Поколение онлайна
"Поколение, начавшее читать интернет-издания,- потерянное поколение для бизнеса печатных изданий", - Рувен Шелленбергер, главный редактор газеты Frankfurter Rundschau.
Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию в газетной отрасли?
Отрасль столкнулась с фундаментальными трудностями, сравнимыми с переходом энергетики от угля к возобновляемым источникам энергии. Некоторым изданиям удастся перейти от печатной версии к электронной, а у некоторых это не получится, и они исчезнут. Модель печатной прессы была продиктована предложением, в то время как цифровая будет продиктована спросом, ведь сейчас мы точно знаем, что именно нравится нашим читателям. Мы точно знаем, что читатели готовы платить за электронный контент, но при условии, что, во-первых, им будут предложены уникальные или дополнительные возможности (например, мультимедиа для iPad) и, во-вторых, появится простой способ оплаты, такой как приложение в AppStore.
Каким образом переход газет в цифровой формат повлиял или изменил принципы работы журналиста?
Переход не должен затронуть профессионализм нашей работы или суждений о тех или иных вопросах, но определенно новый формат изменит методы поиска, обработки и написания материалов. Мы будем проводить исследования не только через смартфон или интернет, но также и в социальных сетях. Мы будем реагировать и взаимодействовать с нашими читателями. Мы найдем новые способы подачи материала. Но нам все еще требуются специалисты по некоторым темам. Возможно, нам потребуется еще больше специалистов для создания уникального контента для наших читателей.
Насколько перспективно сотрудничество газет с крупными интернет-корпорациями или социальными сетями?
В какой-то мере мы уже с ними сотрудничаем - используем ключевые слова для того, чтобы контент был виден поисковой системе Google. Мы также приняли регламент Apple, связанный с приложением AppStore. Мы можем принять участие в любом сотрудничестве, не ущемляющем нашу независимость или достоверность. Это единственное ограничение.
Действительно ли, что платная подписка может вновь пробудить у читателя интерес к печатным газетам и повысить тиражи?
Не думаю, что есть гарантированный способ привлечения читателя, за исключением улучшения продукции, услуг для наших читателей. Поколение, начавшее читать интернет-издания, не прельщает чтение бумажной газеты. Эти люди не будут дожидаться, пока им по почте придет новый выпуск газеты. Это потерянное поколение для бизнеса печатных изданий. При этом ничего не потеряно для медиакомпаний, поскольку они все еще любят читать и проявляют огромный интерес к политике и социальной активности. Наша задача создать продукт, который им понравится.
Advertology.Ru
19.03.2012
Комментарии
Написать комментарий