Facebook тестирует "несоциальную" рекламу в лентах
Новый вид рекламы, которая никак не будет привязываться к социальному контексту, может помочь разобраться с проблемами мобильной версии сайта.
Facebook вскоре приступит к тестированию нового рекламного продукта, который может стать решением проблем с рекламой в мобильной версии социальной платформы. Речь идет о рекламе в новостной ленте, которая не будет никак привязана к социальному контексту, но при этом рекламодатель сможет отбирать целевую аудиторию по параметрам, которые используются в более традиционной рекламе - по возрасту, полу, «лайкам» и интересам.
Запуская тест, как на компьютерной, так и на мобильной платформе, Facebook больше не сможет увещевать пользователей, что рекламу в их новостных лентах едва ли можно рассматривать как рекламу. К примеру, когда в январе был анонсирован запуск рекламы в новостных лентах в компьютерной версии сайта, Facebook подчеркивал, что она будет привязана исключительно к взаимодействию друзей пользователя с брендированным контентом, и, таким образом, в лентах она будет смотреться столь же органично, как и комментарии друзей. Новый же вид рекламы позволит брендам влезть в пользовательские ленты вообще без какой либо привязки к контексту.
Этот шаг знаменует также отступление от обычного позиционирования рекламы на Facebook для рекламодателей, главными постулатами которого являлись ценность рекламы с социальным контекстом и «сарафанный маркетинг в крупных масштабах». Однако возможность выбрать в качестве целевой аудитории рекламы в лентах более широкий диапазон пользователей должна как минимум заинтриговать рекламодателей. К тому же на Facebook будут более чем рады новому эффективному виду рекламы для мобильных платформ.
На прошлой неделе сеть представила рекламу в мобильных приложениях, которая дает разработчикам возможность продвигать свое приложение в привязке к естественным рекомендациями пользователей - это еще один из элементов комплекса мобильных тестов компании. Ускорение темпов тестирования и запуска новых мобильных продуктов свидетельствует о проблемах с рекламой в мобильной версии, которую Facebook представил только в этом году, и которая мешает многим пользователям. Во время своей первой телеконференции с акционерами, состоявшейся в июле, Facebook заявил, что на данный момент уже половина активных пользователей, чье общее количество достигает 955 миллионов в месяц, заходит в социальную сеть с мобильных устройств. В связи со смещением в сторону использования мобильной версии, общее число рекламных контактов в США по сравнению с прошлым годом снизилось на 2 процента.
Говоря о позитивных моментах, генеральный директор Facebook Марк Цукерберг отметил, что рекламные новости (sponsored stories) в лентах приносят Facebook порядка одного миллиона долларов в день, и примерно половину этих денег обеспечивает мобильная версия. Главный операционный директор соцсети Шерил Сандберг назвала их «краеугольным камнем» монетизационной стратегии Facebook. В проведенном ранее исследовании также было высказано предположение, что CTR рекламы в лентах в мобильной версии должен быть выше, чем в версии для обычных компьютеров.
Сочтут ли пользователи несоциальную рекламу в лентах более раздражающей, чем ее предтечи? Отчасти это зависит от того, насколько органичной они считают социально-ориентированные рекламные новости. Перестает ли реклама Walmart восприниматься как реклама только потому, что ее «лайкнул» твой одноклассник?
Представительница Facebook подчеркнула, что новый вид рекламы пока только тестируется - не более того.
23.08.2012
Комментарии
Написать комментарий