Новости компаний

Samsung выжимает максимум из Mini

Samsung выжимает максимум из Mini

Рынок давно ждал небольшого телефона в высшем ценовом сегменте: представляя в четверг маленький Galaxy S III Mini, Samsung попытался показать, что это именно то, чего всем так хотелось.

Менее месяца назад, рассказывая о том, какими могут стать смартфоны будущего, одной из возможных тенденцией я назвал появление ниши «маленьких» смартфонов, подчеркнуто отказывающихся от большой диагонали экрана. Об этом много писали - и вот будущее наступило: вначале Samsung намекнул, что его флагман Galaxy S III может обзавестись мини-версией, а теперь официально ее представил.

Причины понятны. В последние годы производители смартфонов наперегонки увеличивали флагманским моделям размер экрана, похваляясь диагоналями так, словно «больше» автоматически значит «лучше». Поначалу люди охотно покупали гигантские Galaxy Note - но неудивительно, что чем крупнее становились экраны, тем больше находилось недовольных этой тенденцией. Они говорили, что для больших сенсорных экранов существуют планшеты, а от телефона им хочется компактности и комфортного управления одной рукой.

Нельзя сказать, что таким людям стало вообще нечем пользоваться - моделей с небольшим экраном на рынке множество. Проблема в том, что все эти модели представляют средний ценовой сегмент или вовсе бюджетный, а красавцы-флагманы вставать в этот ряд считали ниже своего достоинства. Так что, например, человек, готовый потратить крупную сумму на самое модное устройство, оказывался де-факто лишен этой возможности. Поскольку терять эту крупную сумму производителям не хотелось, было лишь вопросом времени появление модели, громко заявляющей с рекламных щитов: небольшой диагональю тоже можно гордиться.

Galaxy S III Mini явно претендует на роль «маленького героя», начиная уже со своего названия: «большой» Galaxy S III ранее стал одним из главных смартфонов в мире, представив мощнейшие компоненты и успев разойтись более чем 20-миллионным тиражом. Громкость заявки подтверждается и тем, что модели была посвящена отдельная презентация: в 2012-м устройства такого размера обычно удостаиваются лишь пресс-релизов.

Однако когда дело доходит до подкрепления замаха соответствующим ударом, все становится куда хитрее. Да, это модель, внешне очень напоминающая самый популярный в мире (после iPhone) смартфон Galaxy S III, но с экраном, уменьшенным с 4,8'' до 4''. Да, она выпущена той же компанией. Да, она переняла у «старшего брата» программные возможности вроде системы передачи файлов S Beam. Но при этом она совершенно не соответствует гордому званию флагмана по техническим характеристикам, резко отставая от модели без «мини» в названии. Вместо четырехъядерного процессора здесь двухъядерный, вместо двух гигабайт оперативной памяти один, LTE отсутствует - список можно продолжать. Отставание настолько велико, что Mini хочется причислить не к флагманской линейке Galaxy S, а к бюджетной Galaxy Ace: вот ей как раз соответствуют и разрешение 800x480, и 5-мегапиксельная камера, и та самая 4-дюймовая диагональ экрана.

В первый момент хочется назвать поведение Samsung откровенным мошенничеством. Проходной смартфон, который не вызвал бы ни у кого интереса, упаковали в корпус от флагмана, назвали громким брендом Galaxy и устроили из его появления целое событие.

Но что на самом деле нужно людям, мечтавшим о маленьком флагмане? Действительно ли им хотелось, чтобы в их небольшой телефон помещалось 64 гигабайта постоянной памяти и 2 гигабайта оперативной? Или же им были нужны не столько технические достижения, сколько само ощущение покупки замечательного небольшого устройства? Если второе, то для успеха достаточно, чтобы они сами не заметили подвоха. Да, они будут пользоваться телефоном, не слишком отличающимся от бюджетного Galaxy Ace II, но получать при этом гораздо больше удовольствия, чем если бы обладали Galaxy Ace II. Все честно: они решили заплатить за модель, которая подарит им удовольствие, - и получили все по счету.

В этом отношении, конечно, самым любопытным становится вопрос цены, о которой Samsung, как нарочно, ничего не говорит. С точки зрения характеристик она должна быть чуть выше, чем у Galaxy Ace II (сейчас в России стоящего немного дороже 10 000 рублей), но из-за позиционирования может оказаться ближе к Galaxy S III (более 20 000 рублей). Причем второй вариант будет подкреплять веру в приобретение премиум-продукта.

Компания Samsung явно завидует триумфу Apple и хочет его повторить, но пока ей не удавалось так «торговать атмосферой», как это делает американский конкурент. Если спрос на Galaxy S III Mini окажется высоким - можно будет поздравить компанию с первым успехом на этом поприще.

12.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 20:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация