Строим мегамолл в интернете
![Строим мегамолл в интернете](http://img.advertology.ru/aimages/2012/09/21/k1.jpg)
Что такое модный торговый центр в интернете, и как обустроить его с максимальной пользой для продавца и покупателя? Ключевые моменты и советы на примере санкт-петербургского портала spb.lookmart.ru
Интернет-магазин всевозможных модных товаров для среднего и состоятельного потребителя - от детских сапожек до ювелирных украшений, от медицинских услуг до дизайна интерьера - задача нелегкая. По статистике, такой ресурс может объединять порядка 10 000 онлайн-бутиков, предлагающих более 100 000 товаров и услуг и привлекать около 300 000 пользователей ежемесячно.
Итак, чем мегамолл в интернете интересен продавцам? Перечислим ключевые моменты.
• Вступая в партнерство собъединенныминтернет-ресурсом, можно уже не трудиться создавать отдельный интернет-магазин. Ситуация - идентичная тому, что проихсодитоффлайн - с торговыми центрами, только в интернете все происходит быстрее, ведь открытие магазина происхоит моментально и не требует финансовых инвестиций.
• Отпадает необходимость в поиске целевой аудитории и продвижении магазина в поисковых системах - все это берут на себя специалисты портала, и, если продажи идут успешно, скорость поисковой индексации портала неуклонно повышается, о чем можно узнать из отзывов в блоге. Другими словами, добросовестная работа партнеров увеличивает кумулятивный эффект во много раз, и успех воспринимается как автоматический .
• Специально - о добросовестной работе. Здесь не обойтись без специальной службы по проверке всех компаний и товаров, появляющихся на портале. Специалисты службы тщательно отбирают компании и их предложения, обеспечивая единый стандарт качества и лицензирования.
• Хорошо, если портал располагает бесплатной консультационной службой поддержки продавцов и перечнем ответов на часто задаваемые вопросы. Здесь должны помогать все - от персонального менеджера до специалиста по продвижению портала.
• В отличие от персонала магазина, интернет работает круглосуточно. А это значит, что покупатели могут оставлять на портале предварительные заказы в любое время дня и ночи. Это существенное преимущество перед оффлайн-магазинами.
• Интернет-магазин объединяет в одно целое и точку продажи, и информационный ресурс, и это, безусловно, очень удобно - узнавать в одном месте о новинках, скидках, акциях и бонусах. Здесь же могут анонсироваться все мероприятия. Кстати, о том, как лучше продвинуть свой товар на виртуальных прилавках интернет-маркета, можно составить отдельную памятку и разместить ее здесь же, на портале.
Отдельные преимущества предоставляет портал и для тех, у кого уже есть свой сайт или интернет-магазин.
• Здесь можно открыть свой онлайн-бутик и, проследив за статистикой, через месяц, сделать вывод об эффективности работы в рамках интернет-молла и сравнить цифры с результатами работы обычного сайта.Тут же, как правило, находятся новые покупатели. Можно также сделать взаимный обмен ссылками.
• Если у продавца уже имеется интернет-магазин, стоит предоставить ему возможность разместить свои товары бесплатно и быстро при помощи YML-файла. Так, благодаря YML на LookMart.ru публикуется более 5 000 товаров и услуг каждого партнера, которые будут автоматически обновляться. А при нажатии на кнопку «Заказать» покупатели напрямую попадают в интернет-магазин продавца.
Теперь поговорим о пользеинтернет-центра для потребителей.
• Помимо экономии времени, портал имеет все преимущества СМИ - он должен легко, быстро и доступно ориентировать покупателя и в трендах, и в новинках, и в самых популярных товарах и сервисах. Здесь же легко сравнивать товары и цены, следить за распродажами, то есть, экономить деньги.
• Портал собирает под одной «крышей» множество товаров, и, как уже было сказано, должен располагать специальной службой по проверке лицензий, сертификатов и реального качества продукции, а также тщательно следить за репутацией компаний в городе.
• Портал должен быть удобен: рубрикаторы и сервисы сортировки должны обеспечить быстрый выбор товара, навигацию по магазинам. Очень важная опция - «отложить на потом» и возможность сравнить предложения внутри отложенного списка. А заявка может служить и прямым заказом одежды, и шоппинг-листом, если пользователь решил сходить в магазин и примерить вещь.
• От покупки нужно получать удовольствие. Что может сделать для этого портал? Сориентировать покупателя относительно ближайшего магазина и предоставить возможность выйти в социальную сеть, чтобы поледиться с друзьями выбором или покупкой.
• Немаловажный фактор - правильная организация информации на портале: так называемый движок. Это даже важнее дизайна, который должен быть как минимум ненавязчив и дружествен.
Во-первых , логичная структура, не обременяющая зрительского глаза. На lookmart.ru это сделано просто: в горизонтальном меню рубрик показаны лишь основные, самые популярные категории товаров и услуг - «женщинам», «мужчинам», «детям», «обувь», красота», «здоровье». И - «другие категории». При наведении мышки на рубрику можно увидеть весь ассортимент товаров по видам, а далее, кликнув на интересующий вид, пользователь сразу попадает в каталог. Таким образом, для перехода с главной страницы до каталога нужно сделать всего один клик!
Обязательные опции - указание на скидки и распродажи. Их можно увидеть все (для этого в конце рубрикатора есть специальная красная кнопка) или прямо каталоге интересующего товара.
Сайт должен быть полностью ориентирован на покупателя. И это, разумеется, не только стилистика речи («женщинам», «мужчинам», «детям»), но и ставка - буквально в каждой мелочи - на то, что вызывает самую положительную реакцию. Само собой разумеется, такое отношение можно поддерживать и даже формировать - с помощью тематических статей в блогах, голосований, новостей брендов и даже премии «Шоппинг года», которая присуждается читателями lookmart.ru и журнала «Я Покупаю» самым популярным ресторанам, бутикам и другим организациям. Все это выложено на сайте отдельным рубрикатором над основным товарным меню.
lookmart.ru- сайт для широкой публики, но с акцентом на взыскательных клиентов. Как это сделать ненавязчиво? - Очень просто: в левом вертикальном меню вывешены рейтинги : топ-бренды, топ-категории, топ-магазины. В правом же меню дублируются новости шоппинга. Это новости компаний. В рубрике есть выход на новостной раздел блогов, куда каждый зарегистрированный пользователь может самостоятельно добавить новость.
Новостной отдел напрямую связан с социальными сетями - Фейсбуком, Твиттером, вКонтакте. И здесь же располагается окошко профильной контекстной рекламы. Она не мозолит глаза и выглядит просто очередным товарным предложением, что весьма удачно.
22.09.2012