Зачем IKEA делает ненастоящие диваны
«Диван, который вам так понравился в свежем каталоге IKEA, на самом деле может оказаться совсем даже не диваном», - об этом и других парадоксах нового подхода IKEA к дизайну своих рекламных приложений читайте ниже.
Графические художники, работающие на компанию, проявили незаурядную фантазию: большую часть 324-страничного каталога теперь составляют не реальные фотографии мебели, а смоделированные на компьютере интерьеры. Таким образом, любой диван по большому счету - лишь собрание пикселей. Отличить реальное изображение от компьютерного, впрочем, почти невозможно.
Неожиданная для покупателей инициатива на деле оказывается четко проработанной бизнес-идеей: на протяжении многих лет IKEA тратила две трети выделенных на маркетинговые цели бюджетов на создание целых жилых кварталов, призванных стать рекламной открыткой торговой империи. Однако взятый недавно курс на реструктуризацию расходов и повышение эффективности оборотных средств добрался и до каталогов: теперь вместо изображений реальных предметов мебели страницы буклетов украшает 3D-графика. Виртуальные столы, диваны и другие товары в этом году составят 12% контента рекламных приложений. В будущем году эта цифра вырастет до 25%. Учитывая объем печатной продукции IKEA, экономия должна выйти внушительной: компания в 2012 году опубликует 208 млн каталогов в 62 версиях в 43 странах. Тираж рекламных буклетов шведского ритейлера вдвое превышает количество экземпляров Библии, которые будут выпущены в розницу в тот же период. «Это весьма разумный подход к экономии денег, - объясняет руководитель фотоотдела IKEA Аннели Сьогрен. - Теперь нам не придется выбрасывать кухни, выстроенные ради одной фотосессии».
23.08.2012
Комментарии
Написать комментарий