Новости

Hi Capital подбирает игрушки "Бегемота"

Hi Capital подбирает игрушки "Бегемота"

Инвестиционный фонд Hi Capital стал совладельцем крупнейшего регионального продавца детских товаров - тольяттинской сети гипермаркетов "Бегемот".

Вырученные от сделки деньги "Бегемот" инвестирует в открытие 10-15 гипермаркетов по всей стране.

О том, что Hi Capital приобрел в конце прошлого года миноритарную долю в акционерном капитале ритейлера по продаже игрушек, рассказал "Ъ" управляющий партнер фонда Александр Жданов. По его словам, фонд вошел в капитал сети на два-три года, рассчитывая в итоге на доходность 25%. 

Один из акционеров и гендиректор "Бегемота" Алексей Молвинский уточняет, что фонду продано 8% акций. Торговая сеть "Бегемот", одноименный дистрибутор и франчайзинговые магазины "Бегемотик" входят в тольяттинскую группу компаний "Гранд Тойз", совладельцами которой являются Алексей Молвинский, Сергей Киселев, Дмитрий Сайгушинский. По данным самой компании, выручка "Гранд Тойз" по итогам 2011 года составила 5,5 млрд руб. ($187 млн по среднему курсу за год); только сети - 4,3 млрд руб. ($146 млн). 

Hi Capital был создан в прошлом году Московским кредитным банком Романа Авдеева. В портфеле фонда 22,6% аптечной сети "36,6"; проекты в розничной торговле потребительскими товарами; недвижимость. Целевой размер фонда к 2013 году должен превысить $400 млн. 

Первый "Бегемот" открылся в 2005 году в Пензе, сейчас сеть представлена 62 собственными одноименными магазинами и 300 франчайзинговыми точками, которые расположены в европейской части России, на Урале и в Сибири. В Москве работают три точки ритейлера. Средняя торговая площадь магазинов составляет 1-1,5 тыс. кв. м. 

Партнер Falcon Advisers Игорь Кованов оценивает всю компанию в 7-8 EBITDA. По его подсчетам, этот показатель в 2011 году - около $25 млн. Стоимость "Бегемота" может составить $175-200 млн, но эта сумма не учитывает долг компании, который не раскрывается. Таким образом, Hi Capital мог заплатить за пакет акций в размере 8% минимум $14-16 млн. 

Господин Молвинский говорит, что привлеченные средства компания направит на развитие. В планах на 2012 год открытие 10-15 гипермаркетов и 200-300 франчайзинговых точек по всей стране. Он уточнил, что до сих пор точки открывались на арендованных площадях, в этом случае инвестиции в один гипермаркет требуют около $1 млн. Но в этом году компания намерена открывать также собственные магазины. В этом случае вложения в одну точку составят почти $7 млн в столице и около $5,5 млн в регионах, оценивает директор департамента по торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. Господин Молвинский надеется на рост выручки на 50%. 

Господин Жданов отмечает низкую консолидацию на рынке розницы детских товаров, по его подсчетам, на долю лидеров рынка едва ли приходится 30%. По данным Ассоциации предприятий индустрии и детских товаров, на долю торговли играми и игрушками (не включая компьютерные игры) в непродуктовой рознице приходится 16,1% - $3,3 млрд. В течение 2011 года рынок вырос на 22,5% по сравнению с 2010 годом. Прогноз по динамике на текущий сезон - не менее 20%. Топ-5 игроков этого сектора представлен компаниями "Детский мир"; "Дети"; "Кораблик"; "Бегемот" и "Дочки-сыночки". При этом половина всей сетевой розницы детскими товарами находится в Москве - почти 55% по итогам прошлого года. 

Лидер рынка "Детский мир" последние годы показывает убытки, отмечает господин Жданов. При выручке $783 млн по итогам 2011 года "Детский мир" получил $7 млн чистого убытка. Несколько лет назад с финансовыми проблемами столкнулся ритейлер детских товаров "Банана-мама" (проект братьев Олега и Игоря Яковлевых, последний являлся совладельцем "Эльдорадо") - тогда еще один из самых крупных игроков на рынке, в конце 2008 года сеть насчитывала 85 точек. Весной 2009 года ритейлер прекратил свое существование. 

03.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 03:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация