Статьи

Непредсказуемые эффекты WOM-маркетинга

Непредсказуемые эффекты WOM-маркетинга

Обычно, когда говорят о WOM- маркетинге, говорят о тех, кто слушает положительные или негативные отзывы, и передает их дальше. Однако не менее важным является также вопрос о том, как факт рассказа влияет на самого рассказчика.

Исследование, проведенное канадскими учеными, показывает интересные психологические закономерности. Так оно показывает, что если люди рассказывают о каком-то большом событии, большом отрезке времени, например, проведенном отпуске, то рассказ уменьшает интенсивность эмоций. Если же люди рассказывают о чем-то ежедневном, небольшом, вроде найденного в центре города хорошего кафе, рассказ, наоборот, увеличивает накал эмоций, как отрицательных, так и положительных.

Никто и никогда не задавал такого вопроса: если человек рассказывает о хорошем ресторане, где мне очень понравилось, что при этом происходит с его собственным ощущением от события. Станет ли он рассказывать об этом еще? Придет ли он сам в этот ресторан еще раз?

Когда человек получает какой-то опыт, он всегда испытывает определенные эмоции. И именно эти эмоции - топливо для дальнейшего WOM-маркетинга. Если последующий рассказ включает в себя анализ ситуации, эмоции от этого уменьшаются. Попытки рассказать чудесный сон или впечатления от хорошего фильма обречены на провал, потому что только немногие владеют даром передавать с помощью слов эмоции, ощущение, атмосферу. И самые чудесные события нашей жизни могут предстать блеклыми для нас самих, потому что они редко бывают связаны с тем, что происходит по факту. Однако, если рассказчик желает впечатлить своего собеседника, а также улучшить свой собственный образ, он эмоционально интегрирует опыт, искажает его, исключая амбивалентные детали, и то, что не укладывается в общую картину, и в результате из события получается рассказ, образ.

Из этой закономерности можно вывести два метода работы с WOM: нужно помогать потребителям рационализировать негативные отзывы, что почти всегда приводит к прекращению их распространения. А положительные реакции нужно стремиться сложить в единый законченный образ, который бы кроме общего положительного фона, также был полезен для образа самого рассказчика.

Кроме того, можно заключить, что при потреблении товаров и услуг, которые предполагают рационализацию и анализ, WOM-маркетинг может оказаться эффективным больше в преодолении негативных отзывов, чем в распространении позитивных. Однако продукты, потребление которых связано с эмоциями и имиджем, напротив, представляют большие возможности для WOM-маркетинга положительных отзывов.

Один из исследователей говорит: "Никогда не нужно спрашивать, любят ли вас. Никогда не надо рационализировать и анализировать это чувство, просто потому, что чем больше вы это делаете, тем слабее оно становится"

The difference is that these experiences are related to things that have a specific purpose; they tend to be more cognitive than emotional.

19.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 10:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация