Яблоки 22
![Яблоки 22](http://img.advertology.ru/aimages/2012/09/24/51.jpg)
Еще немного - об итогах нашего старого-нового фестиваля рекламы Red Apple. Включая церемонию награждения.
Что у нас хорошего?
Хорошее - помещение Digital October - хоть и высоко взбираться, зато все удобно - и вкусный ресторанчик, и небольшие залы с хорошо работающей техникой, где нетрудно собрать столь милый сердцу аншлаг, и приятная цифровая атмосфера в фойе, и все вовремя, без опозданий и проволочек.
«Цифра», как уже многажды всеми говорено, на фестивале рулила: лучшие работы получали по нескольку призов подряд - за наружку, эмбиент, медиапроект, социалку. Соответственно букетам наград, наметился и букет агентств, эти награды получивших: РА «Восход» (Гран При и прочие), LOOK AT MEDIA, Leo Burnett Moscow, Friends Moscow, BBDO Russia Group, Tomat design и другие. Подавляющее большинство агентств работает в России.
Что у нас плохого?
Как всегда, большой отрыв кучки бесспорных лидеров от не слишком выразительного большинства. Удивительно короткий, по сравнению с прошлыми годами, шорт-лист, что, по словам членов жюри, связано с невнятной процедурой приема работ, не позволившей многим работам вписаться в определенную номинацию. Но отчего именно в нынешнем году эта невнятица стала такой очевидной? Множество достойных работ осталось за бортом и теперь не понятно, то ли агентства вовсе не подавали работ на фестиваль, а то ли не прошли злосчастную «процедуру». В любом случае ответственность лежит на организаторах события, объективность которого пострадала.
Непродуманным оказалась и демонстрация работ-победителей на церемонии закрытия: Первые места ТВ и печатной рекламы показали скомканно или вообще не показали, зато из работ, занявших вторые места, вышла настоящая «волынка»: некоторые кейсы показывали по 4(!!!) раза - да трехминутные, да на английском, так что стоящей без дела ведущей Ксении Собчак пришлось взять стул и начать подшучивать над ситуацией, чтобы хоть как-то скрасить коллективную дремоту. Уважения к победителям сия «волынка» не прибавила, скорее, наоборот, затянула церемонию, где, как иголка в стоге сена, затерялся Гран При. Финальному аккорду фестиваля явно не хватило внятного режиссера, хотя, по слухам, бюджет на фестиваль был отпущен несравнимо больший, чем в прошлом году. В общем, сапожник опять остался без сапог, и все можно было бы списать на первый опыт нового руководства, если бы не зашкаливающие амбиции оного.
Еще на пресс-конференции мы услышали о том, что быть вскоре Москве - вторыми Каннами, что мы должны честно признаться себе в том, что фестивалем в прошлые года не занимались, что нынешнее жюри - самое сильное за всю историю фестиваля, у которого, благодаря будущим представительствам на Востоке, скоро будет евразийский разрез глаз.
И весь этот пафос был поддержан на церемонии закрытия.
Что сказать? Рекламистам не привыкать «дурить народ», и теперь, будто в отместку, они оказались в шкуре «пациента». Если уж становиться Москве вторыми Каннами, надо было сделать все, чтобы обеспечить полное представительство на фестивале честно трудившихся агентств.
Затем, стоило выстроить определенную и внятную стратегию. Объявленное с директорской трибуны евразийство смотрится эдаким «флюгером» внутриполитических веяний. А между тем, все прекрасно помнят «евроазиатский» дизайн и слоган ММФР 2007, а также активное участие в фестивале 2008 года замечательных коллег с Дальнего Востока - Хидеши Макишима, Томми Ли и других, да не в качестве онлайн-экспертов, а живьем, с интересными мастер-классами. Да что там Восток, западные коллеги так же баловали и работой в жюри, и педагогикой, и звезды были, не хуже нынешних, один Шон Камминз пару лет назад чего стоил!
Ну, хорошо, стали мы евразийцами и патриотами, пригласили даже чудесного Александра Сокурова, чтобы вразумил молодежь и нравственно, и эстетически. Пригласили Татьяну Друбич - все здорово, это, действительно, достижение нынешнего фестиваля. Но что тогда (если речь идет о позиционировании) делает на церемонии Ксюша Собчак? К ней-то самой претензий нет, церемонию провела, как положено, старалась публику развлечь и сгладить унылые моменты, но... стратегия-то где? Где медийное лицо, поддерживающее новый тренд? Непонятно. Народ, конечно, глазел во все глаза на диву. Но стратегия подвисла.
Зато совсем молодой армянский фестиваль Popok выдал на удивление четкий и красивый, не оставляющий никаких сомнений в идентичности, фирменный стиль.
Одно из заявленных направлений - приглашение на фестиваль нерекламных специалистов - режиссеров, операторов, фотографов, продюсеров. Было бы, возможно, нелишне подумать о новых (старых) номинациях, например, о рекламной фотографии, а то и продюсерство прихватить - это отдельная, большая тема.
В целом получилось скромненько, но с такой помпой, будто перед нами не Московский Международный Фестиваль Рекламы с солидным стажем, а молодой и нахальный стартап. Ну а какой русский не любит «тратататам?»
Мы поздравляем победителей и желаем фестивалю «двинуть собой в полный рост», в светлое завтра с юношеским энтузиазмом.
Advertology.Ru
24.09.2012
Комментарии
Написать комментарий