Статьи

Как при помощи сниппетов повлиять на поведенческий фактор

Как при помощи сниппетов повлиять на поведенческий фактор

Основная задача каждого SEO-специалиста рунета - вывести рабочий проект в ТОП-10 Яндекса и/или привлечь качественный трафик на сайт. SEO-специалист может целенаправленно повлиять на позиции того или иного сайта в результатах поиска Яндекса.

Но, к сожалению, большинство SEO-специалистов манипулируют ссылочными и текстовыми факторами ранжирования. А Яндекс уже на протяжении года нескромно намекает, что их (факторов) гораздо больше.

С чего начинается поведение пользователя в результатах поиска? С выбора сайта в поисковой выдаче. На этот выбор напрямую влияет сниппет.

Сниппет - это маленький фрагмент текста (аннотация) из содержимого сайта, используемый при выдаче ссылки поисковиком:

Пример сниппета

Чем сниппет понятнее и информативнее, тем лояльнее пользователь отнесется именно к вашему сайту. Сниппет не является неожиданностью для вебмастеров. В настоящий момент у специалистов есть широкие возможности повлиять на внешний вид аннотации сайта в результатах поиска.

Оптимизируем текст сниппета

Про то, как помочь поисковику отобразить нужный вам текст, в рунете можно найти не одну статью. В середине 2000-х гг. эта тема была популярна на платных авторских курсах о продвижении сайтов и активно муссировалась на профильных форумах. Текст сниппета выбирает поисковый робот Яндекса в зависимости от запроса пользователя с релевантной страницы. SEO-специалист не может вручную прописать сниппет, но способен помочь роботу проиндексировать «правильную» часть.

Говоря об этом коротко, вспомним основные моменты текстовой оптимизации сниппетов:

1. Не забываем прописывать мета-теги - заголовки страниц (Title) и описание (Description) с использованием ключевиков, под которые продвигается страница. Не всегда, но робот может схватить этот текст в сниппет. Причем с высокой долей вероятности Description будет аннотацией Вашего сайта в Google.

2. Зачастую Яндекс берет в сниппет текст со страницы сайта. Преподносим ключевые слова в тексте в коммерчески выгодном контексте.

3. Предложения с целевыми запросами не должны быть слишком длинными, иначе поисковик отобразит в выдаче лишь его часть. Вырванный из контекста кусок может быть не очень наглядным, и пользователь в выдаче скорее отдаст предпочтение другим результатам поиска.

Формирование сниппета по типу организации

Для ряда организаций Яндекс предлагает самостоятельно формировать сниппеты, например, указывая такие параметры, как тип кухни в ресторане или количество звезд в гостинице. В настоящий момент передать данные Яндексу для формирования сниппета можно для 75 типов организаций (автовокзалы, детские сады, солярии, спа-салоны и т.д.). Включить передачу данных владелец сайта может в настройках Я.Вебмастер «Содержание сайта».

Пример сниппета 

Рисуем фавикон

Как только прогрузилась страница выдачи с вашим сайтом, он (сайт) по возможности должен сразу же привлечь к себе внимание. Маленькая картинка 16х16 px может в этом помочь. Например, сайт компании UTLab в Яндексе легко узнать только по одному фавикону:

Пример сниппета 

Да, её маленький размер не даст разгуляться фантазии дизайнера. Однако яркие цвета и характерный орнамент могут побороться с конкурентами за внимание пользователя. У большинства сайтов уже есть фавиконы. И у вас он тоже должен быть, это своеобразная символика, отличительный знак. Яндекс в свое время потратил немало сил на отрисовку запоминающихся фавиконов для всех своих сервисов.

Контакты и привязка к картам

Для коммерческих организаций переход клиента с поиска на сайт - не самоцель. Главное, чтобы он нашел контакты и позвонил, или совершил любое другое целевое действие на странице.

Чтобы контактная информация попала в сниппет, не надо ухищряться и прописывать её в мета-тегах или пытаться ключевое слово «склеить» с контактами в одном предложении. В Я.Вебмастере в рубрике «География сайта» Яндекс сам предлагает добавить организацию на Я.Карты со всей необходимой сопроводительной информацией.

И Яндекс и Google предлагают бесплатно добавить организацию на карту. Приоритетность такого размещения и вероятность попадания в ТОП гораздо выше, ведь поисковая система сама начинает вас пиарить. Если есть желание оказаться в списке на первом месте, можно воспользоваться покупкой приоритета. Тогда и на карте и в выдаче (сколько бы не было организаций) на вас обратят внимание в первую очередь:

Пример сниппета 

Быстрые ссылки в сниппете

Яндекс неустанно работает над улучшением качества поиска и удобством всего поискового функционала. Поисковик понимает, что пользователя надо не просто перенаправить на чужой сайт. Ему надо подсказать, где хранится самая полная и самая необходимая информация.

Для некоторых сайтов по определенным запросам Яндекс выводит «быстрые ссылки» - самые важные или посещаемые рубрики/страницы сайтов. Вручную прописать быстрые ссылки нельзя, поисковый робот выделяет такие страницы автоматически. Однако всем, желающим обзавестись данной навигацией, Яндекс советует пересмотреть структуру сайта, либо отредактировать их в соответствующем разделе Яндекс.Вебмастера.

Пример сниппета 

Быстрые ссылки с описанием рубрики выводит в поиске и Google:

Пример сниппета 

Сниппеты со ссылками на профили в соцсетях

Если у организации есть профили в популярных социальных сетях, Яндекс с удовольствием покажет это в сниппете:

Пример сниппета 

Такие сниппеты обладают большими конкурентными преимуществами, нежели их несоциализированные соседи. Во-первых, они заметнее, во-вторых, они указывают на продвинутость организации.

Google пошел еще дальше. Летом 2011 года компания запустила собственную социальную сеть Google+. В сниппете к сайту компании поисковик выводит профили пользователей Google+ и Твиттера, сославшихся на данный сайт в своем аккаунте. Но увидеть их можно только в том случае, если вы авторизованы в социальных сетях, и человек, чей профиль появляется в сниппете, является вашим другом.

Пример сниппета 

Заключение

Заметность и релевантность сниппета может существенно повлиять на долю привлекаемого трафика с поиска. В свою очередь, популярность вашего сайта в поиске Яндекса по тем или иным запросам может сказаться на скорости увеличения позиций в ТОПе.

В условиях противостояния конкурентов ссылочными бюджетами можно легко и быстро выиграть войну за заветный клик в ТОПе несложными манипуляциями. Просто сделайте свойсниппет заметнее:

1. Проверьте наличие фавикона и при необходимости обновите его дизайн.

2. Проанализируйте и скорректируйте текстовое описание в сниппете.

3. Добавьте адрес и телефон организации.

4. Пересмотрите структуру сайта и помогите Яндексу вывести «быстрые ссылки» на полезные страницы.

5. И добавьте ссылки на профили в соцсетях, если таковые имеются.

Светлана Сахно, бренд-менеджер компании UTLab
Advertology.Ru

25.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 03:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация