Статьи

Три вещи, которым агентства могут научиться у баскетболистов

Три вещи, которым агентства могут научиться у баскетболистов

Нынешнее «Мартовское безумие» снова напомнило мне об уроках лидерства, которые я извлекла, наблюдая за происходящим на баскетбольной площадке. Нужно в любой момент времени понимать, что происходит на площадке в целом, осознавать важность скамейки запасных.

А в этом году чемпионат напомнил мне еще об одном: команды-победители знают, как выстраивать и поддерживать взаимопонимание внутри команды. Однако эта задача не из простых.

В рекламной индустрии происходят беспрецедентные перемены, и, вместе с этим, меняется значение слова «команда». Выстроить взаимопонимание внутри команды стало бесконечно более сложной задачей, чем раньше - ведь наши команды теперь не ограничиваются стенами наших офисов. Сегодня у агентств имеется множество офисов в разных уголках планеты. Еще более эту задачу  осложняет развитие сети партнеров, которые специализируются в мало сопоставимых друг с другом дисциплинах. Вдобавок ко всему, сегодня даже нельзя сказать, что наши команды полностью создаются и контролируются нами.

Если мы, агентства, не в силах выстроить взаимопонимание в команде, мы практически обречены на поражение. Так что, я думаю, нам не помешает рассмотреть три ключевых методики команд-победителей на игровой площадке и за ее пределами:

1. Агентства-победители привлекают не суперзвезд, а тех, кто умеет работать в команде

Судьбоносное решение включить третьестепенного игрока Джереми Лина (Jeremy Lin) в стартовый состав New York Knicks сразу же обернулось успехом. Даже при том, что лучшие бомбардиры команды сидели на скамейке запасных, благодаря Лину, чей самоотверженный стиль игры идеально наложился на наступательную стратегию бывшего тренера клуба Майка Д'Энтони (Mike D'Antoni), Knicks невероятным образом выиграла семь игр подряд. После того как Д'Энтони недавно сменил на посту тренер старой закалки Майк Вудсон (Mike Woodson), предпочитающий, чтобы во время игры как можно больше забрасывали звездные игроки типа Кармело Энтони (Carmelo Anthony) или Амаре Стадемайр (Amar'e Stoudemire), мне кажется, слаженность команды ухудшится.

Возможно, Линомании пришел конец, однако суть урока от этого не меняется. Лин принес на площадку нечто новое: серьезный взлет боевого духа. Лин - истинный командный игрок. И я считаю, что командные игроки - крайне недооцененный актив в нашей индустрии.

Реклама - очень конкурентный рынок. Здесь все движется на бешенной скорости. Из-за этого мы привыкли привлекать к работе суперзвезд, рок-звезд, трендсеттеров и прочих гениев. Мы непрерывно охотимся на второе воплощение Ли Клоу (Lee Clow). Однако разумные лидеры знают, что, наряду с этим, необходимо искать тех самых истинных командных игроков - людей, которые выстраивают взаимоотношения, налаживают сотрудничество, и ставят успех команды превыше своей личной славы.

2. Развивайте корпоративную культуру, в рамках которой каждый имеет шанс принять участие в игре

Для меня, как для генерального директора, немалой частью моей работы является изучение сильных сторон каждого участника моей команды - не только тех, кто играет в стартовом составе. Каждый игрок приносит на площадку что-то свое. Но как агентства, мы должны пойти еще дальше. Недостаточно просто знать, кто сидит на нашей скамейке запасных - мы должны развивать культуру, в рамках которой  любому дается возможность подключиться к игре и показать, на что он способен. Это не только эффективно с управленческой точки зрения, но и гарантирует способность выявить сегодня те таланты, которые поведут наши агентства в будущее. По мере того, как наш «стартовый состав» продвигается по карьерной лестнице, для поддержания импульса мы должны вводить в игру некоторых запасных игроков. Если мы разумны, мы должны упростить принятие подобных решений, с самого начала вовлекая  каждого участника нашей команды и постоянно бросая ему вызовы.

3. Хорошая команда начинается с руководства

Бывший тренер Knicks Майк Д'Энтони изо всех сил пытался добиться того, чтобы звездный  нападающий Кармело Энтони пасовал, а не пытался, отобрав мяч, самостоятельно забросить его в корзину. Эта напряженность в конечном счете привела к отставке Д'Антони и постепенному упадку команды. В мире рекламных агентств способность управляться со звездами - одно из важнейших умений хорошего лидера. Здесь главная задача - создать обстановку, позволяющую каждому делать лучшее, на что он способен, в то же время заботясь о пользе всей команды. К сожалению, тренеры NBA не обладают достаточным влиянием, чтобы справляться с деструктивными игроками. Но руководителей агентств это влияние есть, и они должны отстаивать свое видение и ценности на всех уровнях - сверху донизу. Это дает гарантии того, что их руководящие принципы будут отражены в общем подходе команды к игре.

Реклама всегда была командным видом спорта, но сейчас ясно как никогда, что правила игры изменились. Самыми успешными в нашей быстро изменяющейся индустрии станут те лидеры, которые признают важность взаимопонимания в команде и стараются содействовать его укреплению на всех уровнях.

Шэрон Напье - президент Partners & Napier, branded.ru
Advertology.Ru

11.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 09:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация