает развитие в одну сторону, но зато открывает дверь на развитие в другую сторону - с тем, чтобы в рекламе было больше креатива, чтобы больше развивались новые способы и места распространения рекламы. Я не думаю, что внесенные в Закон о рекламе изменения станут существенным сдерживающим фактором развития.

Я не сомневаюсь, что представители бизнеса лучше чувствуют, какие именно запреты сдерживают бизнес, чем мы как государственный орган. Именно поэтому так актуальна тема консолидации органов саморегулирования рынка рекламных услуг в регионах России. При саморегулировании бизнес сам сможет определить, какие новые нормы стоит ввести и какие дополнительные ограничения на себя возложить, а также как применять те нормы, которые уже есть сейчас. Все это позволит рекламному бизнесу развиваться в едином ключе, и тогда у него не будет существенных отклонений от правил, а у нас - претензий к нему.

Правда ли, что сегодня большая часть рекламы уходит из печатных СМИ на телевидение и в Интернет?

Я бы не списывала со счетов печатные СМИ. Несомненно, сегодня бурно развиваются цифровые носители - Интернет, телевидение, но и их возможности не безграничны. Так, для телевидения есть определенные ограничения - не более 9 минут рекламы в час. Так что там рекламное время не может распространяться до бесконечности. Поэтому вся реклама не уйдет на ТВ в любом случае. Да, Интернет развивается, и именно рост рекламы в Интернете, наверное, самый большой по сравнению с другими носителями. Но, тем не менее, его доля среди всего рынка рекламы пока невелика. Возможно, это наше будущее. Но пока реклама хорошо востребована и в печати.

УФАС занимаетесь жалобами потребителей на рекламу. На что чаще всего жалуются люди и всегда ли такие жалобы обоснованы?

Жалобы поступают к нам регулярно и бывают по поводу абсолютно любой рекламы. Чаще всего это указывает на то, что реклама является недостоверной, т.е. там приведена информация, не соответствующая действительности. Ежегодно центральным аппаратом и 82 территориальными органами УФАС России возбуждается около 5,5 тысяч дел, связанных с нарушением закона о рекламе. Самая большая доля нарушений в первом полугодии 2012 года - 31,48% - пришлась на дела, связанными с нарушениями в сфере финансовых услуг. В основном они касаются рекламных объявлений о кредите, где не указаны все необходимые условия: указывается ставка, но не называется срок, на который берется кредит, либо не указана комиссия. Иногда эта информация дается настолько мелким шрифтом, что она практически незаметна.

Много жалоб поступает по поводу рекламы биологически активных добавок, связанных с тем, что такие препараты в рекламе часто преподносятся как лекарственные средства. Между тем, законом запрещается рекламировать БАДы как лекарственные средства или как препараты, которые облегчают течение болезни. К сожалению, данный запрет нарушается достаточно часто: это второе по распространенности нарушение, на которое приходится 19% жалоб от общего числа полученных нами. Недавно управление ФАС РФ подготовило законопроект, связанный с рекламой БАДов, в котором предлагается возложить ответственность за данное нарушение не только для рекламодателей, но и на рекламораспространителей. Это делается для того, чтобы распространители рекламы выступали в качестве дополнительного фильтра, и чтобы подобная реклама БАДов, вводящая в заблуждение потребителей, не распространялась ни на телевидении, ни на радио, ни в газетах. Сейчас законопроект проходит согласование в различных ведомствах и будет внесен на рассмотрение Госдумы.

Многие ли из жалоб удается удовлетворить? И как правильно подать жалобу на рекламу в ФАС?

Если человек считает, что он увидел в рекламе какое-то нарушение, он может обратиться с жалобой в любое территориальное управление нашей службы. В произвольной форме можно описать увиденную рекламу или приложить ее изображение, а также указать, что конкретно, по мнению заявителя, в этой рекламе было сделано неправильно. Наши сотрудники обязательно рассмотрят жалобу и, если она будет признана обоснованной, будет возбуждено дело о нарушении закона о рекламе. Кстати, большинство подобных дел оканчивается признанием факта нарушения.

Елена Жаркова, vremyan.ru
Advertology.Ru

07.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 01:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация