Школа рекламиста

Как не потратить деньги на Интернет-рекламу впустую

Как не потратить деньги на Интернет-рекламу впустую

Доля расходов на онлайн-каналы коммуникации с потребителем растет, и это увеличивает роль качества тех веб-продуктов, которые обеспечивают прямую прибыль, или конверсию. Посмотрите внимательно, каждый из используемых инструментов: и контекстная реклама, и медийное размещение, и SEO-продвижение, и SMM, и digital PR, - в конечном итоге должен привести пользователя на целевую Интернет-страницу, где и будет осуществлено целевое для рекламодателя действие - звонок, онлайн-заявка, подписка или сразу электронная покупка.

Получается, эффективность всего того немаленького бюджета, который рекламодатель тратит на Интернет-активность, оказывается завязана на показателе конверсии конкретной целевой страницы, на которую ведут объявления, баннеры и прямые ссылки.

Эту ситуацию хорошо иллюстрирует так называемая коммуникационная воронка. Каналы Интернет-рекламы сами по себе не являются инструментами продаж. Они только генерируют потоки входящей аудитории на целевую страницу, на которой должна осуществляться конверсия.

коммуникационная воронка

Если эта страница выполнена с грубыми нарушениями внутренней логики, перегружена отвлекающей внимание информацией, не имеет четкого посыла, не юзабельна, в конце концов, - то она станет «узким горлышком» коммуникационной воронки и всей рекламной кампании в целом. Даже если количество привлеченных на страницу пользователей будет соответствовать ожиданиям, реальная конверсия с нее и, соответственно, прибыль будет минимальной.

Например, у компании есть 400 тыс. рублей на продвижение в Интернете. Компания привлекает 16 тыс. пользователей на целевую страницу, 1% от которых - 160 человек - становятся клиентами. Чтобы удвоить это число, нужно будет увеличить вложения в рекламу до 800 тыс. рублей. Однако того же самого результата можно добиться, увеличив конверсию целевой страницы всего лишь с 1 до 2%. Что самое важное, это увеличение потока входящей аудитории будет не однократным, а постоянным. Компания будет получать свои 320 клиентов за те же 400 тыс. рублей, что и были вначале.

Если вы хотите, чтобы ваша рекламная кампания в Интернете была эффективной, необходимо тщательно продумывать не только «точки входа» для аудитории, но и юзабилити тех веб-продуктов, которые будут ядром ваших онлайн-коммуникаций.

Под «веб-продуктами» рекламодатели традиционно понимают корпоративные сайты, Интернет-магазины, порталы. Это масштабные полноценные решения, которые выполняют большой объем функций, от электронной торговли до представительства компании в Интернете и имиджа. Если вы сделаете в качестве целевой страницы вашей рекламной кампании главную страницу насыщенного информацией Интернет-магазина, пользователь начнет погружаться в сложноструктурированный каталог и в конечном итоге может уйти, так и не совершив никакого действия. Если в качестве целевой страницы вы выберете главную страницу корпоративного сайта, пользователь также не поймет, что вы от него хотите, и будет исследовать сайт сообразно своим внутренним потребностям.

В чем ошибка?

На главных страницах крупных Интернет-решений цели, как правило, многочисленны и размыты, они не сфокусированы до четкого призыва осуществить какое-то действие. По сути, главная страница является той же «точкой входа» на сайт, а сама конверсия осуществляется уже на страницах оформления заказа или странице контактов.

Если вы планируете комплексную рекламную кампанию в Интернете, учитывайте, что целевая страница должна быть специально разработана под данную рекламную кампанию. Нельзя экономить на этом основополагающем звене, которое будет генерировать конечную конверсию.

Разработка целевых страниц (или landing pages) занимает промежуточное положение между индустриями веб-продакшена и рекламы. С одной стороны, разработчик должен обладать высокими  компетенциями в сфере веб-производства, дизайна и юзабилити-экспертизы, чтобы сделать продукт, обладающий высокой конверсией. С другой, он должен быть подкован в части знания рекламной стратегии, чтобы четко представлять аудиторию, для которой делается продукт, особенности рекламных каналов, через которые пользователи будут выходить на целевую страницу, позиционирование заказчика и его конкурентов. Целевая страница должна бить точно по тем точкам восприятия, которые характерны именно для данной категории продуктов и их потребителей.

Таким образом, веб-продукты постепенно становятся частью общего рекламного рынка, а веб-студии ассимилируются с рекламными Интернет-агентствами.

Каковы общие принципы создания целевых страниц? Обратимся к примеру - промо-странице для новогодней акции компании, занимающейся установкой пластиковых окон.

промо-страница

Во-первых, страница посвящена только рекламной акции. Не компании. Не ее продуктам. Акцентируется внимание только на том, что вызовет желание принять участие в акции. Все лишнее исключено. 

Во-вторых, четко обозначена цель страницы, в данном случае - «склонить» посетителя заполнить простую форму, чтобы вызвать замерщика. Важная особенность целевых страниц - от пользователя требуется минимум действий. Сложная процедура заполнения и регистрации может значительно сократить шансы на то, пользователь дойдет до ее конца. В идеале страница должна предлагать нажать всего одну кнопку (вспомните, насколько эффективен like для брендированных страниц на Facebook).

В-третьих, страница имеет определенную структуру: картинка, поясняющий текст и инструмент конверсии (форма покупки, бронирования или заявки, телефон, подписка, добавление товара в корзину). Это все. Никаких украшательств, анимации, меню навигации, ссылок на другие страницы и, тем более, рекламы. Анимация может отвлечь внимание, по ссылкам пользователь может уйти, не совершив необходимых вам действий. Это риск, который не приемлем для целевых страниц. Главное - не эффектность и не информативность, главное - результат.

шаблон целевой страницы 

Если вы рекламируете товар, то необходимо показать его, если услугу - ситуацию ее использования или выгоду, которую она предоставляет. В нашем случае, это применение особых технологий, которые позволяют устанавливать окна даже при очень низких температурах, избегая вымораживания помещения.

В общем и целом, страница должна быть одновременно лаконичной и побуждающей к действию. Важно - она должна выглядеть как продолжение рекламы, с которой пользователь контактирует по другим каналом коммуникации.

Критически важную роль при разработке работающей целевой страницы играет юзабилити-проектирование. Расположение элементов должно быть интуитивно понятным, информация должна восприниматься легко и без искажений, формулировки в тексте должны быть четкими и однозначными, подписи к кнопкам - короткими и ясными.

Соблюдение этих несложных правил в конечном итоге увеличит эффективность всей рекламной кампании и сделает усилия по нагону трафика на целевой ресурс целесообразными.

Юрий Шпиллер "Бюро Пирогова"
Advertology.Ru

13.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 00:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация