Есть мнение ...

Запрет РФ рекламы спиртного в сети лишь уведет ее за рубеж

Запрет РФ рекламы спиртного в сети лишь уведет ее за рубеж

Запрет на рекламу алкоголя в интернете, предусматриваемый находящимся в Госдуме законопроектом, на практике будет трудно выполним и может повлечь отток рекламодателей на зарубежные сайты, считают эксперты.

Законопроект разработан главой комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорем Руденским и группой других депутатов.

Согласно версии законопроекта, имеющейся в распоряжении агентства "Прайм", его нормы претерпели изменения между первым и вторым чтениями и сейчас предполагается безоговорочный запрет на рекламу всего алкоголя "в информационно-телекоммуникационной сети интернет", в то время как ранее он распространялся только на сайты зарегистрированных СМИ.

В то же время предлагается запретить рекламировать алкогольные напитки с содержанием спирта ниже 5% в печатных изданиях. Таким образом, под запрет могут попасть пиво и напитки на его основе, в то время как производители крепкого алкоголя смогут размещать свою рекламу в журналах и газетах.

Между тем Руденский сказал, что запрет на рекламу в печати будет распространяться на все виды алкоголя. Он подтвердил, что законопроект планируется в среду рассмотреть во втором чтении на заседании Госдумы, а окончательно принять в текущую сессию.

"Рекламу пива запрещаем в печати и то, что свыше 5%, тоже запрещаем, соответственно весь алкоголь с 1 января 2013 года. Мы хотели с 1 июля текущего года, но получается так, что будем запрещать с 1 января. Там будет написано, что запретить рекламу спиртных напитков любой крепости, мы сегодня уже приняли на комитете такое решение", - рассказал депутат.

По его словам, регулирование рекламы в интернете вызывает пока вопросы, но после принятия закона депутаты будут дорабатывать и регулировать процесс. "Там есть такая проблема небольшая с зарубежными сайтами, которые могут использовать наши пробелы, но, думаю, что мы подзаконными актами это решим", - отметил Руденский.

Что делать производителям?

Как считает председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров, на продвижение алкоголя в данный момент уже наложен ряд существенных ограничений. "Сейчас разрешены места продаж, печатные СМИ за исключением первой, второй, последней и предпоследней полос и интернет - на наш взгляд, этих ограничений вполне достаточно, так как ситуация такова, что данная реклама не привлекает нового потребителя и предназначена для информирования уже существующего", - сказал он, отметив, что необходимо сохранить текущий баланс.

По мнению Доброва, применение данного закона может столкнуться с трудностями, поскольку не до конца ясен вопрос, как контролировать рекламу в интернете. "Большой вопрос, как разделить рекламу и корпоративные сайты компаний, где есть раздел "продукция", где есть перечень производимых продуктов, их фотографии и описание. Получается, что под данный запрет подпадают и корпоративные сайты тоже?" - недоумевает он.

По словам Руденского, в том, что касается сайтов самих производителей спиртного, потребуются разъяснения. "Я думаю, что будут разъяснения, чтобы они действительно не рекламировали продукцию, а именно давали по ней объяснения, но это уже чисто технические вещи", - сказал депутат.

Кроме того, как отметил Добров, всю рекламу в интернете можно поделить на две категории: рекламу дешевого и нелегального спиртного, то есть то, что с трудом контролируется или не контролируется вообще, и рекламу премиального алкоголя (вин, виски и других напитков), не способную повлиять на уровень потребления по стране. "Поэтому не очень ясно, зачем их смешивать и запрещать", - добавил председатель правления Союза производителей алкогольной продукции.

Реклама уйдет за рубеж 

По мнению директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, данный законопроект не стоит расценивать всерьез, так как впереди еще осенняя сессия Госдумы, в рамках которой, как ожидается, будут приняты нормы, полностью запрещающие рекламу алкоголя везде, кроме мест продаж.

"Не будет там (в интернете - ред.) рекламы - вся она уйдет в места продаж, деньги получит розница, но интернет не потеряет полностью, потому что люди будут регистрировать свои сайты вне российского сегмента интернета и размещать рекламу там", - сказал он.

Управляющий по связям с органами государственной власти Sun InBev Russia, одной из крупнейших пивоваренных компаний в России, Андрей Ерин также считает возможным уход российских рекламодателей и продавцов рекламы на зарубежные домены.

"В случае, если закон будет принят, вполне реальной выглядит перспектива постепенного ухода рекламы алкоголя, особенно элитного, на зарубежные сайты, в том числе их русскоязычные версии", - сказал и руководитель отдела интернет-исследований аналитического центра рекламного холдинга "Видео Интернешнл" Алексей Беляев.

На его взгляд, данная мера вряд ли сможет полностью запретить рекламу алкоголя в интернете, но может стать инструментом для оказания давления на отдельные площадки. По словам Беляева, пока в законодательстве РФ нет достаточно четких определений, что такое "сеть интернет", неясно и то, как можно там запретить или ограничить рекламу и вообще пытаться регулировать то, что не относится к российской юрисдикции. В любом случае есть много популярных зарубежных интернет-ресурсов, которые с радостью разместят русскоязычную рекламу, ориентированную на российских пользователей, подытожил он.

Эксперт предполагает, что в случае вступления закона в силу в нынешней редакции на практике размещение рекламы алкоголя в интернете будет пресекаться после поступления в ФАС соответствующей жалобы.

04.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 18:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация