Новости

Импортеры отстаивают права торговать эксклюзивно

Импортеры отстаивают права торговать эксклюзивно

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники призвала Госдуму пересмотреть проект поправок к Гражданскому кодексу.

Участники рынка опасаются, что его принятие позволит легализовать в России параллельный импорт, позволяющий ввозить в страну брендированные товары без согласия правообладателей. По их мнению, это приведет к увеличению контрафакта.

Вчера РАТЭК направила официальное письмо (копия имеется в распоряжении "Ъ") на имя председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Крашенинникова, а также помощника президента России Эльвиры Набиуллиной и начальника экспертного управления президента Ксении Юдаевой. В письме ассоциация выражает обеспокоенность законопроектом о внесении изменений в Гражданский кодекс (ГК), второе чтение которого в Госдуме намечено на 26 октября. 

Речь идет о проекте новой редакции ГК, внесенном в Госдуму в начале апреля 2012 года Дмитрием Медведевым, занимавшим в тот момент пост президента. Первое чтение проект прошел еще 27 апреля, но в тексте, подготовленном комитетом для второго чтения, новую редакцию получила статья 1487, посвященная исчерпанию исключительного права на товарный знак. Если ранее она указывала, что в России легально могут использоваться товарные знаки лишь тех товаров, которые были введены в оборот на территории страны "непосредственно правообладателем или с его согласия", то теперь в ней появилась оговорка "если иное не установлено международным договором или законом". Таким образом, создается возможность законодательно изменить фактически действующую в России систему импорта, считает президент РАТЭК Александр Онищук. 

На легализации параллельного импорта (разрешен, в частности, в США и Японии), позволяющего ввозить в страну брендированные товары без согласия правообладателей, с 2008 года настаивает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В апреле 2012 года глава службы Игорь Артемьев пояснял, что либерализация импорта будет способствовать развитию конкуренции и создаст предпосылки для снижения цен на импортные товары, сделав невозможным эксклюзивное дилерство. Сейчас, благодаря действующим ограничениям, правообладатели могут контролировать цены и ассортимент товара, говорил ранее "Ъ" зампред правления некоммерческого партнерства "Монополизму.нет" Анатолий Семенов. На прошлой неделе господин Артемьев заявил "Интерфаксу", что до конца октября вопрос о легализации параллельного импорта обсудят в правительстве. В рамках Таможенного союза позицию ФАС также поддерживает Казахстан, где разрешен параллельный импорт, говорит собеседник "Ъ" на рынке электроники и бытовой техники. 

РАТЭК, в свою очередь, считает, что следствием отказа от регионального принципа исчерпания прав на товарный знак станет "увеличение числа контрафактной продукции на рынках стран Таможенного союза", говорится в письме ассоциации. В связи с этим участники рынка предлагают Павлу Крашенинникову провести встречу с руководителями отраслевых компаний, а также привлечь РАТЭК к консультациям по вопросу параллельного импорта в рамках Евразийской экономической комиссии. 

В декабре 2011 года Высшая школа экономики оценивала долю параллельного импорта на российском рынке электроники в 7-10%. Объем всего этого рынка, по данным GfK, составил в прошлом году 1,193 трлн руб. 

11.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 01:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация