Новости

"Русский стандарт" регистрирует слово "проездной"

"Русский стандарт" регистрирует слово "проездной"

Банк «Русский стандарт» сделал неожиданный маркетинговый ход - подал заявку в Роспатент на регистрацию слова «проездной» применительно к своей транспортной карте.

Этот продукт кредитная организация, принадлежащая бизнесмену Рустаму Тарико, в августе запустила в Санкт-Петербурге (для всех видов транспорта), а с начала текущего года - в Москве (пока только для проезда в метро).

«Русский стандарт», один из ведущих в России частных банков на рынке кредитования населения, в последнее время активно рекламирует свои «пластиковые билетики» и явно намерен обойти на рынке транспортных карт большинство конкурентов. А обозначение «проездной», если организация получит разрешение на его использование, добавит шансы на успех.

Впрочем, юристы сильно сомневаются, что Роспатент выдаст свидетельство о регистрации такого товарного знака.

- Все зависит от того, для каких продуктов или услуг «Русский стандарт» хочет зарегистрировать это обозначение. Если в качестве названия водки или, скажем, шоколада, то это реально, а если транспортной карты, то маловероятно, - считает патентный поверенный, гендиректор компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков.

По его словам, обозначение «проездной» - описательное. Согласно статье 1483 Гражданского кодекса, не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, вошедших во всеобщее употребление для идентификации товаров определенного вида. «Проездной» - это общепринятое название документа, подтверждающего право человека на проезд на каком-либо виде транспорта.

- Реально зарегистрировать внешний вид карточки, неохраняемым элементом которого будет слово «проездной», - объяснил Зуйков.

Аналогичной точки зрения придерживается управляющий партнер юридической фирмы «Тулубьева, Осипов и партнеры» Ирина Тулубьева. Она полагает, что заявка не пройдет экспертизу в Роспатенте.

- Но даже если удастся зарегистрировать обозначение «проездной» для транспортной карты, его можно будет оспорить, - добавила Тулубьева.

Это способны в «случае чего» сделать банки, также выпускающие «пластиковые проездные». А таковых, согласно информации на сайте Московского метрополитена, сейчас 20. Среди них, помимо «Русского стандарта», - Сбербанк, Банк Москвы, Росбанк, Мастер-банк, «Авангард», «Зенит», «Уралсиб». Их представители скептически относятся к «заявке на победу» «Русского стандарта».

- Слово «проездной» все же можно отнести к общеупотребительным, поэтому его вряд ли удастся запатентовать какой-либо одной кредитной организации. Более того, использовать это наименования для названия банковского продукта было бы не совсем этичным и, главное, неоправданным с маркетинговой точки зрения - из-за возможной функциональной путаницы, - комментирует пресс-секретарь Мастер-банка Анна Сапожникова.

Она уточнила, что для большинства людей «проездной» - это документ, применяемый в течение месяца для проезда в общественном транспорте и распространяемый, скорее, не через банковские отделения, а в кассах,  расположенных на автобусных остановках и в метро.

Предправления банка «Авангард» Валерий Торхов полагает, что даже если «Русскому стандарту» удастся зарегистрировать слово «проездной», это не добавит банку заметных конкурентных преимуществ.

- Конечно, этот маркетинговый прием даст определенный эффект. Транспортные карты рассматриваются их держателями преимущественно как удобное средство оплаты проезда, а не как универсальный платежный инструмент. То есть у транспортной карты может быть много «начинок», но пользуются ей только как билетом. Но с моей точки зрения более важен функционал и соотношение цены и качества продукта, - говорит Торхов.

С помощью транспортной карты «Русского стандарта», как сказано на сайте кредитной организации, можно оплачивать не только поездки, но и услуги ЖКХ, операторов мобильной связи, интернет и телевидение. Также «проездной» позволяет переводить деньги, погашать кредиты и пополнять депозиты без комиссии с помощью интернет-банка «Русского стандарта». На счете карты возможно размещать собственные средства, на их остаток начисляется до 10% годовых.

Однако, по мнению Валерия Торхова, на практике получится, что маркетинговые усилия кредитной организации будут направлены на раскрутку допуслуги, а не основного платежного средства.

А Сергей Зуйков даже предположил, что как таковая регистрация слова «проездной» может не являться целью «Русского стандарта».

- Иногда подают заявку в Роспатент для того, чтобы никто другой не оформил на себя нужное слово или изображение, - заключил патентный поверенный.

В банке Рустама Тарико на запрос «Известий» не ответили.

16.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 06:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация