Новости

GSK заплатит $3 млрд за незаконный маркетинг

GSK заплатит $3 млрд за незаконный маркетинг

Одна из крупнейших мировых фармацевтических компаний - GlaxoSmithKline PLC (GSK) согласилась признать себя виновной в незаконном маркетинге своей продукции в США и выплатить штрафы и компенсации на сумму $3 млрд.

В обмен министерство юстиции США обещает прекратить дело в отношении компании.

GSK признала себя виновной в уголовно наказуемом незаконном маркетинге ряда своих препаратов в США. Как сообщило в понедельник министерство юстиции США, речь идет о нарушениях, связанных с продажей двух антидепрессантов - бестселлеров компании Paxil и Wellbutrin, а также лекарства для больных диабетом Avandia.

К примеру, представители компании с 1998 по 2003 год активно продвигали препарат Paxil для пациентов, не достигших 18-летнего возраста, при том что лекарство не было одобрено соответствующими регуляторами в качестве препарата для несовершеннолетних. Более того, представители GSK добились публикации в одном из профессиональных медицинских журналов статьи о том, что клиническое испытание Paxil якобы доказало его эффективность для подростков. В действительности, как выяснили представители министерства юстиции США, клиническое испытание ничего подобного не выявило. Зато статья позже широко использовалась представителями GSK для убеждения врачей в том, что Paxil полезен для детей. Здесь использовалась особенность американского законодательства в отношении лекарств. Компаниям не разрешается продвигать свои лекарства для использования в случаях, не одобренных Управлением по пищевым продуктам и лекарствам, однако врач имеет право назначать любое в принципе одобренное управлением лекарство так, как он сочтет нужным.Впрочем, GSK убеждала врачей не только статьями в научных журналах. Из материалов дела видно, что врачам делались дорогие подарки. Как сообщает The Wall Street Journal, среди таких подарков были билеты на концерты рок-звезд, оплата поездок на горнолыжные курорты, в спа-центры и даже на фазанью охоту в Европу.

В случае с Wellbutrin, который в США был одобрен только для лечения депрессии, компания продвигала его и как препарат для похудения, импотенции и наркомании. Что же касается лекарственного препарата Avandia, как следует из документов министерства юстиции, GSK в течение долгих лет (с 2001 по 2007 год) скрывала от Управления по пищевым продуктам и лекарственным препаратам некоторые важные данные, касающиеся того, что применение этого препарата может вызывать сердечный приступ.

Министерство юстиции США согласилось закрыть дело в обмен на выплату компанией штрафов и компенсаций. Так, компания должна выплатить $2 млрд в качестве компенсации по гражданским делам, поданным федеральными властями и властями некоторых штатов. Еще $1 млрд - штраф за нарушение законодательства. Соглашение между властями и компанией еще должно быть одобрено судом. Впрочем, мало кто сомневается в том, что одобрение будет получено.

GSK в своем заявлении извинилась перед потребителями, впрочем, напомнив, что все, что ей инкриминировалось, происходило при прежнем руководстве фармацевтической компании. «Сегодня мы наконец разрешаем долговременные и трудные вопросы, связанные с деятельностью GSK. Они начались в другую для компании эру, но они не могут быть и не должны игнорироваться. От имени GSK я хочу выразить сожаление и повторить, что мы извлекли уроки из собственных ошибок»,- цитируются в заявлении GSK слова генерального директора компании Эндрю Уитти, который возглавил GSK в 2008 году.

В свою очередь, заместитель министра юстиции Джеймс Коул заметил, что таким беспрецедентным по охвату и сумме штрафа разрешением дела власти США намерены «показать решимость поставить заслон практикам, которые несут угрозу здоровью пациентов, вредят налогоплательщикам и нарушают доверие со стороны общественности».

03.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 18:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация