Рейтинги

Рейтинг популярности российских СМИ

Рейтинг популярности российских СМИ

Магистральное информационное направление, на котором сосредоточили свое внимание практически все ключевые российские СМИ в I-м квартале 2012 года - предстоящие выборы Президента России - ожидаемо оказало наибольшее влияние на динамику популярности изданий, участвующих в Title Popularity Rating.

В основном изменения коснулись их цитируемости в традиционных СМИ и социальных медиа. Прежде всего, заметно возросла популярность материалов тех изданий, в которых были размещены программные публикации главного кандидата на должность Президента РФ Владимира Путина - «Российская газета», «Ведомости», «Независимая газета», «Комсомольская правда», «Известия» (указаны в порядке убывания величины прироста цитируемости). Из данного пула изданий небольшую отрицательную динамику по этому показателю продемонстрировал лишь «КоммерсантЪ», немного сокративший объемы медиаприсутствия после двукратного роста цитируемости в последнем квартале прошлого года. Впрочем, это сокращение было полностью компенсировано ростом популярности материалов «Коммерсанта» в блогосфере.

Кроме этого, в предвыборный период возросла популярность изданий оппозиционной или около оппозиционной направленности, о чем свидетельствуют данные ряда социологических исследований. Это подтверждается и статистикой по цитируемости. Например, распространение материалов журнала «The New Times» возросло  в 1,5 раза в традиционных СМИ и 1,9 раз в социальных медиа. Востребованными в блогосфере стали выдержки и ссылки на материалы «Кремлевский кэш», «Я думаю, власть в России сменится не в результате выборов», «Олигарх на выданье», «У меня лилась кровь из ушей» - судья Дмитрий Новиков и другие. Для «Новой газеты» рост цитируемости в соц.медиа составил 1,1 раз. Чаще всего цитировались материалы - «Бомба» для кандидата», «Это не фальсификация результатов выборов, а заговор с целью насильственного удержания власти», «102 тысячи 486 человек. Мы считали по головам», «24 декабря. Митинг на проспекте Академика Сахарова», Европейские СМИ: «клан Путина» из друзей и родственников премьер-министра возглавил список самых богатых Семей мира и другие.  

Последнее оказало заметное влияние на распределение мест между изданиями в сегментах «Общественно-политические журналы» и «Общественно-политические газеты». «The New Times» благодаря распространению цитат из январского интервью Михаила Ходорковского, пристальному вниманию масс-медиа к инциденту вокруг опубликованной на страницах The New Times информации о нарушениях на выборах и ряду других «громких» политических публикаций впервые с конца 2010 года вернулся в тройку лидеров сегмента «Общественно-политические журналы». Второе место - во многом благодаря «изъятию» из этого блока журнала «Эксперт» - заняли «Итоги», продолжающие, впрочем, оставаться востребованными другими СМИ за счет инфоповода прошлого квартала - интервью с главой ЦИК РФ Владимиром Чуровым, а также за счет интервью с председателем Мосгорсуда Ольгой Егоровой и небольшого прироста аудиторного охвата, зафиксированного TNS Gallup в сентябре 2011 - феврале 2012. Первое место, несмотря на отрицательную динамику TPR, сохранил за собой «КоммерсантЪ - Власть», медиашлейф кадровых перестановок в котором продолжает оказывать определённое влияние на цитируемость издания.

Среди  «Общественно-политических газет» в силу смены состава участников полностью изменилась тройка лидеров. Бесспорную лидирующую позицию заняла «Российская газета» (+ 0,3232 п. - лидер по приросту рейтинга за весь квартал), предложившая в конце 2011 - начале 2012 года около 3-х десятков публикаций, которые были высоко востребованы всеми ведущими отечественными СМИ. Из них наиболее частому тиражированию подвергалась статья Владимира Путина «Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России», а также материалы издания об убыли российского населения, о процедуре вступления России в ВТО, о запрете сотрудникам ФСБ на владение зарубежной собственностью, о создании в России военной полиции, об обнародовании ЦИК данных о доходах кандидатов в Президенты РФ, о проверке ФАС тарифной политики авиакомпаний, а также о позиции Генпрокурора РФ относительно протестных акций, проходящих в столице и других городах России. На позицию ниже расположились «Известия», продолжающие с III-го квартала 2011 года улучшать свои результаты. На этот раз помимо очередных программных статей кандидата в Президенты Владимира Путина издание пользовалось большим спросом как поставщик информации о подготовке В. Путиным собственного варианта «Народной программы», о расследовании гибели буровой платформы «Кольская», о перспективах введения с 2013-го года Минэкономразвитием РФ налога на роскошь, скандале вокруг главы ФСИН Александра Реймера и бывшей секретарши ведомства и другом. Чрезвычайно высокой популярностью также пользовались цитаты из интервью «Известиям» замглавы кремлевской Администрации Владислава Суркова, главы Роскосмоса В. Поповкина, министра финансов РФ Антона Силуанова, мировой судьи Ольги Боровковой. Те же темы инициировали и рост интереса блогосферы к материалам «Известий». Замыкает тройку лидеров «Независимая газета», чрезвычайно часто упоминавшаяся в материалах СМИ в связи с обсуждением статьи Владимира Путина «Россия: национальный вопрос». Среди «Общественно-политических газет» отдельно стоит обратить внимание на динамику прироста Title Popularity Rating газеты «Труд» (+ 0,1563 п.). Издание во главе с вернувшимся на должность главного редактора Валерием Симоновым и новым генеральным директором Александром Соколовым взяло курс на кардинальное изменение редакционной политики и реализацию новой стратегии распространения газеты в столице и регионах, направленной на расширение и качественное изменение аудиторного охвата издания.

В сегментах изданий деловой направленности, напротив, существенных подвижек не произошло. В блоке «Деловых газет» «Известия» уступили второе место «Ведомостям», в 1,3 увеличивших свое медиаприсутствие как в традиционных СМИ (в том числе в известных высокотиражных источниках), так и в социальных медиа благодаря материалам В.Путина «О наших экономических задачах», А.Навального «Стратегия развития: Не врать и не воровать», профессора МГИМО Андрея Зубова «Выход из кризиса легитимности», статьи «На проспект Сахарова вышли 30-летние специалисты», а также редакционного материала «Мирный переход к демократии». Популярностью пользовалась также тема возможной отставки главы  Минздравсоцразвития Т.Голиковой, интервью с экс-мэром Москвы Юрием Лужковым и другие материалы.

Все «Деловые журналы» за исключением Forbes продемонстрировали падение Title Popularity Rating - в наибольшей степени это коснулось изданий «КоммерсантЪ - Деньги» (-0,0610 п.) и «Эксперт» (-0,0446 п.), что, однако не стоило места в рейтинге ни первому ни второму. У обоих изданий немного сократился аудиторный охват и цитируемость в традиционных СМИ. Кроме того, «Эксперту» удалось немного сдержать падение за счет высокой популярности у отечественных блогеров таких материалов издания как «Цена поражения», «Европейский путь русского человека», «Тлеющая катастрофа» «Истерически возвышенный постмодерн», «Как устроена Россия», «Спецслужбы без имущества» и другие. Благодаря выводу журнала «Итоги» из блока «Деловые журналы» третье место в нем в I-м квартале 2012 года впервые занял «Большой бизнес».

В сегменте «Массовых газет» значимых изменений также не произошло. Сокращение TPR «Московского комсомольца» (-0,0236 п.) вывело на третье место газету «Жизнь». Упрочила свои позиции - в основном за счет роста аудиторного охвата и продолжающегося роста популярности материалов издания - «Комсомольская правда» (+0,0151 п.). В первом квартале 2012 года наиболее востребованными стали публикации КП о трагедии с плавучей буровой платформой «Кольская», очередном замужестве Аллы Пугачевой, крушении Costa Concordia, исчезновении актера Александра Пороховщикова, а также интервью мэра Москвы Сергея Собянина, данное градоначальником конце февраля текущего года. Чрезвычайно много цитировалась, разумеется, и одна из программных статей Владимира Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России».                                                 

 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГАЗЕТЫ

Издание

TPR (I)

TPR (IV)

1

Российская газета

­        0,9012

0,5780

2

Известия

­        0,6272

0,5751

3

Независимая газета

­        0,3849

0,3140

4

Новая газета

­        0,3641

0,3558

5

Гудок

­        0,3464

0,1450

6

Новые известия

­        0,3406

0,2405

7

Трибуна

­        0,2707

0,1115

8

Труд

­        0,2581

0,1018

9

Парламентская газета

­        0,2186

0,0944

 

 ДЕЛОВЫЕ ГАЗЕТЫ

Издание

TPR (I)

TPR (IV)

1

Коммерсантъ

­       0,9674

     0,9626

2

Ведомости

­       0,7228

0,6240

3

Известия

­       0,6628

0,6336

4

РБК Daily

       0,4857

0,4956

5

The Moscow Times

       0,2272

0,2272

6

Российская бизнес-газета

       0,2194

0,2185

7

The St. Petersburg Times

       0,1184

0,1360

 

 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ

Издание

TPR (I)

TPR (IV)

1

Коммерсантъ - Власть

        0,7025

        0,8787

2

Итоги

­        0,6539

        0,6333

3

The New Times

­        0,6526

        0,3740

4

Русский репортер

­        0,6470

        0,6101

5

Огонек

­        0,6102

        0,5514

6

Профиль

­        0,4088

        0,3512

7

Политический журнал

­        0,2157

        0,2110

 ДЕЛОВЫЕ ЖУРНАЛЫ

Издание

TPR (I)

TPR (IV)

1

Forbes

0,9004

        0,9004

2

Эксперт

    0,5433

        0,5879

3

Бизнес журнал

    0,3389

        0,3589

4

Коммерсантъ - Деньги

    0,3177

        0,3788

5

Большой бизнес

    0,3150

        0,3176

6

Секрет фирмы

    0,2729

        0,2803

7

Компания

    0,2234

        0,2263

8

Свой бизнес

    0,1497

        0,1568

 

 МАССОВЫЕ ГАЗЕТЫ

Издание

TPR (I)

TPR (IV)

1

Аргументы и Факты

   0,8527

        0,8545

2

Комсомольская правда

   0,5953

        0,5803

3

Жизнь

   0,4294

        0,4370

4

Московский комсомолец

   0,4170

        0,4406

5

Экспресс-Газета

   0,3865

        0,3866

6

Метро (Москва)

   0,3356

        0,3377

7

Аргументы недели

   0,3266

        0,3230

8

Мир новостей

   0,2421

       0,2462

9

Твой день

   0,1412

0,1404

 

Агентство Ex Libris
Advertology.Ru

16.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 10:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация