Новости компаний

X5 продолжает закрывать крупные гипермаркеты

X5 продолжает закрывать крупные гипермаркеты

Х5 Retail Group - единственный отечественный ритейлер, закрывающий свои крупные гипермаркеты.

Минувшим летом группа в очередной раз отказалась развивать магазин "Карусель", чья площадь достигала почти 10 тыс. кв. м. В целом с начала этого года Х5 взяла курс на переформатирование всех своих гипермаркетов, пообещав сократить площадь каждого до 4,5 тыс. кв. м.

Управляющая, в частности, сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" Х5 Retail Group прошедшим летом закрыла еще один из своих максимально больших гипермаркетов, указано в отчетности группы за девять месяцев. Площадь магазина в ТРК "Московский" в Самаре насчитывала 9,8 тыс. кв. м, закрытию гипермаркета предшествовали неудачные переговоры с владельцем помещения об уменьшении торговой площади и ее новой ренты, говорится в материалах Х5. Аренда подобного магазина могла обойтись в $250-350 за 1 кв. м в год плюс НДС, оценивает директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. 

Это уже второй случай закрытия группой своего крупного гипермаркета: в мае 2011 года прекратил свою деятельность магазин "Карусель" в Ростове-на-Дону, чья площадь насчитывала чуть более 9 тыс. кв. м. Тогда Х5 объясняла отказ развивать дальше свой гипермаркет неподходящими арендными ставками в ТРЦ "Мегамаг" и низкой посещаемостью. В случае с гипермаркетами всегда есть риск "ошибиться с расположением", признает совладелец "Магнита" Сергей Галицкий. Но из первой десятки продовольственных ритейлеров, кроме X5, свои гипермаркеты никто больше не закрывал. Мало того, в минувшем феврале в Ростове-на-Дону на том же самом месте открылся гипермаркет "Ашан". 

Всего теперь у X5 76 гипермаркетов "Карусель", общая площадь которых составляет 361,4 тыс. кв. м. С закрытием магазина в Самаре она сократилась на 2,6%. И только у семи "Каруселей" площадь достигает почти 10 тыс. кв. м. 

Х5 Retail Group - крупнейший по выручке ритейлер в России. В 2011 году продажи достигли 452,48 млрд руб. ($15,4 млрд). По данным Х5, ее доля на рынке составляет 5,7%, у ближайшего конкурента "Магнита" - 4,2%. Основной акционер - "Альфа-групп" с 47,86% акций. Капитализация вчера - $5,35 млрд. 

Закрытие гипермаркета в Самаре негативно сказалось на выручке гипермаркетов. В этом сегменте за девять месяцев продажи снизились на 9%, до 44,3 млрд руб., тогда как выручка всей группы выросла на 8,2%, до 356,2 млрд руб. Гипермаркеты - самый проблемный формат для Х5, свидетельствует ее отчетность. Если анализировать только сопоставимые продажи, то у гипермаркетов они сократились за девять месяцев на 12,1%, трафик уменьшился на 7,9%, средний чек снизился на 4,2%. Сопоставимые продажи всей группы уменьшились только на 1,9%, отток покупателей составил 2,8%, средний чек увеличился на 0,9%. 

Х5 получила подразделение гипермаркетов под свое управление в 2008 году. Через три года стало понятно, что группа не совсем справляется с большими магазинами: по итогам 2011 года выручка сопоставимых гипермаркетов Х5 не выросла, а в четвертом квартале продажи упали на 6%, новые объекты в прошлом году не запускались. А в январе этого года группа объявила о том, что переформатирует гипермаркеты "Карусель": площади должны быть сокращены до 4,5 тыс. кв. м, оставшиеся метры будут сданы в аренду. Тем самым "под нож" могли пойти 32 гипермаркета. 

"На данный момент нет гипермаркетов, которые бы уже работали на сокращенной площади",- уточняет представитель Х5. Лишь до конца 2012 года планируется завершить работы по сокращению площади в "Карусели" в Нижнем Новгороде, где урежут 4 тыс. кв. м, на которых откроется Media Markt. 

Проблему гипермаркетов Х5 пыталась решить и кадровыми перестановками: в ноябре 2011 года "Каруселями" занялся бывший топ-менеджер чешской Kaufland и немецкой Rewe Group Ян Фукс. На этой должности он проработал до августа 2012 года, ему на смену пришла Светлана Воликова, ранее работавшая, в частности, финдиректором гипермаркетов X5. Летом этого года компанию покинул и глава всей группы Андрей Гусев. При нем был утвержден план переформатирования больших магазинов. 

12.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 20:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация