Новости

Олимпийский Мишка может вернуться

Олимпийский Мишка может вернуться

К зимним Олимпийским играм в Сочи может быть создана линейка ретротоваров с хорошо знакомыми и любимыми символами Олимпиады-80.

Об этом свидетельствует тот факт, что оргкомитет «Сочи-2014» не стал ограничиваться регистрацией прав на товарные знаки, связанные с предстоящими играми, и оформил на себя также символику московской Олимпиады. Как выяснила РБК daily, возможность выпуска ностальгических товаров готова рассмотреть компания Bosco di Ciliegi.

После того как Россия получила права на проведение Олимпиады в Сочи, автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи» начал регистрировать на себя товарные знаки, так или иначе связанные с предстоящим событием. Летом прошлого года оргкомитет «Сочи-2014» зарегистрировал права на неофициальные символы Олимпиады, в том числе и жабу Зойч.

А на прошлой неделе были зареги­стрированы также права на символику московской Олимпиады 1980 года по всем классам международной классификации товаров и услуг. Как говорится в материалах Роспатента, оргкомитет подавал соответствующие заявки в октябре прошлого года и в минувший вторник Роспатент удовлетворил их. Срок регистрации товарных знаков истекает в октябре 2021 года.

«Регистрация знаков необходима в целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации по защите олимпийской и паралимпийской символики», - прокомментировали в пресс-службе оргкомитета «Сочи-2014», напомнив, что символика Олимпийских игр, в том числе Олимпиады-80, принадлежит МОК и охраняется Олимпийским законом (№310-ФЗ от 01.12.07).

Популярные символы действительно нуждаются в защите - присвоить их пытались многие предприниматели. В частности, компания «Корнер» в 2008 году зарегистрировала сроком на десять лет изображение «Олимпиада-80» по классам 32 («пиво»), 41 («дискотеки, клубы») и 43 («кафе, рестораны»). С 2000 по 2008 год правами на товарный знак «Мишка-олимпиец» владела московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь». До февраля 2010 года товарный знак «Олимпиада» по классу 30 («мороженое») принадлежал Липецкому хладокомбинату.

Оргкомитет «Сочи-2014» старается следовать общемировому тренду - регистрировать на себя всю возможную интеллектуальную собственность, связанную с Олимпийскими играми, счи­тает гендиректор компании «Ай Пи Про» Александр Леонов. «К примеру, в свое время я занимался регистрацией в России символов сиднейской Олим­пиады 2000 года, которые Австралийский олимпийский комитет регистрировал во многих странах», - рассказывает он. Предоставление прав на олимпийскую символику производителям товаров является серьезным источником дохода для национальных оргкомитетов, добавляет г-н Леонов.

По его словам, оргкомитет «Сочи-2014» достаточно жестко лоббирует свои интересы в Роспатенте, который достаточно часто по его просьбе прекращал регистрацию товарных знаков, пересекающихся со словом «олимпиада» или олимпийской символикой. Согласно документам патентного ведомства, оргкомитет зарегистрировал на себя около 40 товарных знаков, связанных с сочинскими Играми.

Не исключено, что Олимпиада-2014 может возродить интерес потребителей и к московским Играм 1980 года, говорит исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев: «Символы той Олимпиады до сих памятны многим россиянам старшего поколения, и этим могут воспользоваться отдельные производители». Вероятно, действия орг­комитета «Сочи-2014» связаны с желанием защититься от недобросовестного использования олимпийской символики, считает эксперт.

При этом у самого оргкомитета «Сочи-2014» может возникнуть коммерческий интерес к символам тех соревнований, добавляет г-н Поповичев. Организаторы сочинских Игр, вероятно, попытаются сыграть на ностальгии болельщиков, соглашается г-н Леонов. Ретротовары будут интересны и молодежи, уверены эксперты.

«Если Bosco поступит предложение использовать символику московской Олимпиады на своих товарах, мы готовы внимательно его рассмотреть», - заявила РБК daily вице-президент компании Ольга Черносвитова.

16.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 05:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация