Есть мнение ...

"Ящик" утонул в Болотной

"Ящик" утонул в Болотной

В Кремле сомневаются, что телевидение проигрывает интернету. Эксперты рекомендуют властям найти своего «полпреда» в Сети.

Телевидение проигрывает интернету по влиянию на умы граждан: аудитория последнего уже перегоняет конкурента. А вместе с «ящиком» в отстающих оказывается и власть, которая на протяжении всей второй половины XX века и нулевых XXI века делала ставку только на ТВ. 

В Кремле осознают важность связей со Всемирной паутиной. Однако новой команде, оставшейся в наследство от «продвинутого» Дмитрия Медведева, противодействуют «старые кремлевцы», привыкшие работать по схеме «директивы сверху». Высокопоставленный источник в администрации президента заявил «Известиям», что Кремль в ближайшие годы не намерен переориентироваться с телевидения на интернет. Собеседник добавил, что кремлевские политтехнологи по-прежнему намерены делать ставку на влияние на общественное мнение через ТВ.

- Мне не кажется, что ТВ теряет свою аудиторию. Наоборот, благодаря развитию вещания через интернет число зрителей увеличивается. Я не вижу причин, по которым мы должны увеличивать свое присутствие в Сети. Граждане по-прежнему получают основные новости из телевизора, - считает кремлевский источник.

Представители телевидения только рады, что Кремль будет работать с информпространством по старым схемам. 

- Интернет - это средство передачи контента, создаваемого ТВ. Три федеральных канала тратят на создание контента 1,5-2 млрд рублей в год. Есть ли такие ресурсы в интернете? Конечно, нет. Монополия телеканалов на контент непоколебима, и так будет долго, ведь мощности по производству информации находятся в руках ТВ. Мы главные производители контента, это можно судить по нашим корреспондентским сетям. Ни у одного интернет-ресурса нет таких корсетей, - говорит Кулистиков, генеральный директор телекомпании НТВ. 

Это не ТВ проиграло интернету, а старые технологии передачи данных уступают новым, уточняет управляющий директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов. Побеждает тот способ, который удобнее, и если людям удобнее получать новости с помощью интернета, они не смотрят «Первый канал» по телевизору, а читают его новости на сайтах «Яндекса» и смотрят сюжеты в YouTube, считает Терехов.

Между тем в Рунете наблюдается тотальное доминирование оппозиционных настроений, подпитываемое недоверием к ТВ. Призывы «несогласных» и белоленточников через аккаунты Facebook и «В Контакте» получают несоизмеримо больший отклик, чем сообщения госканалов и правительственных сайтов. К примеру, группа «В Контакте» «Марш миллионов 12 июня» только за полмесяца своего существования собрала 30 тыс. фолловеров, а на новости сайта Открытого правительства за полгода существования  подписались 17 тыс. человек. В Facebook соотношение еще более показательное: 10 тыс. против 4. 

Власти характерна консервативность и реакционность, она не так быстро реагирует на изменения, как меньшинство, полагает депутат-единоросс Роберт Шлегель. 

- То меньшинство, которое было вынесено за скобки политсистемы на протяжении 10 лет, было маргинальным, и интернет для него являлся родным домом, оно происходило из Сети. Поэтому после того как появился широкополосный доступ, мобильный интернет, и аудитория стала значительно шире, это меньшинство оказалось более конкурентоспособным, - считает Шлегель.  

«Проигрывают они потому, что их пропаганда, те позитивные тексты, которые у них есть в интернете, они ориентированы на людей, которые очень хотят реализации плана Путина, и их не смущает, что плана Путина не существует в природе. Это уровень целевой аудитории. Это уровень с очень низким IQ, а для интернета характерен все-таки IQ выше среднего уровня», - отмечает медиаменеджер Антон Носик. 

Власть по-прежнему реализует в интернете точно такую же модель, как на телевидении, - вещательную, когда кто-то один говорит, а все остальные слушают, считает Терехов. 

«В интернете коммуникационная модель, когда говорить могут все и побеждает тот, кто говорит интереснее. Государство, к сожалению, вело себя в интернете так же, как и в телевизоре, думая, что, если оно будет что-то вещать, создаст несколько электронных СМИ, будет работать с авторитетными блогерами», - уверен Терехов. 

Он приводит в пример последний скандал, когда выяснилось, что агентство «Ридус» финансировалось с подачи Василия Якеменко. 

«То есть та же модель: найти какие-то каналы массовой коммуникации и с их помощью доводить свою позицию до широких масс», - объясняет Терехов. 

По его мнению, общество и власть не слышат друг друга и последней следует найти своего «полпреда» в интернете. 

- Единственный путь для власти - попытаться найти такого шерпа среди существующих интернет-деятелей, который стал бы переговорщиком и наладил бы диалог. Но диалог настоящий, а не виртуальный. То есть это не просто какие-то назначенные Кремлем главные блогеры. А те люди, которые пользуются авторитетом, с такими нужно разговаривать, таких нужно звать в переговорщики, - считает руководитель «Социальных сетей».

Во властных кругах есть две партии: «разумные макиавеллисты» и «оголтелые воры», догадывается Носик. «Что будут предлагать последние? - будут говорить, видите, поисковая система «Яндекс» обогнала по посещению аудиторию «Первого канала». А мы же вам предлагали освоить $300 млн на создание Национальной поисковой системы, сделать свой «Яндекс» и задушить этот! Лицу, принимающему решение, гораздо более интересны деньги в его кармане, чем абстрактная победа Кремля в ноосфере», - резюмирует Носик.

29.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 00:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация