Школа рекламиста

Способы защиты от незаконного использования товарного знака

Способы защиты от незаконного использования товарного знака

Незаконным использованием товарного знака признается любое его использование без разрешения правообладателя либо использование сходного до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых был зарегистрирован товарный знак.

К примеру, незаконным использованием будут считаться следующие действия - размещение на товарах, на этикетках и упаковках, на рекламной документации, в предложениях к продаже товаров в сети Интернет, в частности, в доменном имени и при других способах адресации, на выставках и демонстрациях товаров и т.д..

Зарегистрированный правообладатель товарного знака в случае обнаружения подобных нарушений может предпринять предусмотренные законом меры воздействия в отношении лиц, использующих товарный знак без разрешения:

1. Подать заявление о возбуждении уголовного дела в территориальные органы Министерства внутренних дел (полицию) по факту совершения преступления и в территориальные органы Прокуратуры Российской Федерации по факту нарушения законодательства в части незаконного использования охраняемого товарного знака.

Состав уголовно-наказуемого деяния предусмотрен статьей 180 Уголовного кодекса Российской Федерации. Меры уголовно-правовой ответственности зависят от тяжести деяния и размера ущерба. Если незаконное использование чужого товарного знака совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, то нарушитель наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы (иного дохода) за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет. В случае предварительного сговора для реализации контрафактной продукции или организованных действий в группе лиц, возможно ужесточение мер уголовной ответственности - штраф в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы (иного дохода) за период от 3 до 5 лет либо лишение свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы (иного дохода) за период до 3 лет либо без такового.

2. Обратиться в территориальный таможенный орган в случае таможенного декларирования ввозимых на территорию России контрафактных товаров с заявлением о совершенном правонарушении.

3. Направить заявление в территориальный антимонопольный орган - в части недобросовестной конкуренции и рекламы контрафактного товара.

4. Обратиться с жалобой в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) - в части нарушения требований в сфере защиты прав потребителей и охраны здоровья граждан.

Приведенные уполномоченные органы обязаны привлечь продавца контрафактной продукции к административной ответственности. Так, согласно статье 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконное использование чужого товарного знака или сходных с ним обозначений для однородных товаров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей, на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей, на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей. При этом также производится конфискация предметов, содержащих незаконное воспроизведение чужого товарного знака или сходное с ним до степени смешения обозначение.

5. Подать исковое заявление в суд о прекращении незаконного использования товарного знака и взыскании денежной компенсации с правонарушителя. Правообладатель вправе также потребовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним обозначение, удаления информации о товарном знаке в иных документах и источниках (например, на интернет-сайте, в СМИ).

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации формы и меры имущественной ответственности нарушителя должен выбрать сам правообладатель товарного знака - возмещение реально понесенных убытков или выплата компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей либо в двукратном размере стоимости контрафактных товаров (либо стоимости права использования товарного знака).

Действенным доказательством имеющего место правонарушения (преступления) будет предварительная «контрольная закупка» - самостоятельное приобретение Вами контрафактного товара под видом обычного покупателя, для передачи кассовых (товарных) чеков в компетентные государственные органы.

Таким образом, конкретные меры ответственности производителей и продавцов контрафактной продукции зависят от характера и масштаба совершенного правонарушения (преступления) и выбранного способа защиты Вашего права. При этом возможно их одновременное применение путем сочетания мер гражданско-правовой ответственности с мерами административного или уголовного наказания.

Помимо этих, установленных законом средств правовой защиты, возможны и иные мероприятия. Например, Вы можете запустить информационное сообщение по всем каналам СМИ (в том числе, телевидение, радио, интернет) о незаконном использовании товарного знака и наличии на рынке «опасной» контрафактной продукции. Смекалистые и «щедрые» товаропроизводители могут организовать специальные акции в целях пресечения реализации контрафактной продукции - к примеру, выплачивать небольшое вознаграждение каждому потребителю, выявившему и сообщившему о допущенных фактах правонарушения, либо обменивать приобретенный контрафактный товар на товар оригинального производителя и т.п.

Домбровская Елена, Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»
Advertology.Ru

18.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 18:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация