Школа рекламиста

5 убийственных ошибок при разработке коммерческого предложения

5 убийственных ошибок при разработке коммерческого предложения

В большинстве компаний написание коммерческого предложения возлагается на менеджеров по продажам. Не будучи специалистами в написании рекламных текстов, они пытаются решить проблему, задействовав арсенал из обрывков воспоминаний о школьных сочинениях.

Вбив в Google или Яндекс «коммерческое предложение образец скачать» или «коммерческое предложение образец бесплатно» и, найдя первые попавшиеся образцы, менеджеры разрабатывают коммерческое предложение, которое в 99% случаев нуждается в доработке.

Проанализировав более 50 коммерческих предложений различных компаний, я выделил наиболее типичные ошибки, исправление которых способно превратить информационный текст в продающий. 

Убитый заголовок

Убить заголовок коммерческого предложения можно 2-мя способами:

1) полностью убрав его;

2) поместив в него информацию, которая не способствует привлечению внимания и донесению продающих моментов.

Среди наиболее часто встречающихся образцов неинформативных заголовков хотелось бы отметить: «Коммерческое предложение» и «Уважаемые господа». В холодных коммерческих предложениях эта ошибка может стоить всей продажи.

Плачевное начало

Худшим способом начать коммерческое предложение является написание банальности.

«Ни для кого не секрет» - зачем мне тогда читать это дальше?

«Все знают» - я знаю, что это самое унылое коммерческое предложение, которое я когда-либо видел.

«В современном мире» - не работают тексты, которые начинаются с фразы в «современном мире».

Коммерческое предложение - не школьное сочинение и в нем не нужно длинное вступление. Размытое начало убивает желание продолжать чтение, а значит, сводит на нет результативность.

Пустое содержание

«Мы динамично-развивающаяся компания» - поздравляю.

«Мы готовы сделать качественно» - это как?

«Низкие цены» - сколько?

 Встречаясь с подобными пустыми фразами, невольно вспоминается наставление Д. Огилви: «Не следует писать: «Мы предлагаем прекрасные вязальные машины за неправдоподобно низкую цену». Гораздо лучше: «Мы продаем вязальную машину, плюс бесплатное описание и инструкцию за.... столько-то». 

В реальности для того, чтобы не допускать подобную ошибку, необходимо проводить профессиональный маркетинговый аудит предложения на предмет наличия продающих моментов. Именно маркетинговый аудит обеспечивает копирайтеров кирпичиками, из которых строится рекламный текст.

Хромая верстка

Никто не говорит о превращении коммерческого предложения в образец идеальной типографики (хотя...). Однако без соблюдения элементарных правил, вроде разбиения текста на короткие абзацы, использования информативных подзаголовков и списков, аккуратного выравнивания и многого другого, коммерческое предложение теряет шансы быть изученным.

Дело в том, что при изучении коммерческих предложений доминирует принцип сквозного чтения. Согласно ему - полноценное изучение текста возможно только в том случае, если беглый взгляд выхватывает достаточно информации для возбуждения интереса. «Хромая» верстка полностью исключает такую возможность.

Невнятная структура

Пожалуй, одной из самых распространенных ошибок коммерческих предложений, написанных менеджерами, является непродуманная структура подачи информации.

Структура коммерческого предложения должна учитывать и характер рекламируемых продуктов, и способы донесения продающей информации до ЛПР, и место коммерческого предложения в общей системе продаж. Разумеется, при таких обстоятельствах логика подачи аргументов является полностью индивидуальной разработкой для каждого конкретного случая.

Попробуйте поставить себя на место получателя и взглянуть на коммерческое предложение его глазами. Будет ли ему интересно чтение, если коммерческое предложение целиком и полностью состоит из рассказа о вашей собственной компании? Отвечает ли коммерческое предложение на его мысленные вопросы? Мотивирует ли оно к совершению действия? Эти и десятки других вопросов определяют порядок предоставления продающей информации.

Возьмите в руки свое коммерческое предложение и проверьте его на наличие данных ошибок. Исправив их, вы сможете повысить вероятность заключения сделки и перестанете упускать значительную часть клиентов. И помните - довольно часто выгодней убедить руководство компании обратиться за разработкой коммерческого предложения к профессиональному копирайтеру, нежели постоянно терять заказы из-за несостоятельности данного рекламного инструмента.

Николай Яковенко, agency-ny.ru
Advertology.Ru

12.10.2012

на печать


Комментарии

Андрей
27.01.2015 15:57 | сообщение #1
 

Данный пост не несет никакой смысловой нагрузки,полное дерьмо короче[/b]

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 05:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация