Статьи

Ребрендинг: репутационные выгоди и риски

Ребрендинг: репутационные выгоди и риски

Самый большой риск при проведении ребрендинга - это риск репутационный. После ребрендинга, который, по сути, представляет собой радикальное изменение бренда, возникает риск потерять в имидже и репутации, а, значит, и в клиентской базе, и в позиции на рынке.

Ребрендинг будет выгодным, если существует безусловная необходимость в его проведении. А для того, чтобы определить, насколько  необходим ребрендинг, первым делом необходимо проанализировать будущего покупателя.

Во-первых,  нужно заново определить аудиторию, на которую Вы теперь будете ориентироваться. Возможно, обещание, которое нес в себе Ваш бренд раньше, теперь нацелено на совсем другую аудиторию. Специалисты советуют: изменения в бренде должны быть понятны и надежны для клиента, здесь не нужно ничего усложнять. Кроме того, необходимо сосредоточиться на четкой дифференциации между Вами и Вашими конкурентами - любые изменения должны быть чувствительны к аудитории, которая успела эмоционально привязаться к Вашему бренду. Излишне говорить, что все выше перечисленное имеет отношение к позиционированию - вот почему рядом с ребрендингом очень часто идет репозиционирование,  и если это так, то эти процессы должны быть интегрированы друг с другом.

Здесь и ниже по тексту мы приводим некоторые примеры ребрендинга и рестайлинга известных компаний. 

Пример рестайлинга логотипов

В ходе ребрендинга, убедитесь также, что Вы говорите правду своим будущим покупателям, и что Вы в состоянии выполнить новые обещания Вашего бренда. Следует учесть, что ребрендинг - это определенный «кризис» в коммуникациях с потребителем. Вот почему он должен сопровождаться профессиональной PR-кампанией.

Валерий Курейко, генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating«Общественности нужно разъяснить причины проведения ребрендинга,  те новые выгоды и преимущества, которые получат потребители, партнеры и другие аудитории в результате ребрендинга. Безусловно, нужно донести до ЦА новое или обновленное позиционирование, ценности бренда, подготовить базу для формирования лояльности к новому (или обновленному) бренду. Неправильно будет ограничиться только рекламной коммуникацией, сегодня ребрендинг проходит на фоне специальных пиар-программ», - говорит Валерий Курейко, генеральный директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating. 

С точки зрения маркетинга, основанного на потребностях потребителя, полезным также окажется попытка оказаться на месте Вашего клиента - потратьте время на то, чтобы, например, опробовать навигацию на новом сайте, купить собственный продукт, осуществить возврат товара.

Тщательная проработка всех деталей, и всестороннее понимание мнения аудитории поможет правильно сориентировать новый бренд, охватить новую аудиторию, а, значит, принести большую выгоду для компании.

Во-вторых, нужно учесть, что ребрендинг может повлечь за собой снижение его ценности, из-за новых конкурентов или ситуации на рынке. Правильная оценка Вашей конкурентоспособности после ребрендинга требует анализа ситуации, рынка, бюджета и ресурсов. Если Вы находитесь в сильной позиции на рынке, и имеете прочную клиентскую базу, необходимо еще раз задуматься о том, насколько Вам действительно нужен ребрендинг. Если же количество клиентов падает, и рынок сильно изменился, Вы можете просто проиграть своим конкурентам, и в таком случае, действительно стоит быть радикальным. В таком случае ребрендинг безусловно принесет выгоду, поскольку повлечет за собой закрепление на рынке на прочных позициях, и повысит Вашу конкурентоспособность.

Пример рестайлинга логотипов

В таком серьезном деле, как ребрендинг, стоит полагаться на профессионалов. Разработать план ребрендинга, его выполнение, последующую адаптацию должны специалисты, которые обладают опытом в этой сфере.  Именно поэтому львиная доля проектов по ребрендингу являются аутсорсинговыми (проводятся внешними структурами, реже - отдельными специалистами). Также есть смысл назначить ответственного за ребрендинг из числа руководителей или менеджеров компании. В любом случае, убедитесь, что люди, отвечающие за наиболее важные участки в процессе ребрендинга,  располагают достаточным опытом, временем и ресурсами, чтобы наиболее оптимально управлять процессом.

Риски при проведении ребрендинга также очевидны. Новый бренд может стать непонятным для аудитории - слишком сложным, позиционированным слишком узко, и т.д.  В таком случае можно не только потерять  сегодняшних клиентов, но и не получить новых.  Неудачный ребрендинг также гарантирован, если его провели, просто из желания «что-то поменять» или по принципу «все делают, и мы сделали».

Если возникают сомнения насчет радикальных изменений в бренде, необходимо задуматься об изменениях постепенных или не настолько капитальных, например, рестайлинге. Рестайлинг - это «модернизация» логотипа и фирменного стиля, и, в отличие от полноценного ребрендинга, не затрагивает так кардинально маркетинговый базис бренда.

Юлия Ширинская, руководитель проектов в брендинговой компании POLARIS«Ребрендинг - это не панацея, ведь условный срок жизни бренда никто не отменял. Но в то же время стадии рождения-роста-умирания у разных брендов имеют индивидуальный хронометраж», - поясняет Юлия Ширинская, руководитель проектов в брендинговой компании POLARIS, - «Пилюлю ребрендинга можно прописать при различных симптомах: дефицит лояльности потребителей,  утрата уникальности бренда, изменение внутренней сути, необходимость привлечения новой ЦА. В каждом из случаев «дозировка» и глубина вмешательства определяются индивидуально. Правильно созданный бренд, основанный на традициях, потенциально дольше может удерживаться на плаву без изменений, нежели бренд-новатор, апеллирующий к молодой и продвинутой аудитории. Но и здесь нет четких закономерностей.  Только аудит позволяет выявить, в каких изменениях нуждается конкретный бренд: репозиционирование, рестайлинг, легкий рефрешинг или комплекс мероприятий».

Рестайлинг пива "Оболонь"Пример из практики. Компания POLARIS проводила поступательный ребрендинг для бренда Hike, созданного в 2004 г. Hike - пиво молодой и продвинутой аудитории, один такой новатор в портфеле корпоративного бренда-традиционалиста «Оболонь». Два этапа ребрендинга - в 2008 и 2011 гг. - базировались на смене вектора позиционирования. Основная ценность Hike - свобода - первоначально была бунтарской свободой «от» или «против». Параллельно со взрослением ЦА, переходом от состояния протеста к созиданию и покорению, бренд репозиционировался: ушел от борьбы в сторону поиска собственного пути и внутренней свободы. В дизайне проводились, казалось бы, незначительные изменения, но они отразили сглаживание острых углов, формирование индивидуального почерка, ощущение позитивных перемен. Бренд стал более современным, уверенным, стильным, и при этом сохранил образы изначальной геральдики, узнаваемый цветовой код. В то же время традиционный бренд - пиво «Живе» - прошло глобальный ребрендинг, поскольку изначально присутствовало несоответствие сути и внешнего вида продукта. Живость коммуницировало по сути только имя. Обновленный дизайн, который стал однозначным фаворитом фокус-групп, также ближе к традиционному. Но в нем проявились асимметрия, наив, ручной подход, теплые живые фактуры. «Живе» стало другим и живым.

Особенность ребрендинга в Украине заключается в том, что подавляющее большинство продуктов и компаний рождались аматорски, не несли в себе глубоко продуманных смыслов, иногда не отвечали ценностям аудитории, а вывески, этикетки и упаковки продуцировались просто стихийно. Теряя или не находя потребителей, они обращаются к брендинговым компаниям фактически за поиском себя, своих уникальных преимуществ, позиционированием.

«Только на четкой платформе ценностей бренда выстраиваются или реставрируются внешние атрибуты - логотип, элементы стиля, коммуникации. На самом деле, ребрендинг может быть эффективен в 2-х случаях: когда всё плохо и когда всё хорошо. А хочется, чтобы было ещё лучше: более эффективно маржинально, более релевантно ЦА и более созвучно времени», - отмечает Юлия Ширинская.

Анастасия Середа, информационный сайт Publicity
Advertology.Ru

13.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 18:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация