Рейтинги

ТОП-10 крупнейших игроков рынка DIY по итогам 2011 года

Самыми эффективными по показателю выручки с кв.м. из ТОП-10 крупнейших игроков рынка DIY по итогам 2011 года стали «Leroy Merlin Восток», «Аксон-Холдинг», «ОБИ Россия» и «Максидом»

По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, сформированного агентством INFOLine совместно с Retailer magazine, по итогам 2011 года наибольшую эффективность в сегменте DIY по показателю выручки с кв.м. продемонстрировали компании «Leroy Merlin Восток», «Аксон-Холдинг», «ОБИ Россия» и «Максидом». Выручка с квадратного метра французской Leroy Merlin, по данным авторов «табели о рангах», в 2011 году составила 10 тыс. долл. Почти вдвое меньше заработал с каждого квадратного метра  «Аксон-Холдинг», развивающий торговые объекты под брендами Аксон, VolgaBRG и КостромаГлавСнаб. Показатели сетей OBI и «Максидом» по результатам прошлого года достигли 4,9 и 4,3 тыс. долл. с кв.м. соответственно.

При подготовке рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100 его составители изучили и проанализировали операционные и финансовые показатели более 1000 сетей сегментов FMCG, DIY&Household, БТиЭ, Интернет-торговли, детских товаров, мобильных устройств, Fashion, косметики и парфюмерии, спортивных товаров, ювелирных изделий и аптек. При изучении сегмента строительных товаров специалисты INFOLine провели анализ деятельности 150 розничных и оптово-розничных сетей DIY.

Выручка с квадратного метра ТОП-10 сетей DIY

по итогам 2011 года, тыс. долл.

(без учета компаний,  существенная часть выручки которых приходится на мелкооптовые продажи и дистанционную торговлю)

Юридическое лицо

Бренд

Основные форматы

Выручка с кв.м.,  тыс. долл.

2010 г.

2011 г.

Леруа Мерлен Восток, ООО

Leroy Merlin

Г

8,9

10

ОБИ Россия

OBI

Г

4,3

4,9

Касторама Рус, ООО

Castorama

Г, М

3,2

3,7

Максидом, ООО

Максидом

Г

3,7

4,3

СтройМастер, ЗАО

К-Раута

Г

3,2

3,3

Стройформат, ООО

Метрика

Г, СБ, С

2,3

2,6

Трест СКМ, ООО

СуперСтрой, СтройАрсенал

Г, С

3,1

3,5

ХК Домоцентр, ООО

Домоцентр, Абрис, Стройкин, Прораб, Практик, Ковровый Двор

Г, С, М

3,4

3,9

Аксон-Холдинг, ЗАО

Аксон, VolgaBRG, КостромаГлавСнаб

Г, СБ, М

5,1

5,4

Бауцентр-Рус, ООО

(ГК "Бауцентр")

Бауцентр

Г

1,7

1,7

Источник: рейтинг INFOLine&Retailer Russia TOP-100

Безоговорочным лидером по выручке с квадратного метра площади является «Leroy Merlin». Объекты сети, благодаря размещению большинства гипермаркетов в ритейл-парках, в составе которых работает также один из лидеров рынка FMCG по данному показателю сеть «Ашан», характеризуются уникально высокими показателями потребительского трафика за счет эффективной ассортиментной стратегии и позиционирования как «магазина самых низких цен», что обеспечивает показатели в два раза выше, чем в среднем по сегменту, поясняют аналитики INFOLine. По данным агентства, средний показатель выручки с квадратного метра 40 крупнейших компаний рынка DIY по результатам прошлого года составил 3,2. тыс. долл. Превысить эту планку в 2011 году смогли такие международные сети, как «OBI» и «Castorama», а также ряд российских сетей, в том числе петербургский «Максидом» и костромской «Аксон-Холдинг».

Аналитики INFOLine отмечают снижение эффективности работы ряда сетей  в 2011 году, связанное с их экстенсивным развитием. К примеру, местная сеть «ВТД&Колорлон» открыла в 2011 году новый гипермаркет, увеличив совокупные торговые площади на 63%; межрегиональная сеть «ДальторгСервис» ввела в эксплуатацию 8 новых магазинов, увеличив при этом торговые площади сети на 40%, а межрегиональная сеть «Практика» расширила свою сеть, открыв 6 новых торговых объектов и увеличив торговую площадь на 40%.

Примечательно, что за 2011 год активный рост продемонстрировали ряд сетей рынка DIY, преимущественно развивающиеся в формате стройбазы и обслуживающие оптовых покупателей в том числе с привлечением дистанционной торговли: Интернет-торговли и услуги «Доставка по звонку». Так, тюменская сеть «Строительный Двор», занимающая в сегменте DIY рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100 по итогам 2011 года 5-ое место, располагает 5 центрами комплектации строительства, обслуживающими клиентов группы B2B и занимающими площади от 0,5 до 5 га, и развивает формат Интернет-торговли с января 2011 года. За последний год, по данным INFOLine, «Строительный двор» прирос по выручке почти вдвое - на 97,8%. Сеть «СТД Петрович» весной 2011 года запустила полноценный Интернет-магазин на сайте (ранее использовалась услугу «Доставка по звонку» для обслуживания мелкооптовых клиентов). За прошлый год «Петрович» увеличил выручку на 56% и по итогам года занимает 6-ое место среди игроков рынка DIY.

«К 2015 году вся российская розница станет гибридной, - комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. - Именно такой формат ритейла даст потребителю оптимальный компромисс сочетания достоинств работы розничных сетей и удобства поиска и сопоставления товаров в Интернете. Буквально в течение ближайших пары лет все сети из рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100 обязательно обзаведутся так называемой Онлайн витриной, - поясняет эксперт. Что касается сегмента строительных материалов, то здесь потребитель еще и постоянно сталкивается с проблемой доставки габаритных  товаров.  Это обстоятельство делает развитие Интернет-торговли с удобной системой организации доставки особенно актуальным для рынка DIY», - добавляет Иван Федяков

22.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 01:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация