Есть мнение ...

"Ящик" утонул в Болотной

"Ящик" утонул в Болотной

В Кремле сомневаются, что телевидение проигрывает интернету. Эксперты рекомендуют властям найти своего «полпреда» в Сети.

Телевидение проигрывает интернету по влиянию на умы граждан: аудитория последнего уже перегоняет конкурента. А вместе с «ящиком» в отстающих оказывается и власть, которая на протяжении всей второй половины XX века и нулевых XXI века делала ставку только на ТВ. 

В Кремле осознают важность связей со Всемирной паутиной. Однако новой команде, оставшейся в наследство от «продвинутого» Дмитрия Медведева, противодействуют «старые кремлевцы», привыкшие работать по схеме «директивы сверху». Высокопоставленный источник в администрации президента заявил «Известиям», что Кремль в ближайшие годы не намерен переориентироваться с телевидения на интернет. Собеседник добавил, что кремлевские политтехнологи по-прежнему намерены делать ставку на влияние на общественное мнение через ТВ.

- Мне не кажется, что ТВ теряет свою аудиторию. Наоборот, благодаря развитию вещания через интернет число зрителей увеличивается. Я не вижу причин, по которым мы должны увеличивать свое присутствие в Сети. Граждане по-прежнему получают основные новости из телевизора, - считает кремлевский источник.

Представители телевидения только рады, что Кремль будет работать с информпространством по старым схемам. 

- Интернет - это средство передачи контента, создаваемого ТВ. Три федеральных канала тратят на создание контента 1,5-2 млрд рублей в год. Есть ли такие ресурсы в интернете? Конечно, нет. Монополия телеканалов на контент непоколебима, и так будет долго, ведь мощности по производству информации находятся в руках ТВ. Мы главные производители контента, это можно судить по нашим корреспондентским сетям. Ни у одного интернет-ресурса нет таких корсетей, - говорит Кулистиков, генеральный директор телекомпании НТВ. 

Это не ТВ проиграло интернету, а старые технологии передачи данных уступают новым, уточняет управляющий директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов. Побеждает тот способ, который удобнее, и если людям удобнее получать новости с помощью интернета, они не смотрят «Первый канал» по телевизору, а читают его новости на сайтах «Яндекса» и смотрят сюжеты в YouTube, считает Терехов.

Между тем в Рунете наблюдается тотальное доминирование оппозиционных настроений, подпитываемое недоверием к ТВ. Призывы «несогласных» и белоленточников через аккаунты Facebook и «В Контакте» получают несоизмеримо больший отклик, чем сообщения госканалов и правительственных сайтов. К примеру, группа «В Контакте» «Марш миллионов 12 июня» только за полмесяца своего существования собрала 30 тыс. фолловеров, а на новости сайта Открытого правительства за полгода существования  подписались 17 тыс. человек. В Facebook соотношение еще более показательное: 10 тыс. против 4. 

Власти характерна консервативность и реакционность, она не так быстро реагирует на изменения, как меньшинство, полагает депутат-единоросс Роберт Шлегель. 

- То меньшинство, которое было вынесено за скобки политсистемы на протяжении 10 лет, было маргинальным, и интернет для него являлся родным домом, оно происходило из Сети. Поэтому после того как появился широкополосный доступ, мобильный интернет, и аудитория стала значительно шире, это меньшинство оказалось более конкурентоспособным, - считает Шлегель.  

«Проигрывают они потому, что их пропаганда, те позитивные тексты, которые у них есть в интернете, они ориентированы на людей, которые очень хотят реализации плана Путина, и их не смущает, что плана Путина не существует в природе. Это уровень целевой аудитории. Это уровень с очень низким IQ, а для интернета характерен все-таки IQ выше среднего уровня», - отмечает медиаменеджер Антон Носик. 

Власть по-прежнему реализует в интернете точно такую же модель, как на телевидении, - вещательную, когда кто-то один говорит, а все остальные слушают, считает Терехов. 

«В интернете коммуникационная модель, когда говорить могут все и побеждает тот, кто говорит интереснее. Государство, к сожалению, вело себя в интернете так же, как и в телевизоре, думая, что, если оно будет что-то вещать, создаст несколько электронных СМИ, будет работать с авторитетными блогерами», - уверен Терехов. 

Он приводит в пример последний скандал, когда выяснилось, что агентство «Ридус» финансировалось с подачи Василия Якеменко. 

«То есть та же модель: найти какие-то каналы массовой коммуникации и с их помощью доводить свою позицию до широких масс», - объясняет Терехов. 

По его мнению, общество и власть не слышат друг друга и последней следует найти своего «полпреда» в интернете. 

- Единственный путь для власти - попытаться найти такого шерпа среди существующих интернет-деятелей, который стал бы переговорщиком и наладил бы диалог. Но диалог настоящий, а не виртуальный. То есть это не просто какие-то назначенные Кремлем главные блогеры. А те люди, которые пользуются авторитетом, с такими нужно разговаривать, таких нужно звать в переговорщики, - считает руководитель «Социальных сетей».

Во властных кругах есть две партии: «разумные макиавеллисты» и «оголтелые воры», догадывается Носик. «Что будут предлагать последние? - будут говорить, видите, поисковая система «Яндекс» обогнала по посещению аудиторию «Первого канала». А мы же вам предлагали освоить $300 млн на создание Национальной поисковой системы, сделать свой «Яндекс» и задушить этот! Лицу, принимающему решение, гораздо более интересны деньги в его кармане, чем абстрактная победа Кремля в ноосфере», - резюмирует Носик.

29.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 11:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация