Интервью

Ирина Капуста философски о ситуации на рынке ивентов

Ирина Капуста философски о ситуации на рынке ивентов

Если современный украинский маркетолог или PR-специалисты будут задаваться целью посещать все отраслевые ивенты, то это придется делать также регулярно, как ходить на работу.

Разобраться в качестве контента и уровне очередного появившегося на рынке форума или конференции становится все сложнее. MMR решил поговорить о трендах, конкуренции и перспективах рынка профессиональных мероприятий с организатором одного из первых масштабным ивентов для маркетологов - Украинского форума маркетинг-директоров, Ириной Капустой.  

Ирина, с какими вызовами сталкиваются игроки рынка профессиональных мероприятий в сфере маркетинга, рекламы, PR сегодня?

Рынок очень насыщенный и конкурентный, а барьер входа очень низкий. Считается, что провести событие дело нехитрое, начального капитала это почти не требует, что приводит к появлению большого количества разноплановых игроков. События организовывают тренинговые и ивент-агентства, консалтинговые компании (поставщики услуг для маркетологов), медиаиздательства, бизнес-школы и конференц-операторы. Но если выйти на рынок легко, то удержаться на нем долго, сохранив стабильное качество продукта, сложно.

Каковы, по вашему мнению, основные тренды на этом рынке?

Организаторы пробуют новые мировые форматы дискуссий и создания совместного знания - world cafe, ignite, pecha kucha, speed geeking, практические лаборатории и др.

Кроме того, происходит постепенный переход от массовых тусовок к специализированным событиям для узких сегментов. Популярность набирают мотивационные мастер-классы и формат edutainment (обучение в формате развлечения).

Мне лично нравится последний тренд. Миссия IdeasFirst - приносить свежие идеи из маркетинга и менеджмента со всего мира в Украину. При этом мы считаем, что работаем в сегменте шоубизнеса, и конкурируем в том числе с организаторами концертов. Ведь потребитель покупает эмоцию, и далеко не всегда делает выбор между двумя профессиональными событиями.

Не пресытился ли потребитель тренингами, форумами и фестивалями? Ведь темы докладов и спикеры на этих мероприятиях часто пересекаются на 50% и больше.

У меня нет однозначного ответа на ваш вопрос. Кто-то сегодня только открывает для себя мир профессиональных ивентов, кто-то уже пресытился ими, кто-то цинично уверен, что чужие идеи в принципе ерунда и ничего нового на этих конференциях ему все равно не скажут, ну а кто-то сегодня уже тщательно отбирает контент, который ему интересен. Мне симпатичны те, кто имеют свои критерии выбора мероприятий. Ведь информационный фаст-фуд не менее вреден, чем продуктовый.

Украинский форум маркетинг-директоров был первым мощным ивентом для маркетологов, но сегодня на арену выходят сильные игроки, которые копируют ваш формат. Как вы собираетесь отстраиваться от основного конкурента? Удалось ли вам сделать это в 2012 году?

Пять лет назад мы позиционировали Украинский форум маркетинг-директоров как главную маркетинговую площадку страны, и все эти годы остаемся верны первоначальной идее. Наше позиционирование не меняется от появления на рынке новых игроков. Если бы нам каждый раз приходилось отстраиваться, это означало бы, что у нас попросту нет своего лица.

За эти годы лицо рынка профессиональных событий изменилось в целом, и нам приятно быть частью этого процесса, приятно, что нас копируют. Это означает, что другие игроки разделяют наши идеи, ценности, стандарты, видение.

Мало кто помнит, что еще 8 лет назад у профессионалов было мало ожиданий от посещения бизнес-мероприятий: «если повезет, увидим кого-то яркого». О логистике и клиентоориентированности вообще не было речи. Чтобы отстроиться это того старого рынка восемь лет назад мы решили называть все свои мероприятия не конференциями, как было принято, а форумами. Тогда это звучало немного дико, нас часто спрашивали: «А в чем отличие?» Сегодня это нормально.

Каких показателей хотите достичь в этом году?

В количественном плане мы ограничены размером конференц-холла «Парус», альтернативы которому пока что не видим. Ежегодно мы собираем 350 человек, и 2012 год не будет исключением.

Сейчас, когда регистрация практически завершена, мы видим, что зарегистрировались многие крупные игроки рынка. Причем, ядро аудитории довольно стабильное - около 50% компаний присылают своих представителей на форум ежегодно. Высоким также остается процент удовлетворенности от события: 88% в прошлом году сказали, что хотят посетить форум снова, 96% - что порекомендуют своим коллегам приехать. Работаем над тем, чтобы достичь таких же показателей в этом году.

По должностям динамика такова: увеличивается число владельцев и топов. Согласно нашей статистике, сегодня 33% участников форума - владельцы компаний, 25% - топ-менеджеры в сфере маркетинга. Наша аудитория растет вместе с нами. Сегодня большинство украинских маркетинг-директоров вошли в период зрелости, как физической, так и профессиональной.

 В чем принципиальное отличие вашего форума от похожих мероприятий?

Наш контент создает маркетинговое сообщество. Через механизм Внешнего экспертного совета, в который входят представители разных сегментов, в этом процессе участвует весь рынок. Мы же жестко следим за соответствием формату и концепции.

Мы гордимся тем, что благодаря тому, как мы ставим вопросы и какие темы затрагиваем, на Украинском форуме маркетинг-директоров появляется много собственников - как среди спикеров, так и среди участников. Маркетинг начинает серьезно интересовать владельцев средних украинских компаний.

Мы хотим, чтобы и в дальнейшем контент проекта создавало профессиональное сообщество. Нам важно таким образом сохранять подотчетность рынку, чтобы не застаиваться в развитии.

Коммуникацию форума «Рождай идеи вместе с ведущими маркетерами страны!» в этом году многие раскритиковали за вторичность идеи (извините за каламбур). Вам не кажется, что в условиях такой жесткой борьбы стоило бы выходить с чем-то более провокационным и нестандартным?

Возможно, и стоило. :) Мы свой выбор сделали, и я отношусь к любой критике философски. В драматургии всего лишь 36 уникальных сюжетов, все остальное - их комбинация и римейк. Идея, предложенная агентством «Арриба!», возможно, кому-то не кажется уникальной, но она точно и просто доносит нашу мысль. Форум - место, где рождаются новые идеи. Маркетологи приходят на форум, рождают идеи, делятся со своими коллегами, беременеют новыми идеями.

Рекламная кампания привлекла внимание, вызвала обсуждение и, что самое важное для нас, - дала входящие звонки.

Как так вышло, что одинаковые по формату ивенты идут практически друг за другом? Как вы думаете, много ли посетителей отказались от регистрации на форуме в пользу MarketingRevolution, который устроители смогли организовать на две недели раньше?

Это рынок, глупо жаловаться на конкуренцию. Дата проведения Украинского форума маркетинг-директоров известна заранее. Другие операторы вправе проводить свои ивенты в такие сроки, которые им удобны. У нас нет никаких амбиций, что с нами должны были бы посоветоваться об этом. :)

Я могу сказать, что примерно 10 компаний сообщили нам, что в этом году они предпочтут пойти на другие мероприятия. Вообще наша аудитория очень постоянная.

СПРАВКА

Ирина Капуста, управляющий партнер компании IdeasFirst, продюсер Украинского форума маркетинг-директоров

Ирина Капуста начала свою карьеру в 1993 году в качестве корреспондента деловой газеты «Финансовая Украина». С 1996 по 2010 год участвовала в создании и развитии независимого частного издательства «Стандарт». Более 5 лет являлась главным редактором «Нового маркетинга».

С 2003 года курировала организацию форумов под эгидой издательства. Позже это направление переросло в компанию IdeasFirst. Разработала концепцию и формат таких проектов, как Украинский форум маркетинг-директоров, Международный форум «Лояльный покупатель: где у него кнопка?».

Закончила МБА-программу Киево-Могилянской бизнес-школы.

Дарья Черкашина, mmr.ua
Advertology.Ru

22.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 11:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация