Интервью

Пять вопросов: Креативный директор Ogilvy Тхам Кхай Мэнг

Пять вопросов: Креативный директор Ogilvy Тхам Кхай Мэнг

Новый председатель жюри фестиваля Cannes Lions в категорях Film и Press о выдающихся идеях и развивающихся рынках.

Тхам Кхай Мэнг (Tham Khai Meng) шутит, что согласился стать председателем жюри в «момент слабости».

Он мало распространяется о своей нынешней работе в качестве международного креативного директора в нью-йоркском офисе Ogilvy & Mather, предпочитая говорить об известной своей трудоемкостью работе в качестве президента жюри в категориях Film и Press на международном фестивале рекламы «Каннские львы», который пройдет в июне.

Уроженец Сингапура работает с Ogilvy с 2000 года и с придыханием говорит о том, что  творчество играет важную роль не только рекламе, но и в процессе изменения целых культур.

В качестве примера он приводит прошлогоднюю кампанию в Тунисе, с которого начала свое шествие Арабская весна. После свержения правительства в январе прошлого года, страна погрузилась в экономический застой. Чтобы побудить тунисцев возвратиться к работе, агентство Memac Ogilvy Label объединило усилия с шестью своими клиентами и пятью медиа-агентствами. При помощи кампании они «перенесли» людей в 16 июня 2014 года, представив их взору богатый и процветающий Тунис. Эта кампания получила в Каннах Золотого Льва в категории Media.

«Мы должны заниматься чем-то большим, чем продвижение стиральных порошков. Этот проект - пример процессов, к которым агентства должны подключаться... Вот где кроется настоящий вызов, - говорит г-н Тхам. - Вы неплохо заработали, и что теперь? Правильно! Теперь время отдать долг обществу».

Каково ваше определение словосочетания «выдающаяся идея»?

Это должен быть своего рода троянский конь - нужно незаметно преодолеть линию обороны аудитории и, захватить их умы еще до того, как они поймут, что произошло. Не забывайте, что реклама - это всегда вторжение в жизни людей. В прессе, в журналах и в цифровых медиа это никогда особо не приветствовалось - у людей и без того забот хватает. Чтобы проникнуть за линию обороны, вы должны покрыть таблетку сахарной глазурью, сделать то, что я называю троянским конем. И когда до зрителя, наконец, доходит, что перед ним реклама, что она ему нравится, она его забавляет и вызывает улыбку (то есть возникает эмоциональная реакция)  - здесь-то и возникают благоприятные условия для того, чтобы выстраивать взаимодействие с ним.

Что является наибольшей угрозой креативности в мире рекламы?

Страх перед использованием новых подходов и также слишком частая смена директоров по маркетингу в компаниях наших клиентов. Они работают максимум по три года. А потом приходит новый директор, который хочет тут же изменить стратегию - это первое, что они меняют. Затем они меняют и агентство. Постоянная борьба, презентации, необходимость начинать все с ноля, тогда как на самом деле нужны долгосрочные цели, нужна единая имиджевая линия бренда, нужны исследования по измерению эффективности, нужна креативность. Это то, что мы называем «палкой о двух концах»: на одном конце эффективность, на другом - великолепно проделанная работы. Как это измерить? Мерилом эффективности могут быть продажи. А уровень проделанной работы? Его показателем являются премии. Если вы идете в Канны, клиенты валят туда толпами.

Как председатель жюри этого фестиваля в категориях Film и Press, что вы хотели бы сказать претендентам? Какие работы вам хочется увидеть?

Мне хотелось бы увидеть среди победителей проекты, сделанные для крупных брендов, «юнилеверов» и «кока-кол» мира сего - ведь такого рода работы даются с большим трудом. Мне нравится чествовать храбрецов, обладающих большим мастерством, порождающим великолепные идеи, умеющих чувствовать бренд, умеющих мыслить нестандартно. Вот наша работа. Вот какие навыки мы должны задействовать. Что еще? Я хотел бы увидеть работы, выходящие за рамки одной категории, что-нибудь абсолютно новое и свежее.

Компании видят новые горизонты роста в Индии, Китае и других развивающихся странах. Как вы думаете, линия фронта рекламного мира тоже перемещается на Восток?

Пока слишком рано говорит об этом. Основной базой крупных брендов до сих пор остается Америка. Америка пока остается лидером по масштабности и дороговизне телевизионных и кинопродуктов. Но, в общем, все верно - люди говорят об Азии и Китае как о новом Новом Свете и новом главном мировом рынке.

Каковы главные проблемы, с которыми сталкиваются агентства при разработке креатива для развивающихся рынков? 

В больших странах, как, например, в Индии или Китае, у среднего класса имеются свободные деньги, которые они готовы на что-нибудь потратить. Это общество потребления и поэтому, вне зависимости от того, что вы производите, решающим фактором будет цена. В таких условиях невозможно построить бренд быстро. Ведь все зависит от цены. Для того, чтобы создать надежный фундамент бренда, вам понадобятся инсайты, вам нужно будет выстроить его систему ценностей. Для этого требуется немало времени. А при помощи кратскосрочных колебаний цены бренд не выстроишь. Снижение цен - это не идея, равно как и привлечение звезды. 

branded.ru
Advertology.Ru

29.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 04:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация