Новости

Медный всадник стал жертвой интимной рекламы

Медный всадник стал жертвой интимной рекламы

В год своего 230-летия самый знаменитый памятник Петру Великому оказался символом лекарства для мужчин.

Выяснилось, что закон об авторском праве сегодня никак не защищает открыточные вида Северной столицы, как это было еще десять лет назад. 

Самому известному памятнику Петру I - знаменитому Медному всаднику исполнилось 230 лет. История создания шедевра монументальной скульптуры, пожалуй, известна каждому. С момента своего появления памятник стал символом империи и самым узнаваемым брендом Петербурга.

Любопытно, что в юбилейный год творение Фальконе стало товарным знаком. Гром-камень с его знаменитым всадником теперь олицетворяет мужскую силу. Одна из петербургских фармацевтических фирм поместила узнаваемое изображение на своей продукции.

Теперь Медный всадник изображен на всевозможных этикетках. Порой даже это средства одно другое исключающие: и лекарство для простаты, и крепкий алкоголь. Общественность возмутилась такой эксплуатацией городского талисмана. И в защиту символа в Смольном нашлась инициатива образца 2002 года.

Ангел на шпиле Петропавловки, кораблик на Адмиралтействе, Медный всадник на Сенатской площади. Десять лет назад исторические символы Петербурга стали еще и товарными знаками. Оформив свое право юридически, городские власти теперь могли указывать предпринимателям, на каких товарах можно использовать изображения символов, а на каких - нет. Например, вряд ли Медный всадник мог появиться на упаковке с презервативами или туалетной бумагой.

Вадим Усков, юрист: «Даже обсуждали использование на водке товарного знака „Медный всадник". Можно или нельзя? Но, так или иначе, когда ты владелец знака и у тебя есть возможность разрешать или запрещать, то эту политику проводить проще. И, по большому счету, все шло хорошо и красиво, все аккуратно, так и должно было быть. Но это предприятие в 2006 году было ликвидировано».

О том, что за Дирекцией юбилейных торжеств числились городские символы, никто уже и не вспоминает. В результате город потерял свое право на товарные знаки, а у предпринимателей руки оказались полностью развязаны. Но полиграфисты, например, по старой памяти все равно предпочитают не использовать логотип и обойтись лишь громким словосочетанием.

Ангелина Станковская, руководитель товарных направлений торговой компании: «Само наименование - словосочетание медный всадник - не подпадает под действие авторского или какого-то другого права. Поскольку автор - Александр Сергеевич Пушкин, то срок действия авторского права давно истек. А символ Медного всадника как изображение, фотография либо любое другое графическое изображение памятника мы в своем названии не используем».

Если проявить фантазию, кумира на бронзовом коне можно встретить в неожиданном месте. Например, в спальном районе Петербурга. И пусть жилая многоэтажка никакого сходства с одноименным памятником не имеет, у строителей свои ассоциации.

Ольга Кляровская, заместитель директора строительной компании по продажам: «Он назван так в честь балета, созданного композитором Глиэром по произведению Александра Сергеевича Пушкина. И одним из номеров балета является „Гимн великому городу", ставший гимном Ленинграда и до сих пор являющийся гимном Петербурга».

Кому претензии с авторскими правами точно не предъявят, так это «Ленфильму». Анимированной эмблеме киностудии - больше 30 лет. И это уже, как говорится, исторически сложившийся символ.

Защитить открыточные виды Петербурга от сомнительного коммерческого использования - не так уж сложно, уверяют юристы. В Москве все придумано давно.

Алексей Афонин, юрист: «Проходит комиссия, комиссия решает, можно или нельзя использовать. Ну, предположим, такие символы, как триумфальные арки, храм Христа Спасителя. Идет специальный перечень, какие знаки, какие названия требуют официального лицензирования со стороны московского правительства. Я думаю, и нам тоже стоит об этом задуматься».

Другой способ - вновь закрепить авторские права за муниципальным предприятием. Например, Городским центром размещения рекламы. Вот только товарные знаки с историческими видами города, в том числе Медного всадника, уже расхватали коммерческие фирмы. И спасать петербургские бренды от сомнительного использования уже поздно.

21.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 19:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация