Новости компаний

"Мегафон" стал поближе к выходу

"Мегафон" стал поближе к выходу

Сегодня "МегаФон" официально объявит о намерении провести IPO.

Как стало известно "Ъ", в ходе размещения на LSE и ММВБ компания может продать примерно 15% акций, большую часть которых реализует шведско-финская TeliaSonera, остальное составят казначейские акции непосредственно оператора. Само IPO может состояться уже 1 ноября.

О том, что "МегаФон" готовится сегодня объявить о начале IPO, "Ъ" рассказали два источника, близкие к организаторам размещения. В ходе IPO оператор может продать примерно 15% акций "МегаФона", большую часть из них реализует TeliaSonera, небольшой пакет казначейских акций - непосредственно "МегаФон", структуры Алишера Усманова, крупнейшего акционера оператора, продавать бумаги не будут, говорит один из собеседников "Ъ". 

По его словам, road show должно начаться 22 октября, само размещение запланировано на 1 ноября. Организаторами IPO выступают Morgan Stanley, Сбербанк, Credit Suisse Group AG, Citigroup Inc и ВТБ. Акции планируется размещать на LSE и ММВБ. 

В конце апреля у "МегаФона" изменилась структура собственников. Управляющая телекоммуникационными активами "Альфа-групп" Altimo продала за $5,2 млрд 25,1% компании, после чего контроль над ней (50% плюс одна акция) получила AF Telecom Group Алишера Усманова. Шведская TeliaSonera получила 35,6% оператора, оставшиеся 14,4% принадлежат Megafon Investments, стопроцентной "дочке" самого "МегаФона". 

Тогда же акционеры компании заявляли, что рассматривают возможность IPO на LSE. Однако предполагалось, что объем размещения составит 20%: 10,6% могла продать TeliaSonera, а 9,4% - Megafon Investments. На такой же объем - не более 20% - Федеральная служба по финансовым рынкам выдала "МегаФону" разрешение на обращение акций за пределами России. 

После размещения Сбербанка условия для IPO других компаний несколько ухудшились, отмечает аналитик Газпромбанка Анна Курбатова. "Компания рассчитывала выручить более $3 млрд в рамках IPO, исходя из оценки $15-16 млрд за 100%. Возможно, "МегаФон" решил перестраховаться и снизить объем размещения, чтобы создать у инвесторов повышенный спрос и продать акции по верхней границе диапазона",- рассуждает госпожа Курбатова. "Но чем больше ликвидность, тем лучше для компании, больше шансов, что она попадет в индекс MSCI",- замечает аналитик ИФК "Метрополь" Евгений Голосной. 

По итогам второго квартала сотовая абонентская база "МегаФона" составляла 63,68 млн клиентов. Из них 62 млн абонентов компания обслуживала в России, занимая по этому показателю второе место. Выручка за второй квартал - 66,76 млрд руб., чистая прибыль - 1,7 млрд руб. 

"МегаФон" последним из "большой тройки" выходит на биржу. Vimpelcom разместил акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) в 1996 году, а МТС - на ней же в 2000 году. Вчера капитализация компаний равнялась $18,7 млрд и $16,7 млрд соответственно. "В первую очередь "МегаФон" будут сравнивать с МТС, поскольку у Vimpelcom на российский бизнес приходится 40% выручки,- рассуждает Евгений Голосной.- У МТС лучше публичная история - компания торгуется более десяти лет, регулярно платит дивиденды. "МегаФон", скорее всего, будет делать упор на лидерство в сегменте мобильного интернета". 

По итогам второго квартала выручка "МегаФона" от мобильной передачи данных равнялась 7,9 млрд руб. Это сопоставимо с выручкой МТС в том же сегменте - 7,8 млрд руб., однако в первом квартале разрыв был больше: 8,137 млрд руб. против 7,365 млрд руб. Выручка российской "дочки" Vimpelcom в этом сегменте во втором квартале равнялась 6 млрд руб. 

В "МегаФоне" отказались комментировать тему IPO. Так же поступили в TeliaSonera и управляющей активами Алишера Усманова USM Advisors. 

09.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 11:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация