Новости

Импортеры отстаивают права торговать эксклюзивно

Импортеры отстаивают права торговать эксклюзивно

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники призвала Госдуму пересмотреть проект поправок к Гражданскому кодексу.

Участники рынка опасаются, что его принятие позволит легализовать в России параллельный импорт, позволяющий ввозить в страну брендированные товары без согласия правообладателей. По их мнению, это приведет к увеличению контрафакта.

Вчера РАТЭК направила официальное письмо (копия имеется в распоряжении "Ъ") на имя председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Крашенинникова, а также помощника президента России Эльвиры Набиуллиной и начальника экспертного управления президента Ксении Юдаевой. В письме ассоциация выражает обеспокоенность законопроектом о внесении изменений в Гражданский кодекс (ГК), второе чтение которого в Госдуме намечено на 26 октября. 

Речь идет о проекте новой редакции ГК, внесенном в Госдуму в начале апреля 2012 года Дмитрием Медведевым, занимавшим в тот момент пост президента. Первое чтение проект прошел еще 27 апреля, но в тексте, подготовленном комитетом для второго чтения, новую редакцию получила статья 1487, посвященная исчерпанию исключительного права на товарный знак. Если ранее она указывала, что в России легально могут использоваться товарные знаки лишь тех товаров, которые были введены в оборот на территории страны "непосредственно правообладателем или с его согласия", то теперь в ней появилась оговорка "если иное не установлено международным договором или законом". Таким образом, создается возможность законодательно изменить фактически действующую в России систему импорта, считает президент РАТЭК Александр Онищук. 

На легализации параллельного импорта (разрешен, в частности, в США и Японии), позволяющего ввозить в страну брендированные товары без согласия правообладателей, с 2008 года настаивает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В апреле 2012 года глава службы Игорь Артемьев пояснял, что либерализация импорта будет способствовать развитию конкуренции и создаст предпосылки для снижения цен на импортные товары, сделав невозможным эксклюзивное дилерство. Сейчас, благодаря действующим ограничениям, правообладатели могут контролировать цены и ассортимент товара, говорил ранее "Ъ" зампред правления некоммерческого партнерства "Монополизму.нет" Анатолий Семенов. На прошлой неделе господин Артемьев заявил "Интерфаксу", что до конца октября вопрос о легализации параллельного импорта обсудят в правительстве. В рамках Таможенного союза позицию ФАС также поддерживает Казахстан, где разрешен параллельный импорт, говорит собеседник "Ъ" на рынке электроники и бытовой техники. 

РАТЭК, в свою очередь, считает, что следствием отказа от регионального принципа исчерпания прав на товарный знак станет "увеличение числа контрафактной продукции на рынках стран Таможенного союза", говорится в письме ассоциации. В связи с этим участники рынка предлагают Павлу Крашенинникову провести встречу с руководителями отраслевых компаний, а также привлечь РАТЭК к консультациям по вопросу параллельного импорта в рамках Евразийской экономической комиссии. 

В декабре 2011 года Высшая школа экономики оценивала долю параллельного импорта на российском рынке электроники в 7-10%. Объем всего этого рынка, по данным GfK, составил в прошлом году 1,193 трлн руб. 

11.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 23:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация