Новости компаний

Х5 переименовывает магазины "у дома"

Х5 переименовывает магазины "у дома"

Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") сама взялась за развитие бренда "Копейка".

Под этой вывеской дискаунтеров ритейлер будет открывать магазины "у дома", отказавшись ради этого от развития бюджетных "Пятерочек мини". Небольшие магазины показывают наибольшую динамику роста выручки Х5.

Бренд "Копейка" достался Х5 в конце 2010 года, когда компания купила у владельца "Уралсиба" Николая Цветкова одноименную сеть из более чем 600 дискаунтеров. В течение 2011 года ритейлер решал, каким образом использовать эту торговую марку, рассматривался даже вариант продажи. Зимой 2012 года тогда еще глава Х5 Андрей Гусев заявил, что компания откроет до 100 новых франшизных "Копеек" и "Перекрестков-экспресс". 

Как рассказал "Ъ" директор по развитию "Экпресс-ритейла" (подразделение X5; специализируется на открытии магазинов "у дома") Андрей Кондратюкин, теперь магазины "Копейка" ритейлер открывает без партнеров. Сейчас уже работает 20 точек в Москве и области. Средняя площадь этих объектов достигает 200 кв. м, количество товарных наименований - 3-3,5 тыс. 

По словам Андрея Кондратюкина, в пользу "Копейки" X5 отказалась от развития формата "Пятерочка мини" (средняя площадь - 200 кв. м), который был запущен в 2011 году. Все семь действующих точек под этим именем были ребрендированы в "Копейки". "Оказалось, что делать дискаунтер на таких скромных площадях достаточно тяжело",- объяснил господин Кондратюкин. В Х5 желание развивать собственные магазины под брендом "Копейка" объяснили тем, что это имя "до сих пор живое, узнаваемое и привлекательное для покупателей". 

Весной этого года Х5 также отказалась от развития формата компактных гипемаркетов "Пятерочка-макси", на тот момент было открыто шесть точек в регионах с площадью 3,3-4,5 тыс. кв. м. 

На конец июня под управлением Х5 Retail Group находилось 3298 магазинов. Выручка в 2011 году - $15,4 млрд, EBITDA - $1,13 млрд. Основной акционер - "Альфа групп" с 47,86% акций. По данным Х5, ее доля на рынке составляет 5,7%, у ближайшего конкурента "Магнита" - 4,2%. 

Первое полугодие 2012 года продемонстрировало, что формат небольших магазинов у Х5 растет быстрее, чем другие форматы. Например, с начала года площади магазинов "у дома" (97 точек) выросли на 42,5% до 18 тыс. кв. м. Площадь "Пятерочек" (2783 магазина) увеличились всего на 7,6% до чуть более чем 1 млн кв. м. 

Выручка магазинов шаговой доступности за первые шесть месяцев 2012 года увеличилась на 43,4% до 2 млрд руб. по сравнению с первым полугодием 2011 года. Второй по динамичности результат у дискаунтеров - плюс 11,7%, до 156 млрд руб. Вся группа показала выручку в 224,1 млрд руб. (+7,2%). В первом полугодии 2012 года лишь у магазинов "у дома" выросли сопоставимые продажи - плюс 5,7%, другие форматы показали отрицательную динамику, совокупные сопоставимые продажи Х5 снизились на 2,5%. 

Бывший президент "Копейки" Сергей Солодов считает, что покупателей не смутит, что бренд дискаунтеров используется для магазинов "у дома". "Марка "Копейка" хорошо известна потребителю. Поэтому неудивительно, что с его помощью Х5 продолжает следовать своей политике мультиформатности",- говорит он. 

02.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 19:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация