Есть мнение ...

Китай становится люксовым рынком одежды

Китай становится люксовым рынком одежды

Вектор развития люксовых брендов задают теперь потребители и производители из России, Китая и других развивающихся стран.

В начале недели в одной из гонконгских газет появилось интервью Франсуа-Анри Пино, главы группы Pinault-Printemps-Redoute (PPR, компании принадлежат,  в частности, марки Gucci, Yves Saint Laurent, Stella McCartney, Alexander McQueen), в котором он заявил о намерении приобрести китайский бренд одежды, чтобы усилить присутствие на рынке Китая. Переговоры по этому вопросу уже ведутся. На первый взгляд, в этой новости нет ничего необычного - лишь капля в море бесконечных слияний и поглощений. Тем более что среди ключевых игроков люкса подобное событие (покупка китайского бренда одежды) далеко не первое. Так, Hermes владеет основанным в 2008 году lifestyle-брендом Shang Xia, под этой маркой выпускается широкая линейка продуктов - от товаров для дома до одежды. За 10 лет до этого Richemont инвестировал в бренд Shanghai Tang. А в начале 2012 года появилась информация о том, что концерн LVMH приобретает 10% в китайской марке Ochirly. Получается, что среди люксовых гигантов PPR был последним бастионом вне Китая, который, судя по всему, вскоре тоже падет.

Очень хочется вспомнить заявления, которые делали топ-менеджеры вышеназванных компаний ранее. Люкс, говорили они, это не просто утонченная роскошь, внимание к деталям и непревзойденное качество, это еще и непременно высокая цена, богатое наследие, традиции, уникальное ДНК марки и редкость. Зачем же тогда они покупают производителей китайской одежды?  

О влиянии рынков Китая и его товарищей по BRIC -  России, Индии, Бразилии - на деятельность люксовых брендов говорят уже давно. Не так давно люксовые игроки приняли решение поднять цены на европейском рынке, чтобы сгладить замедление роста продаж в Азии. Наверняка судьба не раз сталкивала вас с этими любознательными китайскими потребителями в Париже или Милане, где они слезно просили русского брата зайти в Chanel и купить им еще одну сумочку. Ведь им в люксовых магазинах «больше килограмма в руки не дают». Зато китайским, индийским и даже казахским компаниям удается весьма успешно покупать целые модные дома: Sonia Rykiel, Vionnet, Escada, Delvaux, Aquascutum, Cerruti, St Dupont - лишь несколько примеров удачных приобретений последних лет. 

Несколько лет назад одна из исследовательских компаний, занимающихся глобальным маркетингом, проводила  исследование, чтобы разгадать, наконец-то, формулу люкса. Оказалось, что потребители воспринимают априори как люксовые бренды из Старого Света, а вот поверить в то, что американские и уж тем более азиатские марки могут иметь ту самую люксовую ДНК, большинству опрошенных было гораздо сложнее. Игроки люксового рынка активно поддерживали эту идею. LVMH прошлой осенью даже провели «дни открытых дверей» в мастерских своих брендов, расположенных в Европе. Отстояв огромные очереди, можно было посмотреть, как делают haute couture Givenchy, Dior, как вручную изготавливают подошвы легендарных Berluti и даже спуститься в погреба Moet & Chandon.

Но на прошлой неделе в бразильском Сан-Паулу при скоплении 70 000  человек открылся очередной молл Iguatemi Group, где в составе арендаторов люксовые Van Cleef & Arpels, Lanvin, Prada и Chanel дружно уживаются с Adidas, Lacoste, Topshop и Zara. В городе, где проживает почти четверть всего населения Бразилии, - 29 000 долларовых миллионеров, и у люксовых брендов, видимо, есть дела поважнее, чем размышления о ДНК. В это же время в Париже во время недели haute couture свою первую коллекцию показала русский it-дизайнер Ульяна Сергеенко. В первом ряду - главные лица индустрии, в отчетах критиков - удивление на тему того, что в России тоже, оказывается, осталось кое-какое наследие. Так получается, что появление люксового бренда все-таки возможно и за пределами ЕС, например в России или Китае? А может быть, вообще активно продвигавшиеся в 1990-е по просторам нашей страны азиатские Adibas и Chanelle были гостями из будущего? Лучше ничему не удивляться, ведь какие бы споры ни шли вокруг настоящего люкса, правда всегда одна. Люкс - это бизнес.

20.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 18:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация