Вокруг да около картинки
Прошедшая неделя дала массу интересной рекламы, основанной не на картинке, а на визуализации слова и жеста - копирайте, типографике, пиктограмме, цифре, ритме, и отсутствии всего вместе взятого.
Вписаться красиво
Два примера точного вы-писывания и в-писывания буквы. В первом случае удачный исход означает восстановление правильного сердечного ритма. Автор - канадский филиал BBDO. Заказчик - министерство культуры Онтарио.
Принт заставляет приглядеться к расположению букв: они медленно выходят из клеток и наползают на линейки. Слоган «чем раньше заметишь, тем выше твои шансы» предлагает регулярно проходить медицинскую диагностику сердца.
Не менее талантливо второе решение - бразильского Ogilvy. Здесь внимание сосредоточено на графике самой буквы. One letter is all it takes, - гласит слоган. Безупречно выписанная, будто дьявольской рукой, буква оказывается смертельной траекторией для горе-водителя, посылающего смс-ки за рулем.
Обнуление цифр
В этом блоке для одного банка (Mashreq) старается одно агентство (Дубайский Y&R). Вначале перед нами чистый вексель с шестью нулями за размашистой подписью («Шесть нулей могут изменить что угодно. Инвестируй в сертификаты Mashreq Millionaire и получи шанс выиграть миллион»).
Затем дизайнеры достославного агентства умудряются использовать арабские цифры для написания арабских же слов («Мы видим не просто цифры!»). Бог знает, о чем эта вязь - возможно, это вклады, возможно, месяцы года или покупки, но сам прием поистине замечателен и делает честь Дубайской рекламе.
Пауза в словах
В следующих двух примерах - остроумное использование «пробела» на письме и в звучании преследует противоположные цели. Нью-Йоркская School of Visual Arts с помощью продвигаемого продукта - стикеров Post-it - меняет смысл предложений с негативного на позитивный.
Во втором примере агентство Gitam BBDO (Тель-Авив) продвигает горячую линию и диагностические процедуры по заказу Израильской ассоциации по борьбе с сердечными болезнями. Для этого местная переходит сначала на моно-, затем на стереовещание, намекая тем самым на необходимость полноценного физического здоровья и медицинского обслуживания. Кампания дала впечатляющие результаты, а мировая реклама обзавелась великолепным экземпляром.
Точно по курсу
Быстрая и точная информация и такое же действие: в двух противоположных примерах для этого используют шрифт и пиктограмму.
В первом - «ручные каляки» - знак быстроты и простоты (речь идет о продвижении Google Search). Лучшая реклама - самый быстрый, ближайший и простейший ответ на вопрос, который в случае использования услуги, никогда не бывает праздным. Агентство - Goodby, Silverstein & Partners, Сан-Франциско.
В другом примере вместо слов используется графема лабиринта, ибо речь идет о сборе средств для компании MIRA, снабжающей слепых и слабовидящих людей собаками-поводырями. Агентство - Publicis, Канада.
В ритме картинки
Целых четыре интересных примера ритмического «впечатывания» картинок в потребительский мозг. Самый замечательный продвигает функцию автоматической парковки для Tiguan - очередного бренда «Фольксваген». Можно бесконечно играть в карты, красить ногти и надувать из шарика собачку. Однако, вспомним, что случится, если мы будем что-то подобное делать за рулем на трассе. Ритм сожмется до одного жеста, как смс-ка - до одной, последней, буквы. Автор - бразильское агентство AlmapBBDO.
Другой пример, сделанный с помощью интернета, - также из Бразилии, уже DDB. Это тематические «подборки» фотографий Latinstock: «Ромео и Джульетта», «Красная Шапочка», «Жанна д'Арк». Хороший, жизненный ход!
На очереди - поэтическая, даже музыкальная ритмизация ландшафтов штата Тенесси - для продвижения компании Landtrust of Tennessee, оберегающей природное и культурное достояние живописного уголка Америки. Картинка настраивает на соответствующее прочтение копирайта, и вот вы уже - если не земляк, то поклонник штата.
Агентство Bohan, Nashville.
И, наконец, замечательный пример тиражирования сделанных с помощью типографики персонажиков из Star Wars (Дарт Вейдер, Йода и Штормтрупер). Это итальянская интернет-кампания для сбора денег на сюрпризы (исполнения желаний) детишек с тяжелыми заболеваниями. Персонажики на постерах были размещены на фанатских сайтах Star Wars. Бурю восторга и писем «где купить?» поддержала пиар-служба Lucasfilm, а выпустить небольшой тираж в 900 бумажных и 33 холстовых экземпляра и провести аукцион было делом времени. Радость получили все.
Интересно название агентства: H-57 Creative Station.
Жесткий жест
И, наконец, пара ярких примеров, рассматривающих рисунок как картографирование жестов, видов деятельности. Один - простой, как неандертальская живопись. Пакетик со жвачкой «Mentos» для мумбайцев нарисован в прямом смысле «скрежетом зубовным». Дабы заострить проблему. Надо сказать, что бренд часто работает в режиме «проблема-решение», а не в режиме «удовольствия». Пожалуй, этот - самый оригинальный, так как воздействует на рецепторы во рту не меньше, чем если бы мы жевали мел или грызли стул. Автор - индийское агентство Abhijit Aavasthi.
Другой пример - блестящая реклама от токайского Dentsu для фестиваля Adfest. Три принта, посвященных «Ультра-азиату».
Advertology.Ru
24.04.2012
Комментарии
Написать комментарий