Школа рекламиста

Расширенная аналитика рассылок

Расширенная аналитика рассылок

Сегодня поговорим об аналитике рассылок. Кроме показателей эффективности, рассмотренных раньше, рассылку особенно интересно оценивать с точки зрения поведения подписчиков на сайте. Ведь обычно email кампания подразумевает какую-то цель.

И это вовсе не открытие и чтение писем (хотя бывает и такое), а переходы на веб-ресурс и выполнение запланированных действий.

Например, для рассылки информации о новинках интернет-магазина основная цель - заказы. Для анонса обучающего семинара цель - регистрация участников. Рассылка полезных статей и материалов решает более абстрактную задачу: удержать внимание подписчиков. Однако косвенно это тоже может подразумевать продажи.

Дополненная таблица аналитики

Если основные показатели эффективности помогает оценить сам сервис рассылок, предоставляя сведения о количестве отправленных, доставленных, открытых писем и кликах в них, то для оценки действий подписчика после перехода на сайт понадобится сервис веб-аналитики.

Тогда, используя в ссылках с писем специальные метки, вы сможете воспользоваться данными, которые предоставляют такие сервисы, и дополнить свою таблицу аналитики рассылок:

Расширенная аналитика рассылок

Новые столбцы здесь:

Трафик - включает в себя 4 стандартных параметра привлечённого трафика:

показатель отказов (% подписчиков, покинувших сайт после просмотра только одной страницы - или, как вариант, пробывших на сайте не больше 10 секунд),

количество просмотренных страниц (среднее количество страниц, просмотренных подписчиками за посещение),

средняя продолжительность посещения (сколько времени в среднем подписчики провели на сайте),

новые посещения (% подписчиков, которые посетили сайт впервые).

Конверсия - позволяет численно оценить достигнутые цели: количество продаж, заполненных форм обратной связи и т.д.

Этот столбец можно заполнять как абсолютными значениями (5 покупок, 3 заполненных формы, 10 скачек прайса), так и относительными (конверсия по цели 10%).

Поле Примечание заполняется в свободной форме. В нем можно дать общую оценку рассылки, описать, что произошло благодаря внесённым изменениям и наметить дальнейшие действия. В любом случае, всё это можно сделать довольно кратко. 

Как измерять

Чтобы заполнить столбцы Трафик и Конверсия нужно, чтобы на сайте был размещён код сервиса веб-аналитики, настроенного надлежащим образом.

Сам я предпочитаю Гугл Аналитикс. Хотя бы потому, что совместная работа с Гугл предусмотрена во многих рассылочных сервисах (Мэйл Чимп, Юнисендер), а набор его возможностей очень широк. К тому же, он бесплатный.

Если говорить коротко, то последовательность работы с сервисом веб-аналитики для замера эффективности рассылок следующая:

- код веб-аналитики размещается на каждой странице сайта,

- выполняется настройка целей по URL (например, если подписчик видит страницу "Спасибо за покупку!" - значит, он что-то купил),

- в ссылки email кампании добавляются метки для отслеживания действий подписчиков на сайте,

- некоторое время спустя результаты кампании анализируются по совокупности данных сервисов рассылки и веб-аналитики.

Пример

1. Подготовлена email кампания:

Расширенная аналитика рассылок

2. В ссылки с письма добавлены метки Гугл Аналитикс:

?utm_source=Tesla&utm_campaign=email_vs&utm_medium=email

3. Кампания проверена на тестовом списке рассылки, а затем отправлена подписчикам.

4. Через неделю (можно и раньше, но тогда результаты могут быть неполными) проводится оценка результатов:

  • данные об отправленных, доставленных, открытых письмах и кликах с них в сервисе рассылок:

Расширенная аналитика рассылок 

  • данные о действиях подписчиков после переходов на сайт, предоставленные сервисом веб-аналитики:

Расширенная аналитика рассылок

  • совмещаем их в одной таблице:

Расширенная аналитика рассылок

Дополнительно

Качество трафика и конверсию лучше оценивать вместе.

Конечно, длительное время пребывания на сайте и большое количество просмотренных страниц - это неплохо. Однако если при этом не выполнены целевые действия, то очевидно что-то не в порядке. Возможно, подписчикам просто неясно, что от них хотят или предложение не устраивает подавляющее большинство из них.

И наоборот, высокий показатель отказа с высокой же конверсией на странице, куда были направлены подписчики с рассылки, говорит, что она работает замечательно: подписчикам всё понятно без просмотра дополнительных материалов, а текст рассылки и страницы достаточно убедительны.

06.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 01:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация