Есть мнение ...

Вирусы - пустая трата денег и времени

Вирусы - пустая трата денег и времени

В сфере онлайнового видео у брендов имеются возможности куда более эффективного вложения своих средств. Предположим, вы занимаетесь ловлей радужной форели.

Если удача на вашей стороне, вероятнее всего, вы поймаете рыбу с весом не больше килограмма. Если вы мастер рыбалки и вам благоволит Господь Бог, есть вероятность поймать на крючок четырехкилограммовую рыбину. Но 20-килограммовую радужную форель вам ни при каком раскладе поймать не светит. Тем не менее, подобное случается. Где-то в природе существуют форели-мутанты, и нельзя исключить вероятность того, что они попадутся кому-нибудь на крючок. Но это будет не ваш крючок. Кроме того, на вашу голову не упадет метеорит. И джекпот в лотерее Mega Millions сорвете не вы. В конце концов, вам не найти 55-листный клевер, хотя это и удалось однажды одному парню из Японии.

Так что не тратьте впустую время или деньги на планирование подобных вещей - это глупо. И если вы используете чьи-либо ресурсы, намереваясь перехитрить законы природы и вероятности, то это, по сути, является мошенничеством. Феномены называют феноменами как раз потому, что их появление предсказать невозможно.

И все же Ad Age и все его конкуренты регулярно раздувают шумиху вокруг вирусных видеороликов, как если бы все они создавались неким редкостным гением, и как если бы у кого-то имелись методики, позволяющие воспроизводить их результаты. Какая бредятина! А ведь под это создается целая отдельная индустрия, и каждый год сотни миллионов долларов тратятся на то, что по сути своей невозможно. Можете назвать пять вирусных сенсаций от брендов? (Мое определение «сенсационности» - количество просмотров, в десять раз превышающее то, за которое было изначально заплачено).

Не торопитесь. Я подожду. Согласно статистическим исследованиям Дункана Уотса (Duncan Watts) и других, в среднем, вирусный посев в 1,1-1,4 раза эффективнее обычной рекламы. Это значительный бонус, особенно если учесть, что так называемые «вовлеченные» зрители более ценны, чем случайные. Но это, все же, не 20-килограммовая форель.

Создавать видеоролик с намерением добиться вирусного эффекта - то же самое, что прийти на ипподром и поставить 100 тысяч долларов на то, что лошадь-аутсайдер придет первой, рыся задом наперед, в то время как жокей будет жонглировать штангами. Есть и более разумные варианты инвестиций клиентских денег.

Даже в природе вирулентость не является значительной силой. Несмотря на то, что в мире есть бесчисленное множество болезнетворных микроорганизмов, эпидемии случаются редко, так как математика инфекции работает против масштабного распространения инфекции. Чтобы избежать затухания, виральность, или, если использовать более правильный термин, вирулентность должна иметь коэффициент воспроизводства выше порогового (Ro> 1). Причина, по которой мы все еще не перемерли, заключается в том, что даже вирус Эбола, который в 90 процентах случаев является смертельным, не превышает этот порог. Так что же? Неужели Pepsi, или кто там еще, сможет добиться этого?

По данным компании Visible Measures, которая специализируется в области видео в социальных сетях, шесть из семи брендированных видеороликов, неспособны набрать один миллион просмотров, даже при условии «посева» посредством размещения платной рекламы.

Не камень ли это в огород брендированного контента? Ничуть. С каждым днем накапливается все больше доказательств того, что причастность контента к тем или иным брендам тормозит его распространение, но это отнюдь не означает, что бренды не должны создавать и курировать контент для различных своих целевых аудиторий. На самом деле, по мере того как все мы углубляемся в Эпоху Взаимоотношений, в которой самым ценным активом явлется доверие, мультиканальное распространение интересного и релевантного контента становится все более важным способом поддержания контакта с аудиторией. Например, видеоролики о выпечке от бренда Betty Crocker - чисто практический контент, предназначенный для мам, желающих испечь именные торты в виде динозавров и принцесс - были в общей сложности просмотрены 70 миллионов раз.

И, как я уже упоминал, у брендов имеются огромные нереализованные возможности, связанные с распространением своих видеороликов в различных кругах потребителей -речь идет о том, чтобы действовать так же, как действовал бы любой друг.

Наконец, бренды могут вливаться в более масштабные движения, которые идейно близки как бренду, так и его клиентам. В настоящее время в Южной Африке проводится экстраординарный эксперимент - речь идет Twitter-кампании под названием Close The Tap («Закрой кран»), направленной на привлечение внимания к проблеме сохранения пресной воды. Проект Close The Tap, придуманный агентствами Native и RSA Web из Кейптауна и Йоханнесбурга, обращается к людям с просьбой твитнуть один единственный совет по сохранению воды. С каждым новым твитом вентиль открытого крана, который показан на сайте, понемногу закрывается. Когда будет опубликовано 10 тысяч твитов, кран закроется полностью. На данный момент он закрыт чуть более, чем наполовину.

Фантастическая идея! Почему этот проект не поддерживает Pepsi? Или фармацевтическая компания, выпускающая лекарство от диареи, вызванной плохой водой? Или Tide, или Crest? Вот где находится общая область кругов на Великой Жизненной Диаграмме Венна. И будущее маркетинга именно здесь, а не в донкихотской погоне за «массовым заражением» вирусными роликами.

Боб Гарфилд, ныне независимый консультанта, пишет о рекламе, маркетинге и медиа уже 28 лет,
branded.ru
Advertology.Ru

19.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация