Банки и связисты ищут нестандартные способы привлечения клиентов
Банки и сотовые операторы имеют один из самых низких индексов потребительского доверия, заявил директор по маркетингу TELE2 Хорватия Михаил Чернышев на конференции "Нестандартные виды маркетинговых коммуникаций".
Привлечь клиента в подобные отрасли традиционными маркетинговыми стратегиями становится все сложнее и сложнее. Поэтому на помощь приходит нестандартная реклама.
Ее преимущества - в более эффективном воздействии на потребителей. Зачастую клиенты не воспринимают нестандартную рекламу как рекламу, поэтому реагируют на нее сильнее.
Непрозрачность рынка сотовой связи, отсутствие доверия потребителей к любому продукту, предлагаемому сотовыми операторами, а также инертность потребителей заставили одного из сотовых операторов в Хорватии рискнуть и "поиграть" в нестандартную рекламу. Компания создала общественную некоммерческую организацию (без упоминания о своем участии), которая выступила на улицах Загреба с протестом против тарифной политики сотовых операторов. В протесте приняло участие неожиданно большое количество граждан, которые пришли с конкретными заявлениями о том, что их не устраивает в существующей политике сотовых операторов. По итогам митингов компания заявила широкой общественности о своей причастности к уличным протестам, а также объявила о начале продаж тарифного договора, в котором было учтено большинство требований, предъявляемых хорватскими гражданами к сотовым операторам. Эта рекламная акция позволила компании увеличить количество продаж на 400%, а количество людей, которые рассматривают данного сотового оператора в качестве возможного, увеличилось в 3 раза.
Как показывает практика, нестандартные маркетинговые подходы хорошо приживаются в Интернете. И если вы не готовы к провокационным акциям, то социальные медиа подойдут как нельзя лучше. В последнее время площадку digital стали активно осваивать банки.
"Хуже, чем к мобильным операторам, потребители относятся только к банкам, - сетует коммерческий директор компании Связной Банк Яна Мазурова. - Банковскому рынку гораздо сложнее коммуницировать с потребителями, чем, например, рынку мобильного телекома, т.к. потребитель выбирает из тысячи банков, которые предлагают стандартные продукты. Однако для того, чтобы качественно отличаться от почти однообразной массы конкурентов и давать клиентам то, что они хотят, совсем не обязательно тратить огромные средства. Нужно просто немного покреативить".
В банковской сфере таким "креативом" считается эмоциональная составляющая продукта. Креативить эксперты советуют в социальных сетях, т.к. они позволяют не только общаться с потребителями напрямую и поддерживать их лояльность, на таких площадках хорошо "приживаются" самые смелые идеи.
17.07.2012
Комментарии
Написать комментарий