Новости

В новом логотипе УЭК замечены признаки плагиата

В новом логотипе УЭК замечены признаки плагиата

Оператор проекта по внедрению универсальной электронной карты - ОАО «УЭК» - разработал фирменный логотип компании.

Эксперты ассоциируют его с уже действующими логотипами: нечто среднее между обозначением средства для регуляции работы кишечника и знаком известной столичной дизайн-студии. Также сходство прослеживается и с работами, представленными на конкурс дизайна УЭК, который оператор проводил осенью прошлого года. ОАО «УЭК» не устроила ни одна из конкурсных заявок.

Конкурс отдельно, логотип отдельно

В мае 2011-го комиссия под руководством главы аппарата правительства Вячеслава Володина утвердила дизайн универсальной электронной карты (УЭК), которую планируется дать каждому россиянину. На ней предусмотрено размещение (в верхнем левом углу) логотипа ОАО «УЭК» - оператора проекта. На сайте компании представлено изображение карты, выполненное в соответствии с утвержденным дизайном. На нем значится логотип компании в виде двух зеленых ломаных линий. 

Но в ОАО «УЭК» указывали, что логотипы как самой карты, так и банка, выбранного гражданином для соответствующего приложения, и платежной системы могут измениться. В прошлом году был объявлен конкурс на разработку уникального дизайна логотипа УЭК. На него было представлено 62 работы. В сентябре 2011 года завершилось онлайн-голосование за лучшие их них. 10 наиболее популярных работ, указывали тогда в ОАО «УЭК», рассмотрит экспертный совет, чтобы определить самый удачный вариант. Его автору полагалось 300 тыс. рублей. Правда, УЭК оставляла за собой право не использовать творческий результат победителя.

На что похож новый паспорт россиянина

Между тем, как стало известно «Маркеру», в УЭК разработано новое фирменное обозначение компании, выполненное в желто-синих цветах. Эксперты оказались разочарованы, увидев логотип. «Его сложно назвать оригинальным», - говорит руководитель арт-группы Qumit Светлана Кузьмина. Обозначение УЭК она ассоциируют с уже существующими логотипами ряда организаций. Это ОТП Банк, известная московская дизайн-студия Qsoft, также сходство прослеживается с обозначением средства для регуляции работы кишечника «Линекс». 

В новом логотипе УЭК замечены признаки плагиата
В новом логотипе УЭК замечены признаки плагиата

«Прямым плагиатом это назвать нельзя, но есть ощущение, что автор находился под впечатлением от одного из этих знаков», - поясняют в Qumit. Кроме того, сходство желто-синего обозначение УЭК есть и с одной из работ, представленных на конкурс, - вариантом студии Evolution из Казани. Столь растиражированный объект, как индивидуальная карта каждого гражданина страны, мог бы иметь более запоминающийся и продуманный дизайн знака и логотипа. «Но по каким-то причинам он не был выбран, - отмечает Кузьмина. - Причем логотип трансформирован не в лучшую сторону, он утратил пластичность и приобрел некоторую топорность в исполнении».

Одно из предложений по логотипу УЭК:
В новом логотипе УЭК замечены признаки плагиата 
В новом логотипе УЭК замечены признаки плагиата 

Рука клиента

«Чувствуется рука клиента», - заявил «Маркеру» генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц, оценивая желто-синий логотип. Он предположил, что, скорее всего, это рисовал кто-то из детей высшего руководства. «У мамы или у папы была идея, реализовать ее было поручено кому-либо из их младших родственников», - отметил он. Критике он подверг не только само изображение - «склейка букв на уровне детского сада».

Дымшиц добавил, что первоначальное изображение УЭК - в виде двух зеленых ломаных линий - больше похоже на логотип универсальной электронной карты, нежели новое.

06.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 18:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация