Интервью

Ирина Капуста философски о ситуации на рынке ивентов

Ирина Капуста философски о ситуации на рынке ивентов

Если современный украинский маркетолог или PR-специалисты будут задаваться целью посещать все отраслевые ивенты, то это придется делать также регулярно, как ходить на работу.

Разобраться в качестве контента и уровне очередного появившегося на рынке форума или конференции становится все сложнее. MMR решил поговорить о трендах, конкуренции и перспективах рынка профессиональных мероприятий с организатором одного из первых масштабным ивентов для маркетологов - Украинского форума маркетинг-директоров, Ириной Капустой.  

Ирина, с какими вызовами сталкиваются игроки рынка профессиональных мероприятий в сфере маркетинга, рекламы, PR сегодня?

Рынок очень насыщенный и конкурентный, а барьер входа очень низкий. Считается, что провести событие дело нехитрое, начального капитала это почти не требует, что приводит к появлению большого количества разноплановых игроков. События организовывают тренинговые и ивент-агентства, консалтинговые компании (поставщики услуг для маркетологов), медиаиздательства, бизнес-школы и конференц-операторы. Но если выйти на рынок легко, то удержаться на нем долго, сохранив стабильное качество продукта, сложно.

Каковы, по вашему мнению, основные тренды на этом рынке?

Организаторы пробуют новые мировые форматы дискуссий и создания совместного знания - world cafe, ignite, pecha kucha, speed geeking, практические лаборатории и др.

Кроме того, происходит постепенный переход от массовых тусовок к специализированным событиям для узких сегментов. Популярность набирают мотивационные мастер-классы и формат edutainment (обучение в формате развлечения).

Мне лично нравится последний тренд. Миссия IdeasFirst - приносить свежие идеи из маркетинга и менеджмента со всего мира в Украину. При этом мы считаем, что работаем в сегменте шоубизнеса, и конкурируем в том числе с организаторами концертов. Ведь потребитель покупает эмоцию, и далеко не всегда делает выбор между двумя профессиональными событиями.

Не пресытился ли потребитель тренингами, форумами и фестивалями? Ведь темы докладов и спикеры на этих мероприятиях часто пересекаются на 50% и больше.

У меня нет однозначного ответа на ваш вопрос. Кто-то сегодня только открывает для себя мир профессиональных ивентов, кто-то уже пресытился ими, кто-то цинично уверен, что чужие идеи в принципе ерунда и ничего нового на этих конференциях ему все равно не скажут, ну а кто-то сегодня уже тщательно отбирает контент, который ему интересен. Мне симпатичны те, кто имеют свои критерии выбора мероприятий. Ведь информационный фаст-фуд не менее вреден, чем продуктовый.

Украинский форум маркетинг-директоров был первым мощным ивентом для маркетологов, но сегодня на арену выходят сильные игроки, которые копируют ваш формат. Как вы собираетесь отстраиваться от основного конкурента? Удалось ли вам сделать это в 2012 году?

Пять лет назад мы позиционировали Украинский форум маркетинг-директоров как главную маркетинговую площадку страны, и все эти годы остаемся верны первоначальной идее. Наше позиционирование не меняется от появления на рынке новых игроков. Если бы нам каждый раз приходилось отстраиваться, это означало бы, что у нас попросту нет своего лица.

За эти годы лицо рынка профессиональных событий изменилось в целом, и нам приятно быть частью этого процесса, приятно, что нас копируют. Это означает, что другие игроки разделяют наши идеи, ценности, стандарты, видение.

Мало кто помнит, что еще 8 лет назад у профессионалов было мало ожиданий от посещения бизнес-мероприятий: «если повезет, увидим кого-то яркого». О логистике и клиентоориентированности вообще не было речи. Чтобы отстроиться это того старого рынка восемь лет назад мы решили называть все свои мероприятия не конференциями, как было принято, а форумами. Тогда это звучало немного дико, нас часто спрашивали: «А в чем отличие?» Сегодня это нормально.

Каких показателей хотите достичь в этом году?

В количественном плане мы ограничены размером конференц-холла «Парус», альтернативы которому пока что не видим. Ежегодно мы собираем 350 человек, и 2012 год не будет исключением.

Сейчас, когда регистрация практически завершена, мы видим, что зарегистрировались многие крупные игроки рынка. Причем, ядро аудитории довольно стабильное - около 50% компаний присылают своих представителей на форум ежегодно. Высоким также остается процент удовлетворенности от события: 88% в прошлом году сказали, что хотят посетить форум снова, 96% - что порекомендуют своим коллегам приехать. Работаем над тем, чтобы достичь таких же показателей в этом году.

По должностям динамика такова: увеличивается число владельцев и топов. Согласно нашей статистике, сегодня 33% участников форума - владельцы компаний, 25% - топ-менеджеры в сфере маркетинга. Наша аудитория растет вместе с нами. Сегодня большинство украинских маркетинг-директоров вошли в период зрелости, как физической, так и профессиональной.

 В чем принципиальное отличие вашего форума от похожих мероприятий?

Наш контент создает маркетинговое сообщество. Через механизм Внешнего экспертного совета, в который входят представители разных сегментов, в этом процессе участвует весь рынок. Мы же жестко следим за соответствием формату и концепции.

Мы гордимся тем, что благодаря тому, как мы ставим вопросы и какие темы затрагиваем, на Украинском форуме маркетинг-директоров появляется много собственников - как среди спикеров, так и среди участников. Маркетинг начинает серьезно интересовать владельцев средних украинских компаний.

Мы хотим, чтобы и в дальнейшем контент проекта создавало профессиональное сообщество. Нам важно таким образом сохранять подотчетность рынку, чтобы не застаиваться в развитии.

Коммуникацию форума «Рождай идеи вместе с ведущими маркетерами страны!» в этом году многие раскритиковали за вторичность идеи (извините за каламбур). Вам не кажется, что в условиях такой жесткой борьбы стоило бы выходить с чем-то более провокационным и нестандартным?

Возможно, и стоило. :) Мы свой выбор сделали, и я отношусь к любой критике философски. В драматургии всего лишь 36 уникальных сюжетов, все остальное - их комбинация и римейк. Идея, предложенная агентством «Арриба!», возможно, кому-то не кажется уникальной, но она точно и просто доносит нашу мысль. Форум - место, где рождаются новые идеи. Маркетологи приходят на форум, рождают идеи, делятся со своими коллегами, беременеют новыми идеями.

Рекламная кампания привлекла внимание, вызвала обсуждение и, что самое важное для нас, - дала входящие звонки.

Как так вышло, что одинаковые по формату ивенты идут практически друг за другом? Как вы думаете, много ли посетителей отказались от регистрации на форуме в пользу MarketingRevolution, который устроители смогли организовать на две недели раньше?

Это рынок, глупо жаловаться на конкуренцию. Дата проведения Украинского форума маркетинг-директоров известна заранее. Другие операторы вправе проводить свои ивенты в такие сроки, которые им удобны. У нас нет никаких амбиций, что с нами должны были бы посоветоваться об этом. :)

Я могу сказать, что примерно 10 компаний сообщили нам, что в этом году они предпочтут пойти на другие мероприятия. Вообще наша аудитория очень постоянная.

СПРАВКА

Ирина Капуста, управляющий партнер компании IdeasFirst, продюсер Украинского форума маркетинг-директоров

Ирина Капуста начала свою карьеру в 1993 году в качестве корреспондента деловой газеты «Финансовая Украина». С 1996 по 2010 год участвовала в создании и развитии независимого частного издательства «Стандарт». Более 5 лет являлась главным редактором «Нового маркетинга».

С 2003 года курировала организацию форумов под эгидой издательства. Позже это направление переросло в компанию IdeasFirst. Разработала концепцию и формат таких проектов, как Украинский форум маркетинг-директоров, Международный форум «Лояльный покупатель: где у него кнопка?».

Закончила МБА-программу Киево-Могилянской бизнес-школы.

Дарья Черкашина, mmr.ua
Advertology.Ru

22.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 01:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация