Новости компаний

Противоречия в ГОСТ Р 52044-2003 будут, наконец, устранены?

Противоречия в ГОСТ Р 52044-2003 будут, наконец, устранены?

В Ростове-на-Дону руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) Элькин Г.И. провёл рабочее совещание, посвященное практике применения ГОСТ Р 52044-2003.

Среди участников совещания были:

  • Бартеньев В.П., министр экономического развития Ростовской области;
  • Гордиенко А.Н., начальник отдела безопасности движения Федерального дорожного агентства, Москва;
  • Елизаров В.В., начальник 6-го отдела ФГУ «Научно-исследовательский центр безопасности дорожного движения МВД России»;
  • Арутюнян Д.В., начальник Управления наружной рекламой, Ростов-на-Дону;
  • Коренченко К.А., заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области;
  • Кугатов А.Н., старший прокурор отдела прокуратуры Ростовской области;
  • Токарев В.В., заместитель начальника отдела дорожной инспекции Управлении ГИБДД по Ростовской области;
  • Паршиков Д.А., генеральный директор ООО «Резон-Р», Президент Ассоциации рекламных агентств Ростова-на-Дону;
  • Манжелей М.Ю., исполнительный директор Ассоциации операторов наружной рекламы, Санкт-Петербург;
  • Михайлова Е.Н., директор Юридического Департамента группы компаний «Gallery», Москва;
  • Семечкин А.И., региональный директор «Russ Outdoor»;
  • Петрушин А.В., директор Департамента компании «Дизайнмастер», Новосибирск;
  • Михайлов Б.Г., Уральский общественный совет по рекламе, Екатеринбург;
  • Франценюк А.Н., начальник управления «Городской центр рекламы», Липецк;
  • Милехин А.И., директор ООО «Стрит-Медиа», Томск;
  • Мотузка А.Н., директор по связям с городами России, ООО «БигБорд», Москва.

Целью совещания являлось обсуждение проблематики, которая имеет место в связи с применением ГОСТ Р 52044-2003.

Совещание началось с выступления руководителя Ростехрегулирования. Элькина Г.И., который сообщил, что в настоящее время проект Изменений №3 к ГОСТ Р 52044-2003 нуждается в гармонизации с положениями действующего законодательства российской Федерации, а также с положениями международных актов по предмету регулирования.

Элькин Г.И. также отметил, что ГОСТ Р 52044-2003 является нормативным документом, но при этом не является нормативно-правовым актом. Указанный ГОСТ должен применяться добровольно, за исключением случаев, когда обязательность применения указанного документа установлена соответствующими решениями, принятыми с учётом распределения компетенции, органами исполнительной или законодательной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления. Таким образом, ГОСТ Р 52044-2003 является ориентиром.

Президент Ассоциации рекламных агентств г. Ростова-на-Дону Паршиков Д.А. сообщил, что само законодательство РФ и органы исполнительной и судебной власти РФ по-разному трактуют ГОСТ Р 52044-2003 (например, этот документ: нормативный и ненормативный). Кроме того, Паршиков Д.А. обратил внимание присутствующих на следующие особенности ГОСТ Р 52044-2003:

  • Не содержит отсылочных норм на федеральное законодательство, сам таковым не являясь;
  • В нём не установлены права и ответственность каких-либо сторон, а также вопросы полномочий и контроля;
  • Не содержит и методики проведения замеров, которые, тем не менее, проводятся и используются при принятии решений, в том числе судебными органами;
  • Из текста действующей редакции документа, в связи с вступлением в силу Изменений №2 к ГОСТу, исключена такая его область применения: как безопасность дорожного движения.

Исполнительный директор Ассоциации операторов наружной рекламы г. Санкт-Петербург Манжелей М.Ю. в своём выступлении указал, что в соответствии со ст. 4 федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» законодательство о рекламе состоит из настоящего федерального закона, а также из иных нормативных правовых актов Президента и Правительства. ГОСТ Р 52044-2003, как документ, не имеющий при этом статуса нормативного правового акта, не может являться документом, содержащим именно правовые нормы, и применяться к регулированию отношений по наружной рекламе.

Кроме того, Манжелей М.Ю. обратил внимание участников совещания на следующие особенности ГОСТ Р 52044-2003:

  • Действующая редакция этого ГОСТ не содержит в предмете регулирования указания на то, что целью применения ГОСТ является обеспечение безопасности движения транспорта;
  • ГОСТ Р 52044-2003 не содержит никакого порядка применения его положений, действующее федеральное законодательство не содержит отсылки к применению его положений для отдельных аспектов правового регулирования рынка наружной рекламы.

В то же время федеральное законодательство определяет технический регламент, который в настоящее время не вступил в силу, как основной регулирующий документ, принятие которого, в том числе, предусмотрено Федеральным законом №184-ФЗ.

Начальник управления «Городской центр рекламы» г. Липецка Франценюк А.Н. указала на парадоксальность ситуаций, складывающихся вследствие применения положений ГОСТ Р 52044-2003 исполнительными органами власти.

Например, в случае установки рядом с согласованной рекламной конструкцией знака дорожного движения (что влечёт за собой нарушение ГОСТ Р 52044-2003) законное административное решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции становится незаконным. Такая нестабильность рынка приводит к постоянным судебным разбирательствам и убыткам, как для владельцев рекламных конструкций, так и для местных бюджетов, которые недополучают доходы от использования муниципального имущества.

Тема парадоксальности была продолжена в выступлении начальника Управления наружной рекламой г. Ростов-на-Дону Арутюняна Д.В., который отметил, что несмотря на разъяснения руководителя Ростехрегулирования о добровольности внесения ГОСТ Р 52044-2003 в муниципальные нормативные акты, все акты органов местного самоуправления (решения Ростовской-на-Дону городской Думы, постановления Администрации города Ростова-на-Дону) проходят согласование в прокуратуре области. В связи с этим возникает дилемма: или включать ГОСТ Р 52044-2003 в нормативный акт или такой акт не будет согласован прокуратурой и, соответственно, не может быть применён.

Арутюнян Д.В. предложил попросить Элькина Г.И. направить в Генпрокуратуру РФ письмо с разъяснением по правоприменению ГОСТ Р 52044-2003 с последующим доведением такой позиции до нижестоящих прокуратур

Директор Юридического Департамента группы компаний «Gallery» Михайлова Е.Н. сообщила, что практика применения ГОСТ Р 52044-2003 зачастую содержит нарушения антимонопольного законодательства, и, в частности, ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Так, проведя торги на право заключения договора об установке и эксплуатации рекламной конструкции и заключив по их итогам договор с победителем, органы местного самоуправления могут столкнуться с ситуацией, при которых они не смогут выдать разрешение на установку рекламной конструкции в месте, указанном в таком договоре, поскольку это будет нарушать ГОСТ Р 52044-2003. Такие разнонаправленные действия органов государственной власти и местного самоуправления ст. 15 указанного закона однозначно квалифицирует как нарушающие законодательство о защите конкуренции.

Многие участники совещания высказались за необходимость скорейшего принятия Изменений №3 к ГОСТ Р 52044-2003, а также за необходимость приостановления действия этого ГОСТ до момента исправления сложившейся ситуации.

Элькин Г.И. сообщил, что, с учётом необходимости соблюдения всех необходимых процедур, возникновение подобного документа можно ожидать в период от 3 до 6 месяцев. Руководитель Ростехрегулирования согласился с необходимостью участия представителей отрасли наружной рекламы в работе Технического комитета №278, которому будет поручена работа по рационализации требований действующей редакции ГОСТ Р 52044-2003. Вопрос о приостановлении действия этого ГОСТ, по мнению Элькина Г.И., требует более детальной проработки и может стать предметом отдельного обсуждения на следующих встречах по данной проблематике.

Что касается обращений в Прокуратуру РФ, то руководитель Ростехрегулирования сообщил, что подобные письма туда отправлялись. При этом Элькин Г.И. подчеркнул, что работа по разъяснению положений данного ГОСТ Р 52044-2003 ведётся не только с Генпрокуратурой, но и с другими ведомствами.

В заключительном слове руководитель Ростехрегулирования Элькин Г.И. поблагодарил собравшихся за конструктивные предложения по обсуждавшейся проблематике, указал на то, что Ростехрегулирование не закрытая структура и всегда готова к диалогу в обсуждении проблем. Отметил, что система технического регулирования должна развиваться по системе «New approach», которая наиболее широко используется в аналогичной практике европейских государств и состоит в том, что на законодательном уровне устанавливается только минимально необходимый перечень обязательных правил-стандартов, которые впоследствии могут на добровольной основе использоваться в хозяйственной деятельности в той или иной области.

11.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 01:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация