Статьи

Кто поставит сеть на "утки" в Интернете

Кто поставит сеть на "утки" в ИнтернетеЗаконы, действующие в реальной жизни, должны распространяться и на мир виртуальный

Персидский царь Ксеркс, будучи в гневе за уничтоженный бурей флот, приказал высечь море. Возможно, так он вселил в свою душу покой, но сумел ли он смирить ветер и волны? Сегодня все чаще звучат голоса тех, кто хотел бы "взнуздать" сеть. Что же, многие из нас совершенно не в восторге от некоторых материалов, что распространяются во Всемирной паутине. Я понимаю раж одного из народных избранников, которого в сети "перекрасили" в другой цвет. "Ладно бы в „красный" или в „зеленый", - жалуется он мне в кафетерии Думы. - А то - в голубой. А у меня сыновья подрастают и в Интернете часами сидят. Хорошо, что и жена, и ребята с юмором. А вот коллеги косятся". В Интернете есть все - и чем гордится, и чем возмущается общество. Здесь есть глубокая аналитика, блестящие образцы публицистики, достойные (и удостаиваемые) представительных журналистских премий. В Интернете есть свои информационные агентства, свое радио и телевидение, свои газетные и журнальные архивы. Есть в нем, к сожалению, и сор, и грязь, и домыслы, и клевета, и "жареные" факты, и свои, сетевые, "утки". Можно ли поставить "фильтры", сделать сеть такой, какой она задумывалась ее авторами - свободной, доступной, отвечающей высоким гуманистическим идеалам? Давайте зададим себе простой вопрос: чем Интернет отличается от других средств доставки информации, таких, как телеграф, телефон, газета, радио, телевидение? По-видимому, ничем. Примитивные трамвайная сплетня и площадная брань жалят ничуть не меньше, чем самая забористая статья, переданная в сети при помощи высоких технологий. Аудитория иных анекдотов больше, чем вся аудитория российского сегмента сети, да и скорость распространения, по моим наблюдениям, сопоставимая. Можно, по примеру Ксеркса, пытаться высечь телефонные кабели (ведь Интернет в значительной своей части это и телефонные кабели), но на каждый роток не накинешь платок. Выход находится совсем в другой плоскости, не связанной с дополнительным регулированием Интернета. Средства массовой информации и сама заинтересованная сторона, многие решения - за ними. Почему СМИ являются важными участниками построения информационного общества? Для этого есть четыре причины.

Во-первых, СМИ сами являются крупными потребителями новых информационных технологий. Газеты, радио, телевидение, реклама немыслимы сегодня без компьютеров, программного обеспечения и современных каналов доставки.
Во-вторых,
СМИ зарабатывают деньги с использованием новых информационных технологий и в этом смысле полностью зависят от них. В-третьих, журналисты получают, анализируют, истолковывают, создают и распространяют информацию - неотъемлемое слагаемое информационного общества. И, наконец, журналисты как граждане являются частью информационной сферы современных цивилизаций. Осенью следующего года в Тунисе пройдет вторая фаза Всемирной встречи по вопросам информационного общества. Первая такая конференция собрала представителей государств, бизнесов и гражданского общества. Журналисты оказались в стороне, проводя в соседнем зале свой собственный форум на ту же тему. Голос российских журналистов на том форуме не звучал.

Почему российское журналистское сообщество и наши общественные деятели не участвуют в этом остром диалоге, где определяются границы будущего информационного мироустройства? Нам стоило бы взглянуть на мир широко раскрытыми глазами.Задать себе и своим соседям неудобные вопросы и пытаться вместе найти на них ответ. А в том, что такие вопросы есть - злободневные и сегодня, и завтра, - сомневаться не приходится. Например, вопрос числа телеканалов - как увидите, связанный с проблемой журналистики в Интернете. Почему у одного из ваших соседей телевизор принимает сто каналов, а у вас только шесть? Просто у вас телевизор предыдущих поколений и аналоговый. А у соседа - новый, цифровой, и спутниковая тарелка принимает программы и в аналоговом, и в цифровом формате. Что это означает для нас с вами? А то, что до 2015 года телевидение в России должно перейти на цифровой формат вещания, если мы не хотим остаться на задворках информационного мира. А для этого мы должны поменять записывающую, вещательную и принимающую аппаратуру, то есть откладывать деньги на телевизоры нового поколения. Не успели мы освоить FМ-диапазон, а техника диктует нам осваивать цифровой формат - там возможностей гораздо больше. Кто сегодня больше всех выступает против введения цифрового вещания? Ретрограды-бюрократы? Не угадали, главными врагами цифрового формата выступают владельцы FМ-радиостанций, ведь они заплатили деньги за свои лицензии и никакая конкуренция им не нужна, даже если речь идет о благе для всех граждан.

Помимо затрат на оборудование и инерции индустрии, есть и третья проблема. Кто наполнит эти телевизионные и радиоканалы достойным содержанием? Проще говоря, где та армия журналистов - умных, свободных, взвешенных и неподкупных? Сегодня в США сотни цифровых кабельных радиоканалов. Доставляются они по тем же каналам, что и Интернет, телефон и цифровое телевидение. Учеными были проведены интересные исследования: оказывается, что две трети политической и другой жизненно важной информации - от прогноза погоды до ситуации на автодорогах - жители получают сегодня через радио. Какими же могут быть эти сотни цифровых радиоканалов? Что по ним передают? Оказалось, что они могут быть очень узконаправленными: радио для любителей старинной и классической музыки, радио для знатоков фольклора и джаза, каналы поэзии и драматургии, бестселлеров и радиоверсий "мыльных опер". Такое "свободное" информационное пространство может и должно быть обжито всем нашим социумом - в нем найдется место и для самовыражения, и для разных точек зрения.
Говорят, что революций не бывает в обществе, в котором, как в паровом котле, предусмотрены клапаны для сброса давления. Интернет с его колоссальными технологическими возможностями - это безграничное виртуальное пространство для сетевых СМИ. И это пространство действительно нуждается в простых и ясно сформулированных правилах - таких же, что действуют и в жизни.

Что же все-таки требует регулирования именно в Интернете? По сути, только технические параметры и стандарты. А содержание Интернета - это другая отрасль регулирования - правоохранительная. Нужно добиться, чтобы законы, действующие в повседневной жизни, в полной и разумной мере распространили свое действие на мир виртуальный.

Тогда, возможно, нам не придется сечь плетью Интернет.

Андрей Коротков, "Российская газета"

07.02.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 08:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация