Шесть вопросов автору "Маркетинговых войн"
24 октября в Петербург приезжал Джек Траут, всемирно признанный гуру в области маркетинга, основатель компании Trout&Partners и автор бестселлеров «Маркетинговые войны» и «Позиционирование.
Битва за узнаваемость». В Северной столице Траут выступал с лекцией о том, как выжить в условиях глобальной экономики. Специально для читателей Forbes известный маркетолог рассказал о том, как маленькой компании пережить глобализацию.
О чем, в первую очередь, должен помнить начинающий предприниматель?
На рынке всегда лучше быть первым, это, возможно, самое главное конкурентное преимущество. Задумайтесь, зачем вообще затевать кампанию, если вы не первый, если там уже полно таких как вы. Я часто люблю повторять: лучше быть первым, чем быть лучшим.
В чем отличие маленькой компании от большой в вопросах маркетинга?
Единственное, чем отличается продвижение маленькой компании от продвижения большой компании - это размеры доступных средств. И тут крупной компании, конечно, проще: можно позволить себе агрессивное поведение. Маленькая же компания должна осторожно подходить к своим расходам, все тщательно взвешивать. Однако я все равно убежден, что денег на маркетинговую кампанию жалеть не надо, это важно. Поэтому если вы только начинаете свой бизнес и ваш бюджет ограничен, лучше всего обратиться к инвесторам. Пообещайте им долю в своей компании, хотя я понимаю, что это довольно сложно, возможно даже самое сложное, потому что тяжело отдавать кому-то часть своего бизнеса.
Что важнее - правильное позиционирование товара на рынке или все-таки его качество?
Даже очень хорошая маркетинговая компания не способна сотворить чуда и сделать популярным на рынке товар плохого качества. Поэтому запомните, качество - это важно. Еще было бы хорошо, если бы ваш товар обладал рядом преимуществ перед конкурентами, в противном случае лучше бы вам предложить потребителю очень хорошую цену за свою продукцию.
Кто в компании должен отвечать за маркетинг?
Считаю, что за маркетинговую политику должен отвечать директор компании. Это его святая обязанность - определить сильные стороны продукта и, ориентируясь на них, планировать маркетинговую кампанию. Запомните, никто за вами не пойдет, если вы сами не знаете, куда идете. У компании должен быть сильный лидер. В этом смысле идеальный пример такого лидера - Стив Джобс, который имел ясное представление о том, что отличает его продукт. И даже после его смерти, та культура, которую он создал, будет продолжать двигать компанию.
Есть ли риск в том, чтобы предлагать миру продукцию made in Russia?
Если вы собираетесь выходить на мировой рынок и переживаете, что ваша продукция с пометкой made in Russia не будет пользоваться спросом, то лучше всего открыть еще один офис в той стране, которой доверяют во всем. Как-то с подобным вопросом ко мне также обратилась аргентинская компания, я посоветовал им открыть офис в США, это сработало. Хотя с глобализацией экономики становится все менее важно, где продукт был произведен. Неужели кого-то действительно волнует, что iPhone производят в Китае?
Что еще важно помнить тем, кто только начинает свой бизнес?
Есть еще пара вещей, которые я бы хотел добавить. Во-первых, будьте проще, когда заявляете о своем продукте. Многие боятся простоты и начинают все усложнять, но это ошибка. Найдите одно верное слово, которое опишет ваш товар, это все, что от вас требуется. Во-вторых, помните, что выбирая тот или иной товар, потребитель рискует - деньгами, своей безопасностью, своим положением в обществе и собственной самооценкой. Поэтому, продумывая маркетинговую компанию, постарайтесь успокоить клиента и развеять его сомнения по всем этим пунктам.
02.11.2012
Комментарии
Написать комментарий