ТОП-10 крупнейших игроков рынка DIY по итогам 2011 года
Самыми эффективными по показателю выручки с кв.м. из ТОП-10 крупнейших игроков рынка DIY по итогам 2011 года стали «Leroy Merlin Восток», «Аксон-Холдинг», «ОБИ Россия» и «Максидом»
По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, сформированного агентством INFOLine совместно с Retailer magazine, по итогам 2011 года наибольшую эффективность в сегменте DIY по показателю выручки с кв.м. продемонстрировали компании «Leroy Merlin Восток», «Аксон-Холдинг», «ОБИ Россия» и «Максидом». Выручка с квадратного метра французской Leroy Merlin, по данным авторов «табели о рангах», в 2011 году составила 10 тыс. долл. Почти вдвое меньше заработал с каждого квадратного метра «Аксон-Холдинг», развивающий торговые объекты под брендами Аксон, VolgaBRG и КостромаГлавСнаб. Показатели сетей OBI и «Максидом» по результатам прошлого года достигли 4,9 и 4,3 тыс. долл. с кв.м. соответственно.
При подготовке рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100 его составители изучили и проанализировали операционные и финансовые показатели более 1000 сетей сегментов FMCG, DIY&Household, БТиЭ, Интернет-торговли, детских товаров, мобильных устройств, Fashion, косметики и парфюмерии, спортивных товаров, ювелирных изделий и аптек. При изучении сегмента строительных товаров специалисты INFOLine провели анализ деятельности 150 розничных и оптово-розничных сетей DIY.
Выручка с квадратного метра ТОП-10 сетей DIY по итогам 2011 года, тыс. долл. (без учета компаний, существенная часть выручки которых приходится на мелкооптовые продажи и дистанционную торговлю) |
||||
Юридическое лицо |
Бренд |
Основные форматы |
Выручка с кв.м., тыс. долл. |
|
2010 г. |
2011 г. |
|||
Леруа Мерлен Восток, ООО |
Leroy Merlin |
Г |
8,9 |
10 |
ОБИ Россия |
OBI |
Г |
4,3 |
4,9 |
Касторама Рус, ООО |
Castorama |
Г, М |
3,2 |
3,7 |
Максидом, ООО |
Максидом |
Г |
3,7 |
4,3 |
СтройМастер, ЗАО |
К-Раута |
Г |
3,2 |
3,3 |
Стройформат, ООО |
Метрика |
Г, СБ, С |
2,3 |
2,6 |
Трест СКМ, ООО |
СуперСтрой, СтройАрсенал |
Г, С |
3,1 |
3,5 |
ХК Домоцентр, ООО |
Домоцентр, Абрис, Стройкин, Прораб, Практик, Ковровый Двор |
Г, С, М |
3,4 |
3,9 |
Аксон-Холдинг, ЗАО |
Аксон, VolgaBRG, КостромаГлавСнаб |
Г, СБ, М |
5,1 |
5,4 |
Бауцентр-Рус, ООО (ГК "Бауцентр") |
Бауцентр |
Г |
1,7 |
1,7 |
Источник: рейтинг INFOLine&Retailer Russia TOP-100 |
Безоговорочным лидером по выручке с квадратного метра площади является «Leroy Merlin». Объекты сети, благодаря размещению большинства гипермаркетов в ритейл-парках, в составе которых работает также один из лидеров рынка FMCG по данному показателю сеть «Ашан», характеризуются уникально высокими показателями потребительского трафика за счет эффективной ассортиментной стратегии и позиционирования как «магазина самых низких цен», что обеспечивает показатели в два раза выше, чем в среднем по сегменту, поясняют аналитики INFOLine. По данным агентства, средний показатель выручки с квадратного метра 40 крупнейших компаний рынка DIY по результатам прошлого года составил 3,2. тыс. долл. Превысить эту планку в 2011 году смогли такие международные сети, как «OBI» и «Castorama», а также ряд российских сетей, в том числе петербургский «Максидом» и костромской «Аксон-Холдинг».
Аналитики INFOLine отмечают снижение эффективности работы ряда сетей в 2011 году, связанное с их экстенсивным развитием. К примеру, местная сеть «ВТД&Колорлон» открыла в 2011 году новый гипермаркет, увеличив совокупные торговые площади на 63%; межрегиональная сеть «ДальторгСервис» ввела в эксплуатацию 8 новых магазинов, увеличив при этом торговые площади сети на 40%, а межрегиональная сеть «Практика» расширила свою сеть, открыв 6 новых торговых объектов и увеличив торговую площадь на 40%.
Примечательно, что за 2011 год активный рост продемонстрировали ряд сетей рынка DIY, преимущественно развивающиеся в формате стройбазы и обслуживающие оптовых покупателей в том числе с привлечением дистанционной торговли: Интернет-торговли и услуги «Доставка по звонку». Так, тюменская сеть «Строительный Двор», занимающая в сегменте DIY рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100 по итогам 2011 года 5-ое место, располагает 5 центрами комплектации строительства, обслуживающими клиентов группы B2B и занимающими площади от 0,5 до 5 га, и развивает формат Интернет-торговли с января 2011 года. За последний год, по данным INFOLine, «Строительный двор» прирос по выручке почти вдвое - на 97,8%. Сеть «СТД Петрович» весной 2011 года запустила полноценный Интернет-магазин на сайте (ранее использовалась услугу «Доставка по звонку» для обслуживания мелкооптовых клиентов). За прошлый год «Петрович» увеличил выручку на 56% и по итогам года занимает 6-ое место среди игроков рынка DIY.
«К 2015 году вся российская розница станет гибридной, - комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. - Именно такой формат ритейла даст потребителю оптимальный компромисс сочетания достоинств работы розничных сетей и удобства поиска и сопоставления товаров в Интернете. Буквально в течение ближайших пары лет все сети из рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100 обязательно обзаведутся так называемой Онлайн витриной, - поясняет эксперт. Что касается сегмента строительных материалов, то здесь потребитель еще и постоянно сталкивается с проблемой доставки габаритных товаров. Это обстоятельство делает развитие Интернет-торговли с удобной системой организации доставки особенно актуальным для рынка DIY», - добавляет Иван Федяков
Advertology.Ru
22.05.2012
Комментарии
Написать комментарий