Репортажи

Яблоки 22

Яблоки 22

Еще немного - об итогах нашего старого-нового фестиваля рекламы Red Apple. Включая церемонию награждения.

Что у нас хорошего?

Хорошее  - помещение Digital October - хоть и высоко взбираться, зато все удобно - и вкусный ресторанчик, и небольшие залы с хорошо работающей техникой, где нетрудно собрать столь милый сердцу аншлаг, и приятная цифровая атмосфера в фойе, и все вовремя, без опозданий и проволочек.

«Цифра», как уже многажды всеми говорено, на фестивале рулила: лучшие работы получали по нескольку призов подряд - за наружку, эмбиент, медиапроект, социалку. Соответственно букетам наград, наметился и букет агентств, эти награды получивших: РА «Восход» (Гран При и прочие), LOOK AT MEDIA, Leo Burnett Moscow, Friends Moscow, BBDO Russia Group, Tomat design и другие. Подавляющее большинство агентств работает в России.

Что у нас плохого?

Как всегда, большой отрыв кучки бесспорных лидеров от не слишком выразительного большинства.  Удивительно короткий, по сравнению с прошлыми годами, шорт-лист, что, по словам членов жюри, связано с невнятной процедурой приема работ, не позволившей многим работам вписаться в определенную номинацию. Но отчего именно в нынешнем году эта невнятица стала такой очевидной? Множество достойных работ осталось за бортом и теперь не понятно, то ли агентства вовсе не подавали работ на фестиваль, а то ли не прошли злосчастную «процедуру». В любом случае ответственность лежит на организаторах события, объективность которого пострадала.

Непродуманным оказалась и демонстрация работ-победителей на церемонии закрытия: Первые места ТВ и печатной рекламы показали скомканно или вообще не показали, зато из работ, занявших вторые места, вышла настоящая «волынка»: некоторые кейсы показывали по 4(!!!) раза - да трехминутные, да на английском, так что стоящей без дела ведущей Ксении Собчак пришлось взять стул и начать подшучивать над ситуацией, чтобы хоть как-то скрасить коллективную дремоту. Уважения к победителям сия «волынка» не прибавила, скорее, наоборот, затянула церемонию, где, как иголка в стоге сена, затерялся Гран При. Финальному аккорду фестиваля явно не хватило внятного режиссера, хотя, по слухам, бюджет на фестиваль был отпущен несравнимо больший, чем в прошлом году. В общем, сапожник опять остался без сапог, и все можно было бы списать на первый опыт нового руководства, если бы не зашкаливающие амбиции оного.

Еще на пресс-конференции мы услышали о том, что быть вскоре Москве - вторыми Каннами, что мы должны честно признаться себе в том, что фестивалем  в прошлые года не занимались, что нынешнее жюри - самое сильное за всю историю фестиваля, у которого, благодаря будущим представительствам на Востоке, скоро будет евразийский разрез глаз.

И весь этот пафос был поддержан на церемонии закрытия.

Что сказать? Рекламистам не привыкать «дурить народ», и теперь, будто в отместку, они оказались в шкуре «пациента». Если уж становиться Москве вторыми Каннами, надо было сделать все, чтобы обеспечить полное представительство на фестивале честно трудившихся агентств.

Затем, стоило выстроить определенную  и внятную стратегию. Объявленное с директорской трибуны евразийство смотрится эдаким «флюгером» внутриполитических веяний. А между тем, все прекрасно помнят «евроазиатский» дизайн и слоган ММФР 2007, а также активное участие в фестивале 2008 года замечательных коллег с Дальнего Востока - Хидеши Макишима, Томми Ли и других, да не в качестве онлайн-экспертов, а живьем, с интересными мастер-классами. Да что там Восток, западные коллеги так же баловали и работой в жюри, и педагогикой, и звезды были, не хуже нынешних, один Шон Камминз пару лет назад чего стоил!

Принт ММФР 2007 года

Ну, хорошо, стали мы евразийцами и патриотами, пригласили даже чудесного Александра Сокурова, чтобы вразумил молодежь и нравственно, и эстетически. Пригласили Татьяну Друбич - все здорово, это, действительно, достижение нынешнего фестиваля. Но что тогда (если речь идет о позиционировании) делает на церемонии Ксюша Собчак? К ней-то самой претензий нет, церемонию провела, как положено, старалась публику развлечь и сгладить унылые моменты, но... стратегия-то где? Где медийное лицо, поддерживающее новый тренд? Непонятно. Народ, конечно, глазел во все глаза на диву. Но стратегия подвисла.

Зато совсем молодой армянский фестиваль Popok выдал на удивление четкий и красивый, не оставляющий никаких сомнений в идентичности, фирменный стиль.

Фирменный стиль Фестиваля Popok
Фирменный стиль Фестиваля Popok

Одно из заявленных направлений - приглашение на фестиваль нерекламных специалистов - режиссеров, операторов, фотографов, продюсеров. Было бы, возможно, нелишне подумать о новых (старых) номинациях, например, о рекламной фотографии, а то и продюсерство прихватить - это отдельная, большая тема.

В целом получилось скромненько, но с такой помпой, будто перед нами не Московский Международный Фестиваль Рекламы с солидным стажем, а молодой и нахальный стартап. Ну а какой русский не любит «тратататам?»

Мы поздравляем победителей и желаем фестивалю «двинуть собой в полный рост»,  в светлое завтра с юношеским энтузиазмом.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

24.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 22:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация