Статьи

Цена против ценности

Цена против ценности

Зачем компании добровольно играют с банкротством в рулетку? Когда снижение цены становится двигателем какономики и что это такое? Ответы на вопросы знает и делится мнением с читателями эксперт в маркетинге - Артём Артёмов, идеолог креативного агентства Tomad.

Конкурс на самую низкую цену. Побеждает разорившийся

Несмотря на отдельные удачи российской экономики, покупательская способность населения снижается. Чтобы сохранить прибыль, маркетологи, не зная лучшего решения, начинают игру на понижение цены. То есть среди компаний идет конкурс на самый дешевый продукт под девизом: «Все к нам! Тут дешевле». Успех первых продаж обещает сказочный рост компании, а на деле ведет к банкротству, потому что запускается механизм какономики.

Какономика = посредственность

Термин «какономика» придумала философ Глория Ориджи, объединив греческие понятия  «дурной» и «экономика». Суть какономики - это предоставление посредственных товаров и услуг за сниженную плату. На первый взгляд снижение цены - хорошее дело, потому что потребитель получает товары по карману, а компания - потребителей. На деле снижение цены за счет ценности товара - путь к банкротству.
Объясню на примере. Компания, производящая кексы, решила снизить цену, чтобы поднять продажи. Для этого было решено перейти на более простую упаковку продукта. Мы провели исследование и выяснили, что это прямой путь к потере большой части целевой аудитории. Во-первых, продукт в новой упаковке выглядел для покупателей не так аппетитно, как раньше. А самое главное - дешевая упаковка только снизит ценность продукта, но не устранит причину низких продаж - люди редко покупали один большой кекс, потому что его надо резать, а это не всегда удобно. Например, в машине по дороге на работу не перекусишь, потому что останутся крошки.

 Этапы развития какономики

- Общий процесс развития какономики выглядит так. Снижение цены дает кратковременный рост продаж. Чтобы повторить успех, стоимость опять снижают - уже за счет потребительской ценности товара. Потеря ценности логично приводит к снижению интереса и потере потребителей. Снижать цену бесконечно невозможно, в итоге бизнес приходит к выбору: банкротство или поиск нового решения.

Признаки какономики в компании:

  • главная стратегия - низкая цена;
  • низкая эффективность рекламы;
  • низкая заработная плата.

Цена против ценности

 Маленькие кексы - большая прибыль

Главное средство борьбы с какономикой - эффективный маркетинг. Он основывается на креативных идеях, повышающих ценность товара. Они могут быть разными и зависят от позиционирования товара или услуги и сферы деятельности компании.

Продолжая историю с кексами, расскажу о нашем решении задачи. Мы предложили сделать в одной упаковке несколько маленьких кексов, которыми удобно делиться с друзьями. Разом устранялись несколько проблем: нож не нужен, нет крошек, не нужно заботиться о хранении разрезанного. При этом сохранялась цена продукта и его вес.

Приведу еще один пример креативной идеи позиционирования, способной поднять продажи. Наше агентство получило заказ на дизайн билбордов от сети магазинов, продающих европейские обувные бренды. Задача проекта - привлечь молодую аудиторию и поднять продажи. Поскольку в основе позиционирования бренда комфорт и натуральность, мы предложили концепцию «обувь дарит такой же комфорт, как прогулка босиком по весеннему лугу». В качестве образа юности и открытости дизайнеры выбрали босоножки и вложили вместо стельки кусочек луга. Натуральность всех элементов обуви подчеркивает логотип на кожаной бирке. Результат - продажи выросли на 20%.

26.06.2012

на печать


Комментарии

ЮМ
27.06.2012 12:20 | сообщение #1
 

Хорошая статья. И пример - по делу.
Не плохо было бы (ИМХО) "приложить"Подмигивать этот подход к рынку В2В. Там всё сложнее и тем интеренее.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.12.2024 - 02:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация