Три вещи, которым агентства могут научиться у баскетболистов
Нынешнее «Мартовское безумие» снова напомнило мне об уроках лидерства, которые я извлекла, наблюдая за происходящим на баскетбольной площадке. Нужно в любой момент времени понимать, что происходит на площадке в целом, осознавать важность скамейки запасных.
А в этом году чемпионат напомнил мне еще об одном: команды-победители знают, как выстраивать и поддерживать взаимопонимание внутри команды. Однако эта задача не из простых.
В рекламной индустрии происходят беспрецедентные перемены, и, вместе с этим, меняется значение слова «команда». Выстроить взаимопонимание внутри команды стало бесконечно более сложной задачей, чем раньше - ведь наши команды теперь не ограничиваются стенами наших офисов. Сегодня у агентств имеется множество офисов в разных уголках планеты. Еще более эту задачу осложняет развитие сети партнеров, которые специализируются в мало сопоставимых друг с другом дисциплинах. Вдобавок ко всему, сегодня даже нельзя сказать, что наши команды полностью создаются и контролируются нами.
Если мы, агентства, не в силах выстроить взаимопонимание в команде, мы практически обречены на поражение. Так что, я думаю, нам не помешает рассмотреть три ключевых методики команд-победителей на игровой площадке и за ее пределами:
1. Агентства-победители привлекают не суперзвезд, а тех, кто умеет работать в команде
Судьбоносное решение включить третьестепенного игрока Джереми Лина (Jeremy Lin) в стартовый состав New York Knicks сразу же обернулось успехом. Даже при том, что лучшие бомбардиры команды сидели на скамейке запасных, благодаря Лину, чей самоотверженный стиль игры идеально наложился на наступательную стратегию бывшего тренера клуба Майка Д'Энтони (Mike D'Antoni), Knicks невероятным образом выиграла семь игр подряд. После того как Д'Энтони недавно сменил на посту тренер старой закалки Майк Вудсон (Mike Woodson), предпочитающий, чтобы во время игры как можно больше забрасывали звездные игроки типа Кармело Энтони (Carmelo Anthony) или Амаре Стадемайр (Amar'e Stoudemire), мне кажется, слаженность команды ухудшится.
Возможно, Линомании пришел конец, однако суть урока от этого не меняется. Лин принес на площадку нечто новое: серьезный взлет боевого духа. Лин - истинный командный игрок. И я считаю, что командные игроки - крайне недооцененный актив в нашей индустрии.
Реклама - очень конкурентный рынок. Здесь все движется на бешенной скорости. Из-за этого мы привыкли привлекать к работе суперзвезд, рок-звезд, трендсеттеров и прочих гениев. Мы непрерывно охотимся на второе воплощение Ли Клоу (Lee Clow). Однако разумные лидеры знают, что, наряду с этим, необходимо искать тех самых истинных командных игроков - людей, которые выстраивают взаимоотношения, налаживают сотрудничество, и ставят успех команды превыше своей личной славы.
2. Развивайте корпоративную культуру, в рамках которой каждый имеет шанс принять участие в игре
Для меня, как для генерального директора, немалой частью моей работы является изучение сильных сторон каждого участника моей команды - не только тех, кто играет в стартовом составе. Каждый игрок приносит на площадку что-то свое. Но как агентства, мы должны пойти еще дальше. Недостаточно просто знать, кто сидит на нашей скамейке запасных - мы должны развивать культуру, в рамках которой любому дается возможность подключиться к игре и показать, на что он способен. Это не только эффективно с управленческой точки зрения, но и гарантирует способность выявить сегодня те таланты, которые поведут наши агентства в будущее. По мере того, как наш «стартовый состав» продвигается по карьерной лестнице, для поддержания импульса мы должны вводить в игру некоторых запасных игроков. Если мы разумны, мы должны упростить принятие подобных решений, с самого начала вовлекая каждого участника нашей команды и постоянно бросая ему вызовы.
3. Хорошая команда начинается с руководства
Бывший тренер Knicks Майк Д'Энтони изо всех сил пытался добиться того, чтобы звездный нападающий Кармело Энтони пасовал, а не пытался, отобрав мяч, самостоятельно забросить его в корзину. Эта напряженность в конечном счете привела к отставке Д'Антони и постепенному упадку команды. В мире рекламных агентств способность управляться со звездами - одно из важнейших умений хорошего лидера. Здесь главная задача - создать обстановку, позволяющую каждому делать лучшее, на что он способен, в то же время заботясь о пользе всей команды. К сожалению, тренеры NBA не обладают достаточным влиянием, чтобы справляться с деструктивными игроками. Но руководителей агентств это влияние есть, и они должны отстаивать свое видение и ценности на всех уровнях - сверху донизу. Это дает гарантии того, что их руководящие принципы будут отражены в общем подходе команды к игре.
Реклама всегда была командным видом спорта, но сейчас ясно как никогда, что правила игры изменились. Самыми успешными в нашей быстро изменяющейся индустрии станут те лидеры, которые признают важность взаимопонимания в команде и стараются содействовать его укреплению на всех уровнях.
Advertology.Ru
11.04.2012
Комментарии
Написать комментарий