Ирина Капуста философски о ситуации на рынке ивентов
Если современный украинский маркетолог или PR-специалисты будут задаваться целью посещать все отраслевые ивенты, то это придется делать также регулярно, как ходить на работу.
Разобраться в качестве контента и уровне очередного появившегося на рынке форума или конференции становится все сложнее. MMR решил поговорить о трендах, конкуренции и перспективах рынка профессиональных мероприятий с организатором одного из первых масштабным ивентов для маркетологов - Украинского форума маркетинг-директоров, Ириной Капустой.
Ирина, с какими вызовами сталкиваются игроки рынка профессиональных мероприятий в сфере маркетинга, рекламы, PR сегодня?
Рынок очень насыщенный и конкурентный, а барьер входа очень низкий. Считается, что провести событие дело нехитрое, начального капитала это почти не требует, что приводит к появлению большого количества разноплановых игроков. События организовывают тренинговые и ивент-агентства, консалтинговые компании (поставщики услуг для маркетологов), медиаиздательства, бизнес-школы и конференц-операторы. Но если выйти на рынок легко, то удержаться на нем долго, сохранив стабильное качество продукта, сложно.
Каковы, по вашему мнению, основные тренды на этом рынке?
Организаторы пробуют новые мировые форматы дискуссий и создания совместного знания - world cafe, ignite, pecha kucha, speed geeking, практические лаборатории и др.
Кроме того, происходит постепенный переход от массовых тусовок к специализированным событиям для узких сегментов. Популярность набирают мотивационные мастер-классы и формат edutainment (обучение в формате развлечения).
Мне лично нравится последний тренд. Миссия IdeasFirst - приносить свежие идеи из маркетинга и менеджмента со всего мира в Украину. При этом мы считаем, что работаем в сегменте шоубизнеса, и конкурируем в том числе с организаторами концертов. Ведь потребитель покупает эмоцию, и далеко не всегда делает выбор между двумя профессиональными событиями.
Не пресытился ли потребитель тренингами, форумами и фестивалями? Ведь темы докладов и спикеры на этих мероприятиях часто пересекаются на 50% и больше.
У меня нет однозначного ответа на ваш вопрос. Кто-то сегодня только открывает для себя мир профессиональных ивентов, кто-то уже пресытился ими, кто-то цинично уверен, что чужие идеи в принципе ерунда и ничего нового на этих конференциях ему все равно не скажут, ну а кто-то сегодня уже тщательно отбирает контент, который ему интересен. Мне симпатичны те, кто имеют свои критерии выбора мероприятий. Ведь информационный фаст-фуд не менее вреден, чем продуктовый.
Украинский форум маркетинг-директоров был первым мощным ивентом для маркетологов, но сегодня на арену выходят сильные игроки, которые копируют ваш формат. Как вы собираетесь отстраиваться от основного конкурента? Удалось ли вам сделать это в 2012 году?
Пять лет назад мы позиционировали Украинский форум маркетинг-директоров как главную маркетинговую площадку страны, и все эти годы остаемся верны первоначальной идее. Наше позиционирование не меняется от появления на рынке новых игроков. Если бы нам каждый раз приходилось отстраиваться, это означало бы, что у нас попросту нет своего лица.
За эти годы лицо рынка профессиональных событий изменилось в целом, и нам приятно быть частью этого процесса, приятно, что нас копируют. Это означает, что другие игроки разделяют наши идеи, ценности, стандарты, видение.
Мало кто помнит, что еще 8 лет назад у профессионалов было мало ожиданий от посещения бизнес-мероприятий: «если повезет, увидим кого-то яркого». О логистике и клиентоориентированности вообще не было речи. Чтобы отстроиться это того старого рынка восемь лет назад мы решили называть все свои мероприятия не конференциями, как было принято, а форумами. Тогда это звучало немного дико, нас часто спрашивали: «А в чем отличие?» Сегодня это нормально.
Каких показателей хотите достичь в этом году?
В количественном плане мы ограничены размером конференц-холла «Парус», альтернативы которому пока что не видим. Ежегодно мы собираем 350 человек, и 2012 год не будет исключением.
Сейчас, когда регистрация практически завершена, мы видим, что зарегистрировались многие крупные игроки рынка. Причем, ядро аудитории довольно стабильное - около 50% компаний присылают своих представителей на форум ежегодно. Высоким также остается процент удовлетворенности от события: 88% в прошлом году сказали, что хотят посетить форум снова, 96% - что порекомендуют своим коллегам приехать. Работаем над тем, чтобы достичь таких же показателей в этом году.
По должностям динамика такова: увеличивается число владельцев и топов. Согласно нашей статистике, сегодня 33% участников форума - владельцы компаний, 25% - топ-менеджеры в сфере маркетинга. Наша аудитория растет вместе с нами. Сегодня большинство украинских маркетинг-директоров вошли в период зрелости, как физической, так и профессиональной.
В чем принципиальное отличие вашего форума от похожих мероприятий?
Наш контент создает маркетинговое сообщество. Через механизм Внешнего экспертного совета, в который входят представители разных сегментов, в этом процессе участвует весь рынок. Мы же жестко следим за соответствием формату и концепции.
Мы гордимся тем, что благодаря тому, как мы ставим вопросы и какие темы затрагиваем, на Украинском форуме маркетинг-директоров появляется много собственников - как среди спикеров, так и среди участников. Маркетинг начинает серьезно интересовать владельцев средних украинских компаний.
Мы хотим, чтобы и в дальнейшем контент проекта создавало профессиональное сообщество. Нам важно таким образом сохранять подотчетность рынку, чтобы не застаиваться в развитии.
Коммуникацию форума «Рождай идеи вместе с ведущими маркетерами страны!» в этом году многие раскритиковали за вторичность идеи (извините за каламбур). Вам не кажется, что в условиях такой жесткой борьбы стоило бы выходить с чем-то более провокационным и нестандартным?
Возможно, и стоило. :) Мы свой выбор сделали, и я отношусь к любой критике философски. В драматургии всего лишь 36 уникальных сюжетов, все остальное - их комбинация и римейк. Идея, предложенная агентством «Арриба!», возможно, кому-то не кажется уникальной, но она точно и просто доносит нашу мысль. Форум - место, где рождаются новые идеи. Маркетологи приходят на форум, рождают идеи, делятся со своими коллегами, беременеют новыми идеями.
Рекламная кампания привлекла внимание, вызвала обсуждение и, что самое важное для нас, - дала входящие звонки.
Как так вышло, что одинаковые по формату ивенты идут практически друг за другом? Как вы думаете, много ли посетителей отказались от регистрации на форуме в пользу MarketingRevolution, который устроители смогли организовать на две недели раньше?
Это рынок, глупо жаловаться на конкуренцию. Дата проведения Украинского форума маркетинг-директоров известна заранее. Другие операторы вправе проводить свои ивенты в такие сроки, которые им удобны. У нас нет никаких амбиций, что с нами должны были бы посоветоваться об этом. :)
Я могу сказать, что примерно 10 компаний сообщили нам, что в этом году они предпочтут пойти на другие мероприятия. Вообще наша аудитория очень постоянная.
СПРАВКА
Ирина Капуста, управляющий партнер компании IdeasFirst, продюсер Украинского форума маркетинг-директоров
Ирина Капуста начала свою карьеру в 1993 году в качестве корреспондента деловой газеты «Финансовая Украина». С 1996 по 2010 год участвовала в создании и развитии независимого частного издательства «Стандарт». Более 5 лет являлась главным редактором «Нового маркетинга».
С 2003 года курировала организацию форумов под эгидой издательства. Позже это направление переросло в компанию IdeasFirst. Разработала концепцию и формат таких проектов, как Украинский форум маркетинг-директоров, Международный форум «Лояльный покупатель: где у него кнопка?».
Закончила МБА-программу Киево-Могилянской бизнес-школы.
Advertology.Ru
22.03.2012
Комментарии
Написать комментарий