Новости

Москва клеит рекламу

Москва клеит рекламу

В сентябре в Москве пройдут первые за последние три года торги по наружной рекламе: столичный департамент СМИ и рекламы выставил на аукцион места под 7,7 тыс. афишных стендов.

До июля владельцем московских афиш был крупнейший в стране оператор "наружки" Russ Outdoor, не заплативший за их эксплуатацию в городской бюджет ни копейки.

С 31 июля по 10 сентября столичный департамент СМИ и рекламы, как указано на его сайте, принимает заявки на участие в открытом аукционе на установку и эксплуатацию афишных стендов на имуществе города. Сами торги назначены на 13 сентября. Одним лотом на пять лет разыгрываются 7705 мест по 2648 адресам, следует из аукционной документации. Стартовая цена определена в 700 млн руб. Шаг аукциона - 3,5 млн руб. Все конструкции устанавливаются за счет победителя торгов. 

В Москве это будут первые с 2009 года торги по классической наружной рекламе. В прошлом году рекламных подрядчиков выбрали лишь ГУП "Мосгортранс" и ГУП "Московский метрополитен". Но реклама на транспорте - это отдельный вид бизнеса: на ее размещение не требуется, как на каждую уличную конструкцию, разрешения чиновников. 

Желающим принять участие в торгах по афишам придется внести 230 млн руб. в качестве обеспечения заявки. Обеспечение по самому договору с победителем аукциона не предусмотрено, просто, как следует из проекта договора, всю сумму победитель должен будет перечислить департаменту в первые пять дней с момента заключения контракта. До сих пор при заключении многолетних договоров практиковался иной подход: платежи разбивались на несколько ежегодных траншей. Например, победитель аукциона "Мосгортранса" в первый год должен перечислить 13%, во второй - 16% и т. д. 

Пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев пояснил "Ъ", что требование выплатить всю пятилетнюю сумму сразу является подстраховкой: город гарантированно получит все причитающие ему средства независимо от того, насколько эффективно будут использоваться афиши. В текущей рыночной ситуации на такое условие может согласиться лишь оператор с уже имеющейся технологией по эксплуатации афиш и наработанной клиентской базой либо непрофильный игрок, который ничего в этом бизнесе не понимает, считает руководитель группы "Гаврилоф Бразерс" Александр Каспирович. 

До июля единственным владельцем афиш в Москве была входящая в группу Russ Outdoor (бывшая News Outdoor) компания "Мосгорреклама". При этом за установку и эксплуатацию своих более 8,1 тыс. стендов она с 2003 года не заплатила в городской бюджет ни копейки. Именно это обстоятельство вынудило департамент СМИ и рекламы обратиться в арбитражный суд с требованием признать заключенный еще девять лет назад договор с "Мосгоррекламой" недействительным. Весной стороны заключили мировое соглашение, по которому "Мосгорреклама" согласилась добровольно демонтировать все свои стенды. 

Отсутствие платы за использование афишных стендов на имуществе Москвы "существенно помогло удержать цены на приемлемом для концертных организаций уровне, что позволило компании нарастить заполняемость по этим конструкциям и общую выручку", констатирует в своем отчете за 2011 год "Мосгорреклама". В последние годы расценки на афишные стенды были на предельно допустимом уровне, считает гендиректор концертного агентства C.A.T. Андрей Матвеев. По его словам,100 афиш в течение десяти дней перед мероприятием обходились его организатору в 1 млн руб. при максимальном сборе, к примеру, в Crocus City Hall в 15 млн руб. 

Чтобы бизнес был успешным, на отчисления городу должно приходиться 25-30% выручки оператора "наружки", напоминает гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Соответственно, при заявленной минимальной сумме контракта 700 млн руб. владелец афишных стендов должен собрать с рынка за пять лет не менее 2,8 млрд руб. Сама "Мосгорреклама", по экспертным оценкам, зарабатывала на афишах в год не более 150 млн руб. 

В пресс-службе Russ Outdoor назвали прописанные условия предстоящих торгов "жесткими". "Мы сейчас просчитываем экономику и на основе этого будем принимать решение об участии в аукционе",- сообщили в группе. 

02.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 19:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация