Новости

"Почта России" ищет имиджмейкеров

"Почта России" ищет имиджмейкеров

«Почта России» до конца 2012 года планирует потратить 25 млн рублей на формирование своего положительного имиджа.

 В ведомстве пояснили, что отчасти это решение связано с разразившимся в феврале скандалом по поводу кредитных ставок микрофинансовых организаций, выдающих ссуды в почтовых отделениях, - в некоторых случаях эффективная ставка по таким займам превышала 2600% годовых. Эксперты, опрошенные «Маркером» считают, что «Почта» выбрасывает деньги на ветер, заказывая услуги имиджмейкеров: а для улучшения репутации нужно повышать качество услуг. 

В феврале 2012 года активно обсуждался вопрос ставок по займам, которые выдают населению микрофинансовые организации на «Почте». В некоторых случаях эффективная ставка по таким займам превышала 2600% годовых. После разразившегося скандала руководство «Почты» поспешило сообщить, что самостоятельно не разрабатывает условия займов, а работает только по агентской схеме. В ведомстве Александра Киселева отмечали, что «Почта» практически не зарабатывает на сотрудничестве с МФО: выручка от этих услуг минимальна, измеряется десятками тысяч рублей. «В то же время имиджевые потери предприятия, напротив, очень велики», - заявил Киселев в феврале. Сейчас с «Почтой» сотрудничают две микрофинансовые компании - «Домашние деньги» и  «Мини-Займ Экспресс».

25 млн рублей на пиар

После скандала на «Почте» задумались о необходимости формирования положительного имиджа ведомства в СМИ. В настоящее время почтовое ведомство проводит тендер на право заключения договора с «Почтой», победитель которого будет определен в июне. Контракт будет действовать до конца 2012 года. На формирование положительного имиджа ведомство Киселева планирует потратить 25 млн рублей. 

В конкурсной документации говорится, что «Почта» определила 115 СМИ, в которых планирует размещать информацию. Исполнитель по договору должен будет с ними взаимодействовать и отчитываться перед ведомством - предоставлять экземпляры газет, распечатки новостей агентств и аудиосюжеты на электронных носителях. План по публикациям пока не утвержден, сообщили «Маркеру» в «Почте». Там также отметили, что за нарушение сроков выполнения работ с компании-партнера будет списано 0,1% от стоимости контракта. «Мы затянули со сроками, нужно было проводить тендер раньше», - отметили представители «Почты». В ведомстве Киселева заявили, что отчасти конкурс проводится в свете разразившегося скандала, связанного с выдачей займов микрофинансовых организаций на «Почте»: «Это, конечно, принесло ущерб». 

Эксперты, опрошенные «Маркером», считают, что «Почте» не удастся решить поставленную задачу и 25 млн рублей на тендер - «выброшенные на ветер деньги». «Ведомству Киселева нужно решать вопросы с микрофинансистами, повышать качество услуг и квалификацию персонала, а не тратиться на пиар, - считает управляющий партнер BrandLab Александр Еременко. - Тем более что предыдущий ребрендинг «Почте» не помог». «Положительный имидж этим «Почта» не заработает, нужно думать о сервисе и конечном потребителе», - добавляет он. 

Позиция «Почты» 

Александр Киселев после скандала предлагал ввести запрет для микрофинансовых организаций выдавать заемщику микрозаем с использованием агентских услуг федеральной почтовой связи, если годовая процентная ставка превышает 10 размеров ставки рефинансирования ЦБ, установленной на момент выдачи денег. Таким образом, «Почта России» предлагала ограничить максимальную ставку по «почтовым займам» в размере около 80% годовых. 

Предложение Киселева не нашло понимания в комитете по финансововому рынку Госдумы. «Размер процентных ставок по заемным обязательствам подлежит регулированию исключительно сторонами отношений в соответствии с закрепленным гражданским законодательным принципом свободы договора и не может быть ограничен нормативными правовыми актами. Считаю, что направленные Вами предложения не могут быть реализованы в виде законодательной инициативы», - сообщал в письме на имя главы «Почты» первый заместитель председателя комитета Госдумы Владислав Резник.

По его мнению, «Почта» имеет все механизмы, для того чтобы оградить потребителей от грабительских условий договора, которые предлагают микрофинансовые организации. «Несмотря на то что ФГУП не участвует в разработке характеристик продуктов МФО, у него тем не менее есть законная и реальная возможность осуществлять собственную оценку предложений партнеров и выбирать из них наиболее предпочтительные с точки зрения интересов потребителей», - писал Резник. 

Ссылаясь на положения Гражданского кодекса, депутат утверждает, что «Почта России» вправе не заключать договоры на условиях, вызывающих претензии потребителей и общественный резонанс. «Мы, безусловно, поддерживаем доводы, изложенные в письме Резника, поскольку ставка должна регулироваться рыночно, экономически, - говорит исполнительный директор МФО «Домашние деньги» Александр Бахвалов. - Регулирование ставки сверху приведет к уходу МФО в тень».

Вместо ограничения ставок на «Почте» Резник предлагал в письме ФГУПу совместно с микрофинансовыми организациями выработать оптимальные условия договорных отношений в виде стандартов привлечения «Почты России» для предоставления различных видов кредитов и оказания микрофинансовых услуг. Эту идею поддержали и микрофинансисты: Национальное партнерство участников микрофинансового рынка направило письмо руководству «Почты России» с просьбой выработать стандарты допуска микрофинансовых организаций для работы в почтовых отделениях. «Цель стандартов - избежать повторения скандала, который произошел в феврале этого года, когда стало известно, что один из партнеров кредитует граждан на «Почте» под 2600% годовых», - заявил президент НАУМИР Михаил Мамута. В настоящее время этот вопрос находится в стадии обсуждения.

16.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 10:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация