ТОП-10 самых дорогих спортивных брендов
Американский финансово-экономический журнал - Forbes опубликовал список самых дорогих спортивных брендов мира. В первой десятке оказались три бейсбольных клуба и два представителя американского футбола. Остальные места заняли европейский футбольные гранды.
1. "Нью-Йорк Янкиз". Стоимость бренда - $ 363 млн
Рекордные 27 побед в Мировой серии (на 16 больше, чем у идущего вторым "Сент-Луис Кардиналс") позволили "Янкиз" обрести наибольшее число болельщиков в MLB и вывести продажи атрибутики на небывалый уровень. Весь мир носит бейсболки с логотипом NY, зачастую даже не подозревая о существовании команды.
Финансовый успех "Янкиз" обусловлен в том числе деятельностью вне бейсбола. Yankee Global Enterprises владеет компаниями Legends, занимающейся управлением стадионами, и IMG College, которая предоставляет университетам услуги в сфере спортивного маркетинга.
2. "Манчестер Юнайтед". Стоимость бренда - $ 293 млн
"Манчестер Юнайтед" возглавляет рейтинг самых дорогих спортивных команд - стоимость клуба оценена в $ 2,23 млрд. С 2007 по 2011 годы манкунианцы лидировали и в рейтинге самых дорогих брендов, пока их оттуда не сместили "Янкиз". Тогда бренд "МЮ" "подешевел" из-за роста курса доллара к британскому фунту, но сейчас клуб постепенно прибавляет в цене. Благодаря сделке с DHL коммерческие доходы 19-кратных чемпионов Англии увеличились на 14 процентов и составили $ 191 млн. Начиная с сезона-2014/15 вступит в силу семилетний спонсорский контракт "МЮ" с Chevrolet стоимостью $ 559 млн.
3. "Реал" Мадрид. Стоимость бренда - $ 255 млн
По итогам сезона-2010/11 мадридский "Реал" получил доход $ 695 млн - больше, чем какой-либо другой футбольный клуб. Действующий чемпион Испании недавно продлил контракт с Adidas до 2020 года, гарантировав себе ежегодные выплаты в размере более $ 40 млн.
4. "Даллас Ковбойз". Стоимость бренда - $ 249 млн
"Даллас" - единственная команда, у которой сразу четыре игрока попали в топ-20 по количеству проданных футболок в 2011 году. Кроме того, "Ковбойз" - самая дорогая американская спортивная команда. Ее стоимость оценена в $ 2,1 млрд.
5. "Лос-Анджелес Доджерс". Стоимость бренда - $ 202 млн
В мае 2012-го "Доджерс" были проданы группе Guggenheim Baseball Management LLC за $ 2 млрд. Еще $ 150 млн были выплачены за стадион клуба и прилегающую территорию. Это самая крупная сделка в истории североамериканского спорта. В ближайшее время "Доджерс" планируют заключить новый контракт с местной медиакомпанией на 20 лет стоимостью $ 4 млрд.
6-7. "Бавария". Стоимость бренда - $ 192 млн
Самый известный спортивный клуб Германии имеет спонсорский контракт с Adidas, действующий до 2019 года и предусматривающий ежегодные выплаты в размере $ 36 млн. В сезоне-2010/11 коммерческие доходы мюнхенской команды составили $ 546 млн.
6-7. "Бостон Ред Сокс". Стоимость бренда - $ 192 млн
Телевизионный рейтинг матчей "Ред Сокс" в 2011 году в среднем составлял 7,4 - это четвертый показатель в истории бейсбола. После покупки клуба 2002 году группа Fenway Sports укрепила бренд "Ред Сокс", удвоив количество коммерческих партнеров команды. Сегодня всего их 95.
8. "Нью-Инглэнд Пэтриотс". Стоимость бренда - $ 188 млн
Gillette Stadium - домашняя арена "Пэтриотс" и крупнейший футбольный стадион в США - в последние годы стал центром развлечения болельщиков. Вокруг арены построен так называемый Patriot Place, включающий в себя магазины, рестораны и клубный музей. На пользу бренда "Нью-Инглэнд" работает и удостоенная премии Эмми телепередача Patriots All Access, в которой еженедельно рассказывается о жизни игроков и персонала вне футбола.
9. "Барселона". Стоимость бренда - $ 176 млн
По итогам сезона-2011/12 каталонский клуб зафиксировал рекордную чистую прибыль - $ 52 млн. Заработанные деньги "Барселона" направит на погашение долга, который составляет $ 440 млн.
10. "Арсенал". Стоимость бренда - $ 156 млн
В 2012 году "Арсенал" увеличит свои доходы благодаря спонсорским контрактам с пивным брендом Carlsberg и букмекерской компанией Betsson. По итогам сезона-2011/12 клуб получил прибыль в размере $ 59 млн, что заметно выше показателя предыдущего сезона ($ 24 млн).
02.11.2012
Комментарии
Написать комментарий