Казань берут на щит
Первые крупные торги по заранее утвержденной территориальной схеме размещения наружной рекламы стартовали в Казани - до конца сентября на аукционах будут распределены места под 1,4 тыс. конструкций.
В 2012-2013 годах договоры истекают у большинства установленных по всей стране конструкций, и торги по наружной рекламе должны стать массовыми. Не все крупные города к этому готовы, например в Москве такие торги могут состояться не раньше весны 2013 года.
Вчера в Казани прошли первые электронные аукционы на право размещать в городе наружную рекламу - было разыграно шесть пилонов (тумб) 1,2х1,8 м, за которые город выручил 107,2 тыс. руб. Всего же до октября заказчик торгов - городское управление наружной рекламы и информации - намерен разыграть почти 1,4 тыс. конструкций общей площадью 44,8 тыс. кв. м. Проводить торги городских чиновников обязывает закон "О рекламе": с июля 2008 года по истечении действующих договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций места под них на следующие пять лет можно распределять исключительно по результатам аукционов или конкурсов. Как раз к сентябрю договоры закончились примерно у 98% всех установленных в Казани рекламоносителей.
На конец 2011 года в Казани, по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", было установлено более 2,1 тыс. конструкций (без учета малых форматов). Из них более 1,7 тыс. составляли щиты 3х6 м. Доходы казанских операторов наружной рекламы по итогам прошлого года оцениваются в 498,6 млн руб., что составляет 1,7% всех затрат на наружную рекламу в России.
В 2012-2013 годах договоры истекают у подавляющего большинства из установленных по всей стране конструкций. К примеру, к концу этого года в Москве договоры заканчиваются примерно у 60% рекламоносителей. Именно Казань продемонстрировала наиболее системный подход к проведению торгов по "наружке", считает гендиректор "ЭСПАР-Аналитика" Андрей Березкин. Еще в июне городские чиновники утвердили схему территориального размещения наружной рекламы, в которой четко прописано, в каком именно месте может быть установлена та или иная конструкция. В Казани в соответствии с этой схемой могут остаться, в частности, только 1145 щитов 3х 6 м и 13 конструкций свехкрупного формата. В целом, как ранее заявляла начальник управления наружной рекламы и информации Казани Ирина Дябилкина, число конструкций в городе сократится на 30%.
Именно отсутствие подобной схемы для Москвы не позволяет сейчас проводить торги по "наружке", признают в столичном департаменте СМИ и рекламы. По словам его руководителя Владимира Черникова, такая схема будет готова не раньше весны 2013 года. Пока столичные власти только дорабатывают новые правила размещения наружной рекламы в городе, после принятия которых можно будет приступить к работе непосредственно над схемой.
Наряду с утверждением схемы власти Казани согласовали и стартовые цены для каждого типа конструкций. Минимальная цена установки одного щита 3х6 м на магистралях в самой престижной первой зоне (город поделен всего на три зоны) определена в 183,5 тыс. руб., для суперсайта (конструкция крупного формата) 5х15 м - 452,7 тыс. руб., а, допустим, для пилона 1,2х1,8 м - 16,5 тыс. руб. Все выставленные на торги места были поделены на 40 лотов. Наиболее востребованные рекламодателями щиты 3х6 м разыгрываются по 60-80 конструкций в одном лоте.
Начавшиеся торги в Казани пока самое значимое событие в этом году для всего российского рынка наружной рекламы. Участвовать в объявленных аукционах будут работающие по всей стране Russ Outdoor (до июня 2012 года - News Outdoor), Gallery, BigBoard, чьим совладельцем является крупнейший в мире оператор JCDecaux, подтвердили "Ъ" представители этих компаний. Именно они, по данным "ЭСПАР-Аналитика", до сих пор имели в Казани наибольшее количество рекламных поверхностей. Местные игроки во время обсуждения готовящихся торгов ранее заявляли, что боятся быть вытесненными федеральными операторами.
28.08.2012
Комментарии
Написать комментарий