Интервью

TED-конференции

TED-конференции

Думаю в формате TED привлекает 3 вещи: содержательная проработка темы выступления; позиция спикера; красота самого формата подачи. 

Александра, расскажите, как TED пришел в Россию? Кто был организатором проекта TEDxVorobyovyGory? 
Есть много почитателей конференции, которые являются постоянными зрителями on-line формата. Мне рассказывали, что его смотрят начиная с 2008 г, с 2007 г.- более ранних дат я не слышала, следовательно, можно сделать вывод , что устойчивая группа почитателей стала формироваться в эти годы. Это в первую очередь те, чье образование или  работа  связана с международными партнерами, со Штатами.  Распространялась информация о проекте, понятно, по профессиональным сетям, по сетям выпускников Штатовских образовательных учреждений.

Обязательно надо упомянуть, что больше 400 человек-волонтеров переводили выступления TED на русский язык. Каждый может это делать, нужно просто зайти на сайт www.ted.com, зарегистрироваться и сделать перевод. Есть процедура dublmarking - проверки, и, пожалуйста, - ваш вклад  в распространение «Идей» - на сайте. За возможность смотреть видео с подстрочником мы должны им сказать большое спасибо!

Первым организатором конференции формата TEDx (независимая конференция в формате TED) был Андрей Силинг. Его проект TEDxPerm был первым, содержательным, обдуманным. В первые «живьем» этот формат я увидела именно в Перми:  было поразительно красиво, глубоко, продуманно, захватывающе. В 2009 г. в Москве команда студентов и выпускников НИУ ВШЭ сделала TEDxMoskva. В 2010 г. первый TEDx формат организовала наша команда - достаточно случайно - мы в ту пору назывались Headcheers - небольшая исследовательская компания - и это была инициатива сотрудников, инициатива команды. Я поняла, что очень важно ее поддержать, ну а потом, уже только со второй конференции, я подключилась к организации и выстраиванию схемы мероприятия. 

Как Вы считаете, почему формат TED-конференций становится все более популярным? Чем он привлекателен? 
Думаю в формате TED привлекает 3 вещи: содержательная проработка темы выступления: выступления обычно глубокие, дающие интересные новые точки зрения  - все равно на  что  - инновации или, казалось бы, на такие  понятные вещи как «доверие», «ложь», «счастье»; позиция спикера: обычно спикер демонстрирует,  почему и зачем он это делает; красота самого формата подачи, над чем в TED работают особенно тщательно.  Цитируя самих организаторов, «красота выступления - это тренировки, тренировки и тренировки спикеров».


Сложно ли организовать подобное мероприятие?
Организовать не сложно, особенно если есть специалисты или опыт в организации мероприятий:  свет, звук, атмосфера, еда, «эмбиант» - все составляющие вроде понятны и объективны. Сложнее фокусироваться на главном - специфика события в содержании, в спикерах, в теме: про что они будут говорить, чем они будут удивлять, как будет сделана визуализация, насколько доступна и вкусна  будет «идея,  достойная распространения» для аудитории.

Вы лично отбираете спикеров и тренируете их. По какому критерию происходит отбор спикеров и как много времени занимает их подготовка.
Спикеров ищем под тему конференций: через «ресеч», знакомых и деловые контакты, рекомендации спикеров (метод «снежного кома»). Более 200 спикеров за 1, 5 года - по сути, фокус нашей работы - отбор и подготовка.  Подготовка спикеров проходит «как в жизни»: в зависимости от того, насколько он готов к тому, чтобы подумать и рассказать, насколько у него есть опыт  выступлений. Но даже по отношению к опытным спикерам мы применяем правило: 1 конференция - 3 тренировки, потому что конференция - это всегда волнение, это не обычный для спикера формат подачи материала (опыт который есть обычно не коррелирует с форматом TED). Бывало и 13 тренировок, 17 - самая большая цифра.

Какие самые распространенные ошибки новичков конференций?
Спикеры надеются на авось, ленятся выполнять «домашние задания», не понимая разницы форматов выступления «по-русски» и выступления в «формате TED», выходят на сцену и начинают говорить как обычно..  А организаторы влюбляются в формат, в красоту оформления сцены, в буквы, а надо бы влюбляться в спикеров, в их содержание, в их идеи. Наша команда свою первую конференцию, по-моему, делала также : буквы есть? презентации есть? Ну и мы красивые. А красивые не мы, красивые-то спикеры, и их идеи, которые надо помочь сделать доступными для понимания и упаковать для аудитории. Спикеры - это и есть TED формат.

Выступая, обычно сильно волнуешься. Существуют ли какие-нибудь хитрости, помогающие скрыть волнение?
У меня здесь позиция немного отличается от классической литературы по подготовке «публичного выступления».  Считаю, что спикеру выступить сильно, чувствовать себя уверенно, помогает осознание своей миссии - донести свою идею (не бизнес презентацию, идею профессионала, которая для него значима и очень важна)  и, безусловно, проговоренный текст, освоенный текст.. Хитрость ли это не знаю, но текст выступления должен быть твоим, личным, продуманным и осмысленным. Когда сама готовлю выступления, то прорабатываю новые темы и проекты для презентаций, много хожу, гуляю, ищу образы, метафоры.. Прорабатываю свою позицию. Думаю так: когда мы понимаем свою позицию, зачем мы ее говорим этой аудитории, то волнения нет - есть разговор с залом о том, что важно, и какой-то градус волнения и эмоций там должен быть. Это нормально, мы же живые. Разговор живых, а не статусов. 

Как сделать свое выступление захватывающим?
Иметь содержание, что-то важное, что хочешь сказать. Это аудитории всегда интересно, захватывает.  Использовать образы, использовать личную историю, рассказывать эту историю (storytelling очень популярное нынче слово для обозначения такого формата). И подобрать красивый визуальные ряд, можно видео, словом, то, что позволяет не только услышать, но и увидеть идею. Очень важно.

Как можно создать WOW-эффект на выступлении?
WOW-эффект рождается от взаимодействия темы конференции - идеи спикера (его смелости еще) и энергии тренера.  WOW-эффект - это  то счастье, которое спикер должен «мочь» на себе вынести, быть способным быть не стандартным, выйти за рамки повседневности даже формата TED. Если серьезно, то это, прежде всего, идея, и дальше мы ее реализуем. Пример (любимый с TED) - это спикер, который в течение 3-х минут «не может справится» с проектором и пультом - идея простая, реализована мастерски, спикер отличный партнер. Более простой пример, но редко пока используется - интерактив с залом. Я считаю, что потенциал у интерактивных выступлений в России очень большой. По моим наблюдениям, такие форматы сразу повышают лояльность аудитории, ее принятие, восприимчивость.. А что еще нужно организаторам и спикерам? Чтобы приняли их и их идеи.


Какие тренды Вы заметили в современных выступлениях, презентациях?
Слава Богу, все больше говориться о коллективном разуме, о связности мира, о Global Issues - темах, от которых нельзя спрятаться в Сибири  или в Саратове.. Мне, как исследователю, это очень приятно.  В конце концов, это ж  объективная реальность: 7 миллиардов людей, 3,5 миллиарда компьютеров, 1 миллиард голодающих и 1 миллиард страдающих от ожирения..  И мы уходим от «страусиной позиции» и начинаем говорить, искать выходы, возможности.

Расскажите о самом сложном мероприятии в Вашей практике?
Самое сложное всегда впереди. Скорее есть 2 непростые вещи: конференция-то идет по формату, который предполагает вовремя начать, вовремя закончить, и это всегда «бой», возможно, специфика России. Несмотря на все предварительные согласования, отсмотры и встречи, площадка, как правило, не готова и начать вовремя - суперусилие по отношению к площадке. Первые 5 конференций это был челлендж, теперь это компетенция. Заканчиваем вовремя тоже с отработкой специального механизма -  «нарация влечет», спикеры увлекаются. Когда время выходит, мы «снимаем» спикера со сцены, это отдельная компетенция, которую могут изящно делать не все ведущие... 

Насколько нам известно, Вы также организовываете показы роликов TEDx на территории "Винзавода", в кафе-баре DOME и на других площадках. Насколько такие показы популярны и получат ли они широкое применение в России? 
Популярность показов будет расти, если есть красивые видео, содержательные и блестящие спикеры, то добавь иронично-блестящего модератора, хорошую компанию, кофе, и вечер обещает быть как минимум любопытным.  Мы с удовольствием консультируем по организации показов.

Как дальше планируете развивать проект TEDxVorobyovyGory? Какие методы продвижения будете использовать? 
У нас не очень большая команда, специальные программы продвижения не входят в наши планы. Мы  будем продолжать консультировать региональные команды тедексеров (их в январе было 17), помогать им продвигаться. Полтора года собираемся улучшить наш сайт - ищем партнера..Мы хотели бы продвигать новые темы  и показывать уникальность российских спикеров, считаю, что в России может быть свое лицо у спикера TEDx  и свои идеи, достойные распространения, которые имеют все-таки свой вкус, отличный от Калифорнии, Парижа или Лондона.  Русские ученые - для меня всегда большая честь с ними готовить выступления, футурологи, авторы бизнес проектов - все имеет свой градус. Мы будем фокусироваться на темах. Тема Вызовов 21 нам интересна, будем работать с темой Мегаполиса  (раз уж Москва самый северный мегаполис, важно понять, что же происходит сейчас с ней и с ее жителями), будем говорить о сути новых бизнес проектов из России и их вклада в мировой бизнес.

Корпорации стали активнее использовать этот формат, думаю, здесь тоже будет линия для развития. Влюбились в содержание спикеров, оценили формат подачи, активнее используют его для продвиженияпродажи идей внутри компаний, своим сотрудникам. Любую идею надо преподнести, она должна быть понятна..


Каковы дальнейшие перспективы формата TED в России?
В течение 2-3 лет в России будет создано мощное по энергетике и содержанию сообщество «тедексеров» ( и из социальной сферы, и из корпораций), которое точно будет иметь картину мира, адекватную глобальной. Думаю, что они, «тедексеры», будут не только презентовать идеи, они будут заниматься реализацией наиболее востребованных своих идей, делать дела и проекты. В Штатах и во всем мире так. Значит, так будет и в России. Не хотелось бы проектом «застревать в левом полушарии», хотелось бы от последователей формата реальных дел, проектов, активной созидающей позитивной позиции по отношению к стране, к миру и к социуму в целом. Плюс краткая информация о проекте, может быть, пригодится

Конференции TED (Technology, Entertainment and Design) представляют собой формат самой популярной американской конференции, последователями которой являются миллионы человек по всему миру (более 40 млн.). Только профессионалы и "делатели" становятся спикерами конференции, на сцене TEDа выступали премьер-министр Великобритании Гордон Браун, Бил Гейтс и Ричард Браун, экс-президент США - Бил Клинтон.

Команда TEdxVorobyovyGory реализует лицензированные конференции формата TED в России. Наш проект  TEDxVorobyovyGory  стартовал в Москве в 2010 г. и за время своего существования мы провели 19 лицензированных  конференций, 3 трансляции TED, больше 30 событий формата TED. Всего подготовлено 180 видео российских спикеров, часть из них представлена на текущей версии сайта www.tedxvg.ru. 

23.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 11:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация