Поколение Y сильно отличаются от своих предшественников
Трендсеттеры сегодняшнего дня более консервативны и экономны, чем их предшественники, но страдают от паранойи и зависимы от социальных сетей.
Дэйв Стентон, руководитель отдела исследований Voodoo Research, Великобритания, рассказал читателям MMR, чем современные трендсеттеры отличаются от задающих тренды в прошлых поколениях
Марк Цукерберг, Лари Пейдж и Сергей Брин, Стив Джобс принадлежат к трем или четырем разным поколениям, но обладают общими чертами: умом, беспощадностью, бескомпромиссностью. Каждый из них оказал огромное влияние на образ жизни поколений.
Сегодня трендсеттерами является «онлайн-поколение», которое в мировом масштабе насчитывает 2 млрд. человек. Как и в любом другом поколении, количество трендсеттеров поколения Y небольшое и составляет максимум 1%, тогда как ранних последователей - около 1/5, то есть 18-20%. Но если сравнивать тренды поколения Y с трендами их предшественников, существует большая разница в том, с какой скоростью они становятся мейнстримом. Сегодня мейнстрим больше, чем когда-либо.
Особенности коммуникации с поколением Y
Молодые люди жаждут контента и новых впечатлений. Они благосклонно относятся к брендам, которые предоставляют им такую возможность - YouTube, Red Bull Music Academy, Boileroom.tv, Vice/VBS, Red Stripe.
Существует также феномен уличных/pop-up ресторанов/тайных клубов. Такие рестораны дешевле традиционных и в какой-то мере более демократичны. При этом они остаются эксклюзивными в том значении, что их необходимо найти. И как только мейнстрим подхватывает это, ранние последователи уже идут дальше. Вовлечение бренда в этот процесс часто очень незаметно. Например, Young Turks, pop-up ресторан в Восточном Лондоне, который поддерживает Hendrick's Gin.
Наиболее прогрессивными в работе с поколением Y являются такие бренды, как Red Bull с музыкальной академией Red Bull, Levi's и его Craftwork - фестиваль современной музыки в Лондоне, Volvo с Vice magazine с проектом Creative 30 по поиску молодых креативных талантов.
Трендсеттером завтрашнего дня станет критик-любитель. Это уже произошло в моде, где блогеры имеют огромное влияние. Появились сайты, такие как WhoWhatWear, которые работают на профессиональной основе, но все равно отличаются от «традиционной» модной прессы - Vogue, Elle и другие. Есть все основания полагать, что это явление распространится на другие сферы - еду, технологии, стиль жизни.
10 зарождающихся трендов поколения Y
1. Паранойя
Молодые люди сильно обеспокоены тем, кто отслеживает их действия в онлайн или с помощью мобильного телефона и почему.
2. Активизм
В этом году молодежь была задействована в различных акациях протеста в большем количестве, чем когда-либо с 1960-х. И при отсутствии признаков восстановления экономики это будет продолжаться.
3. Местный патриотизм
Мы проводим все больше времени в онлайн или в виртуальном мире, но в противовес существует повышение интереса (и привязанности) к местной территории, особенно к независимым магазинам, кафе и т.д.
4. Курирование
Появилось огромное количество «разных вещей», и молодые люди ищут кого-то и что-то, что указывало бы им путь в онлайн (Twitter, блоги) или в традиционных медиа.
5. Целеустремленность
Молодежь 1990-х называли лентяями, но сегодня молодые люди более открыты к стремлению преуспеть в жизни и карьере. Желание жить лучше снова в моде.
6. Уход за внешностью
Связано с предыдущим пунктом и особенно широко распространено среди парней. Внимание к деталям и классический «джентльменский» стиль вновь вернулись.
7. Эклектизм
Молодежь все сложнее отнести к специфическим молодежным движениям. Они слушают более широкий диапазон музыки, чем раньше, и более разборчивы в моде, не придерживаясь строго какого-то определенного имиджа.
8. Консервативность
Это не то поколение, которое провоцирует или шокирует. В большинстве своем оно усердно трудится, ведет «нормальную» жизнь. Леди Гага - это исключение из правил поколения Y, и она столь сильно выделяется лишь потому, что другие «звезды» пресные. Адель, самая продаваемая певица в Великобритании в этом году, более символична для поколения Y.
9. Экономность
Уже нет никаких предрассудков в «поиске выгодных покупок», теперь это признак умных и практичных покупателей. Как доказательство - рост GroupOn и других подобных сервисов.
10. Потребность в обновлении
Очевидно, это берет начало с Facebook, но поддерживается и Twitter: у молодежи существует потребность что-то делать, им нужен постоянный поток нового контента и переживаний.
03.04.2012
Комментарии
Написать комментарий