Новости

Вексельберг отстоял бренд Faberge

Вексельберг отстоял бренд Faberge

Российский бизнесмен отсудил торговую марку у бывшего партнера Брайна Гилбертсона.

Предприниматель Виктор Вексельберг получил права на торговую марку Faberge. Он отсудил ее у Брайна Гилбертсона, бывшего партнера по инвестициям, но не смог добиться компенсации в размере $82 млн. Компания, владевшая знаменитым брендом, за несколько лет существования не принесла прибыли.

Председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг выиграл судебное разбирательство с бывшим партнером Брайном Гилбертсоном. Поводом для спора стали инвестиции в бренд Faberge (ранее - знаменитый ювелирный дом).

Вексельберг требовал признать его права на использование бренда Faberge и компенсацию в размере $82 млн, пишет The Australian News.

Основанная в 1842 году Густовом Фаберже одноименная компания производила ювелирные изделия, самые известные из которых - пасхальные яйца, которые Faberge делала для дома Романовых, 50 из них были сделаны в период с 1885-го по 1916 год. После революции 1917 года выпуск ювелирных изделий был прекращен, а потомки Faberge продали бренд в 1951 году американцу Сэмюэлу Рубину за $25 тысяч. Он начал использовать бренд для продажи предметов розницы, начиная от парфюмерии и заканчивая одеждой. Бренд утратил свою актуальность.

Гилбертсон и Вексельберг предполагали, что покупателем старого бренда выступит созданный ими фонд Pallinghurst, в который Вексельберг вложил $150 млн. Покупка Faberge была одной из первых целей бизнесменов в рамках обсуждавшейся инвестпрограммы.

В 2007 году бизнесмены вели переговоры о покупке торговой марки Faberge у британско-голландской компании Unilever, которая выпускала под этим брендом мужские дезодоранты.

Партнеры предполагали возобновить производство ювелирных изделий.

Но переговоры о покупке пришлось приостановить, после того как банк UBS, сопровождавший сделку со стороны Unilever, потребовал выплатить $40 млн - это было больше суммы, о которой Pallinghurst ранее договорился с компанией-продавцом. Вексельберг согласился предоставить эти средства при условии, что продукцию будет производить одна из его компанией, а Pallinghurst будет получать прибыль от использования бренда.

Но Гилбертсон решил выкупить Faberge совместно с другими инвесторами, а затем перепродать ее по более высокой цене. Для этого он создал новую компанию Project Egg, но для финансирования сделки использовал средства из общего фонда, описывает ситуацию The Australian News.

В результате компания досталась Гилбертсону. Получив контроль над Faberge, он вложил $140 млн в открытие фирменных магазинов в Лондоне и Нью-Йорке.

«Я не думаю, что мы можем потерять от такой стратегии, напротив, мы получим больше пользы», - цитирует письмо Гилбертсона одному из членов его консорциума The Australian News.

Инвестиционные консультанты Гилбертсона пытались предостеречь его от сделки, убеждая бизнесмена в том, что, когда Вексельберг узнает о сделке, «он будет очень зол».

Российский бизнесмен подал в суд на бывшего партнера по месту регистрации его компании - на Каймановых островах. В суде Гилбертсон утверждал, что Вексельберг отошел от сделки через некоторое время после договора с Unilever, но суд отклонил его довод.

В итоге суд частично удовлетворил иск Вексельберга, признав действия Гилбертсона неправомерными и квалифицировал их как «нарушение доверия, приведшее к единоличному захвату Faberge». Но судья отказал в выплате компенсации в размере $82 млн, так как компания Faberge за несколько лет существования не принесла прибыли.

«Гилбертсон знал, что он неправильно поступает, и Вексельберг прав, считая его действия противоречащими соглашению», - решил судья.

28.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 18:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация