Лучшая стратегия привлечения новых клиентов
Многие владельцы малого и среднего бизнеса ищут хорошие способы привлечения новых клиентов. И, конечно, на этапе стартапа особенно остро ощущается вопрос нехватки средств и ресурсов на продвижение.
В такой ситуации, лучшая стратегия для начинающей компании - это получить как можно больше клиентов по рекомендациям, так как при этом вы практически не тратите ни копейки на продвижение и задействуете самый эффективный ресурс - сарафанный маркетинг.
Однако, иногда это кажется сложной задачей. Особенно, когда бизнес находится на начальном этапе и еще не так много клиентов, которые могли бы дать хорошую рекомендацию. Либо компания выходит на новый рынок и в новой отрасли она еще не успела себя зарекомендовать.
Вот отличная стратегия как раз на этот случай:
- Найдите группу или сообщество, которое включает в себя большое количество людей из вашей целевой аудитории и присоединитесь к нему. Посетите какое-нибудь мероприятие этого сообщества. Посмотрите, какие есть интернет ресурсы (форумы, блоги, порталы), на которых вы с большой вероятностью встретите представителей требуемой вам целевой аудитории.
- Вычислите одного или двух влиятельных законодателей мнений для данной группы людей (и это не обязательно будут члены совета директоров, хотя обычно они являются хорошими кандидатами).
Хорошим способом «вычисления» настоящего законодателя мнения является опрос. Опрос можно проводить разными способами, один из самых быстрых из них - опрос через интернет. В помощь вам я разработала небольшой бесплатный видеокурс «Что думают ваши клиенты? - Как провести опрос через интернет при помощи Google» (sarafan-marketing.ru/besplatno). Вы можете его пройти прямо сейчас и получить действительно классный инструмент для работы, который нам предлагает Google.
Другой пример «вычисления» законодателя мнений. Вы могли бы посетить мероприятие этого сообщества и в процессе общения и знакомства с ее участниками выяснить, кто является наиболее авторитетным членом данного сообщества, к кому люди прислушиваются, чей совет будут считать наиболее ценным.
- Далее, познакомьтесь с этими влиятельными людьми и сделайте им следующее предложение: «Я предоставлю продукт или услугу (которую производит ваша компания) в форме тест-драйва. Все, что я прошу взамен - это, если вам понравится моя услуга продукция, вы согласитесь послать рекомендательное письмо о нас нескольким своим дружественным организациям»
И, конечно, когда вы предлагаете подобную сделку, вы должны позаботиться о том, чтобы предоставить то, что было обещано.
Ключ в этой сделке в том, что вы предлагаете ее именно влиятельному человеку в своей целевой группе, то есть тому, кто является законодателем мнения.
Затем вы держите на хорошем контроле момент, когда ваш клиент действительно удовлетворен вашей продукцией или услугой и в этот момент напоминаете о вашем соглашении и просите го разослать рекомендательное письмо о вас.
Также вы можете попросить его приложить к его письму некоторые ваши рекламные материалы, брошюры и т.п. Если же у этого человека есть свой магазин, офис или менеджеры по продажам, возможно он разрешит также распространение ваших рекламных материалов через эти точки.
И если вы сделаете это, то вы действительно создадите поток новых контактов и новых клиентов для вашего бизнеса.
Advertology.Ru
17.05.2012
Комментарии
Написать комментарий